Методическая разработка"Обогащение речи детей словами-образами через знакомство с классическими произведениями"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Через обогащение речи детей образными выражениями, через знакомство с классическими произведениями познакомить детей с героями музыккальных произведений, развивать артикуляционный аппарат, формировать навыки передачи музыки в движении, развивать речь и образное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Обогащение речи детей словами-образами через знакомство с классическими произведениями. |
|
Автор:
Денисова Анна Сергеевна,
Музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад №33 Московского района Санкт-Петербурга
Цель: обогащение речи детей образными выражениями через знакомство с классическими произведениями.
Задачи:
1. Познакомить детей с героями песни.
2. Развивать артикуляционный аппарат.
3. Формировать навыки передачи музыки в движении.
4. Развивать речь.
Материалы: ведро, лейка, маска-шапочка кота, «Музыкальная шкатулка» Шостаковича, песня «Топ, топ, топ по мостовой», набор ДМИ
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Сегодня, когда вы пришли в детский садик, здоровались друг с другом?
Дети: да!
Музыкальный руководитель: А давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями и споем: «Доброе утро».
А теперь мы будем говорить шепотом..., громко..., грустно....., а сейчас радостно
Мы с вами и поздоровались, а сейчас разомнем наши щечки и язычки для пения.
Артикуляционная гимнастика
Музыкальный руководитель: Сейчас послушайте вступление к песне и вспомните, как она называется.
Исполняется вступление к песне «Топ, топ, топ по мостовой»
Музыкальный руководитель: А о чем поется в этой песне? (о весне)
Давайте повторим слова. (Проговорить слова 1 куплета)
Как вы понимаете слова «любимый город мой будто умывается, на свидание с весной»? Разве у дождя есть ноги?
Дети: Композитор видит дождь, как живого человека.
Музыкальный руководитель: Какой город нарисовал композитор в своей песне?
Дети: ответы ………………………..
Музыкальный руководитель: Весной какие краски мы можем увидеть в природе?
А какого характера эта песня, ребята? (весенняя, радостная, солнечная)
Сейчас давайте вспомним мелодию этой песни на слог «ля». Начинается песня не громко, затем постепенно громче и еще громче.
Исполняется песня «Топ, топ, топ по мостовой»
Музыкальный руководитель: какой инструмент мог бы украсить своим «голосом» нашу песню.
Дети предлагают свои варианты.
Исполняется песня «Топ, топ, топ по мостовой» с ДМИ (по выбору детей)
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем с вами музыку. Как называется произведение, которое мы с вами слушали на прошлых занятиях?
Дети: «Музыкальная шкатулка» Шостаковича
Музыкальный руководитель: Послушайте внимательно и скажите, что хотел передать композитор своей музыкой?
Дети: пробуждение природы, приход весны, радостное пение птиц)
Музыкальный руководитель: А что происходит с природой весной?
Дети: вся природа пробуждается, день становиться длиннее, ночь короче, снег тает, бегут ручьи, становится теплее, звери просыпаются от зимней спячки, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, чему птицы радуются весной?
Дети: радуются возвращению на родину, ищут пушок, соломинки и делают себе уютные домики, вьют себе гнезда
Музыкальный руководитель: А скажите, какая музыка по характеру?
Дети: Радостная, весенняя, праздничная, солнечная
Музыкальный руководитель: Музыка на протяжении всего произведения была радостная, торжественная, или она менялась?
А как она изменилась? Какая стала музыка по характеру?
Дети: (ответы детей)
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что случилось? От чего мы слышим, что музыка поменялась?
Дети: налетела туча, подул ветер и пошел сильный дождь
Музыкальный руководитель: Давайте и мы с вами превратимся, девочки в птиц, а мальчики в дождь и ветер. Слушайте внимательно, где начинается ваша веселая музыка птиц и тревожная музыка дождя.
Исполняю на фортепиано «Музыкальная шкатулка» Д.Д. Шостаковича
Музыкальный руководитель: Что вы чувствовали, когда были птицами и светило солнце? А когда пошел дождь, что вы чувствовали?
А сейчас:
Мы покружились, покружились и в ребят мы превратились.
Отгадайте загадку:
На шесте дворец
Во дворце певец
Что за певец? (скворец)
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Скворушки»
Встаньте в круг, выберем кота считалкой.
Считалка по желанию, выбирается кот. (маска)
А сейчас постройтесь в три круга. Выбираю скворцов.
Проводится игра «Скворушки»
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу, скажите, какое у вас настроение? Почему? Что вам понравилось? Что было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/19/picture-465038-1405771411.jpg)
Методическая разработка "Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук"
Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.Задачи:1. Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.2. Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-280378-1376999741.jpg)
Обогащение словарного запаса детей подготовительной группы через знакомство с классической музыкой.
Данное занятие рассчитано для детей 6-7 лет. Конспект содержит материал по изучению и ознакомлению детей с классической музыкой, а так же обогащение словарного запаса воспитанников музыкальными термин...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/02/picture-642948-1593685322.jpg)
Методическая разработка "Развитие речи детей через театральную деятельность".
Для развития детей раннего дошкольного возраста существует несколько способов развития речи. Одним из этих способов является способ развития речи через театрализованную игру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-889872-1486752979.jpg)
Методическая разработка "Развитие речи детей через музыкальную деятельность"
Данная методическая разработка поможет воспитателям развивать речь детей через музыкальную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-935851-1653585573.jpg)
Методическая разработка "Развитие речи детей раннего возраста через пальчиковые игры"
В данной методической разработке представлена информация о развитии мелкой моторики рук для развития речи детей раннего возраста. Данная методическая разработка может представлять интерес для воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/16/picture-1347006-1631792801.jpg)
Методическая разработка: "Развитие речи детей раннего возраста через изобразительную деятельность и сюжеты знакомых сказок"
Развитие речи детей раннего возраста через изобразительную деятельность и сюжетызнакомых сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002876-1517127749.jpg)
Конспект занятия на тему:«Обогащение речи детей через знакомство с классическими произведениями»
Конспект занятия на тему:«Обогащение речи детейчерез знакомство с классическими произведениями»...