Конспект занятия на тему:«Обогащение речи детей через знакомство с классическими произведениями»
план-конспект занятия (средняя группа)

Седойкина Елена Ивановна

Конспект занятия на тему:«Обогащение речи детей

через знакомство с классическими произведениями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 «Родничок»

Конспект музыкального занятия на тему:

««Обогащение речи детей

через знакомство с классическими произведениями»

Музыкальный руководитель

Седойкина Е.И

п.Ушаково

2021г

Цель: обогащение речи детей образными выражениями через знакомство с классическими произведениями.

Задачи:

1. Познакомить детей с героями песни.

2. Развивать артикуляционный аппарат.

3. Формировать навыки передачи музыки в движении.

4. Развивать речь.

Материалы: ведро, лейка, маска-шапочка кота, «Музыкальная шкатулка» Шостаковича, песня «Топ, топ, топ по мостовой», набор ДМИ

Ход занятия.

Музыкальный руководитель:  Сегодня, когда вы пришли в детский садик, здоровались друг с другом?

Дети: да!

Музыкальный руководитель:  А давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями и споем: «Доброе утро».

А теперь мы будем говорить шепотом..., громко..., грустно....., а сейчас радостно

Мы с вами и поздоровались, а сейчас разомнем наши щечки и язычки для пения.

Артикуляционная гимнастика

Музыкальный руководитель:  Сейчас послушайте вступление к песне и вспомните, как она называется.

Исполняется вступление к песне «Топ, топ, топ по мостовой»

Музыкальный руководитель:  А о чем поется в этой песне? (о весне)

Давайте повторим слова. (Проговорить слова 1 куплета)

Как вы понимаете слова «любимый город мой будто умывается, на свидание с весной»? Разве у дождя есть ноги?

Дети: Композитор видит дождь, как живого человека.

Музыкальный руководитель:  Какой город нарисовал композитор в своей песне?

Дети: ответы ………………………..

Музыкальный руководитель: Весной какие краски мы можем увидеть в природе?

А какого характера эта песня, ребята? (весенняя, радостная, солнечная)

Сейчас давайте вспомним мелодию этой песни на слог «ля». Начинается песня не громко, затем постепенно громче и еще громче.

Исполняется песня «Топ, топ, топ по мостовой»

Музыкальный руководитель: какой инструмент мог бы украсить своим «голосом» нашу песню.

Дети предлагают свои варианты.

Исполняется песня «Топ, топ, топ по мостовой» с ДМИ (по выбору детей)

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит  музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Музыкальный руководитель:  Сейчас мы послушаем с вами музыку. Как называется произведение, которое мы с вами слушали на прошлых занятиях?

Дети:  «Музыкальная шкатулка» Шостаковича

Музыкальный руководитель:  Послушайте внимательно и скажите, что хотел передать композитор своей         музыкой?

Дети: пробуждение природы, приход весны, радостное пение птиц)

Музыкальный руководитель:  А что   происходит с природой весной?

Дети:  вся природа пробуждается, день становиться длиннее, ночь короче, снег тает, бегут ручьи, становится теплее, звери просыпаются от зимней спячки, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда

Музыкальный руководитель:  А как вы думаете, чему птицы радуются весной?

Дети: радуются возвращению на родину,  ищут пушок, соломинки и делают себе уютные домики, вьют себе гнезда

Музыкальный руководитель:  А скажите,   какая музыка по характеру?

Дети: Радостная, весенняя, праздничная, солнечная 

Музыкальный руководитель:  Музыка на протяжении всего произведения была радостная, торжественная, или она менялась?  

А как она изменилась? Какая стала музыка по характеру?

Дети:  (ответы детей)

Музыкальный руководитель:  А как вы думаете, что случилось? От чего мы слышим, что музыка поменялась?

Дети: налетела туча, подул ветер и пошел сильный дождь

Музыкальный руководитель:  Давайте и мы с вами превратимся,  девочки в птиц, а мальчики в дождь и ветер. Слушайте внимательно, где начинается ваша веселая музыка птиц и тревожная музыка дождя.

Исполняю на фортепиано «Музыкальная шкатулка» Д.Д. Шостаковича

Музыкальный руководитель:  Что вы чувствовали, когда были птицами и светило солнце? А когда пошел дождь, что вы чувствовали?

А сейчас:

Мы покружились, покружились и в ребят мы превратились.

Отгадайте загадку:

                          На шесте дворец

                          Во дворце певец

                          Что за певец? (скворец)

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Скворушки»

Встаньте в круг, выберем кота считалкой.

Считалка по желанию, выбирается кот. (маска)

А сейчас постройтесь в три круга. Выбираю скворцов.

Проводится игра «Скворушки»

Музыкальный руководитель:  Наше занятие подошло к концу, скажите, какое у вас

настроение? Почему?  Что вам понравилось? Что было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через знакомство со сказкой

Развитие речи детей через знакомство со сказкой...

Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"

Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"...

« Развитие речи детей через знакомство с народным творчеством»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие р...

Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».

Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделейЗадачи: - ...

Презентация "Развитие речи детей через знакомство со сказкой"

Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. С...

Методическая разработка"Обогащение речи детей словами-образами через знакомство с классическими произведениями"

Через обогащение речи детей образными выражениями, через знакомство с классическими произведениями познакомить детей с героями музыккальных произведений, развивать артикуляционный аппарат, формировать...

Методическая разработка. Конспект занятия в разделе "Развитие речи" на тему "Знакомство с профессией учитель".

Конспект занятия в разделе "Развитие речи" на тему "Знакомство с профессией учитель"....