Главные вкладки

    Обогащение словарного запаса детей подготовительной группы через знакомство с классической музыкой.
    учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

    Гугуева Галина Николаевна

    Данное занятие рассчитано для детей 6-7 лет. Конспект содержит материал по изучению и ознакомлению детей с классической музыкой, а так же обогащение словарного запаса воспитанников музыкальными терминами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obogashchenie_rechi_detey_slovami.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

       Обогащение словарного запаса детей подготовительной группы через знакомство с классической  музыкой.

    Цель: Обогащение речи детей образными выражениями через знакомство с классическими произведениями.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с песней.

    2. Развивать артикуляционный аппарат.

    3. Формировать навыки передачи музыки в движении.

    4. Развивать речь.

    Материалы: ведро,  лейка,  зеркало, маска-шапочка кота,  альбом «Времена года» (Весна) А.Вивальди,  песня «Дождь пойдет по улице».

    Ход занятия.

     Муз. руководитель:  Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?

    Дети: Да!

    Муз. руководитель:  А давайте ещё раз поздороваемся друг с другом и с гостями и скажем доброе утро.

    Сначала мы будем говорить шёпотом....

    А теперь громко......

    А сейчас грустно.....

    А сейчас радостно и весело....

    Ну, вот мы с вами и поздоровались, а сейчас подойдем к зеркалу и разомнём наши щёчки и язычки для пения.

    Артикуляционная гимнастика.

     Муз. руководитель:  Сейчас послушайте вступление к песне и вспомните, как она называется.

    Исполняется вступление к песне «Дождь пойдёт по улице».

    Муз. руководитель:  О чём поётся в этой песне? (о весне)

    Давайте повторим слова. (Проговорить слова 1 куплета)

    Как вы понимаете слова «дождь пойдёт по улице с жестяным ведром»? Разве у дождя есть ноги?

    Дети: Композитор видит дождь, как живого человека.

    Муз. руководитель:  А что значит «застучат по донышку капельки воды»?  А хотите послушать, как они стучат? (да) (ведро с лейкой) А вот ещё строчка «тоненькие горлышки вытянут цветы». Как вы это понимаете?  Горлышко у цветочка это что? Куда же они тянутся?

    Дети: К солнышку, к дождику, чтобы напиться.

    Муз. руководитель:  Как вы понимаете, слова «Горлинкою, иволгой запоёт крыльцо»? Разве крыльцо может петь?

    Дети: Скрипит.

    Муз. руководитель:  Что значит «у корзинки ивовой мокрое лицо»?

    Дети: Здесь композитор видит корзинку живой, с лицом.

    Муз. руководитель:  А почему лицо мокрое?

    ДетиИдёт дождь.

    Муз. руководитель:  Что   значит «это в платье вышитом к нам пришла весна»? Здесь композитор видит весну какой?

    Дети: Девицей в вышитом платье .

     Муз. руководитель: Весной  в природе какие краски встречаются? (Ответы детей). А какого характера эта песня, ребята? (Весенняя, радостная, солнечная). Сейчас давайте вспомним мелодию этой песни на слог «ля». Начинается песня не громко, затем постепенно громче и еще громче.

    Исполняется песня «Дождь пойдет по улице».

    Тихо, тихо рядом сядем,

    Входит  музыка в наш дом.

    В удивительном наряде,

    Разноцветном, расписном.

    Муз. руководитель:  Сейчас мы послушаем с вами музыку. Как называется произведение, которое мы с вами слушали на прошлых занятиях?

    Дети: Концерт «Весна» Вивальди.

    Муз. руководитель:  Послушайте внимательно и скажите, что хотел передать композитор своей музыкой?

    Дети: Пробуждение природы, приход весны, радостное пение птиц.

    Муз. руководитель:  А что   происходит с природой весной?

    Дети:  Вся природа пробуждается, день становиться длиннее, ночь короче, снег тает, бегут ручьи, становится теплее, звери просыпаются от зимней спячки, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда.

    Муз. руководитель:  А как вы думаете, чему птицы радуются весной?

    Дети: Радуются возвращению на родину, ищут пушок, соломинки и делают себе уютные домики, вьют себе гнезда.

    Муз. руководитель:  А скажите, какая музыка по характеру?

    Дети: Торжественная, радостная, весенняя, праздничная, солнечная

    Муз. руководитель:  Музыка на протяжении всего произведения была радостная, торжественная, или она менялась?  Ответы детей).

    А как она изменилась? Какая стала музыка по характеру?

    Дети:  Мрачная, тревожная, ветреная, дождливая.

     Муз. руководитель:  А как вы думаете, что случилось? Отчего музыка стала такой мрачной?

    Дети: Налетела туча, подул ветер и пошёл сильный дождь.

    Муз. руководитель:  А что же с птицами произошло?   

    Дети: Улетели в гнёзда.  Птицы промокли, продрогли, охраняя свои гнёздышки от грозы. Им стало холодно, грустно. Поэтому музыка поменялась.

    Муз. руководитель:  Какой характер музыки в конце произведения? 

    Дети: Снова радостная, торжественная.

    Муз. руководитель: А почему?

    Дети: Дождь кончился, выглянуло солнышко. Птицы обсохли, согрелись и снова стали весело кружиться вокруг своих гнезд, радостно, переговариваясь друг с другом.

    Муз. руководитель:  Давайте и мы с вами превратимся,  девочки в птиц, а мальчики в дождь и ветер. Слушайте внимательно, где начинается ваша весёлая музыка птиц и тревожная музыка дождя.

     Звучит «Весна» Вивальди.

    Муз. руководитель:  Что вы чувствовали, когда были птицами и светило

    солнце? А когда пошёл дождь, что вы чувствовали? (Ответы детей).

    Ну а сейчас вы уже не птицы, а ребята.

    Отгадайте загадку:

                              На шесте дворец,

                              Во дворце певец,

                              Что за певец? (Скворец).

    Сейчас мы поиграем с вами в игру «Скворушки».

    Встаньте в круг, выберем кота считалкой.

    Считалка по желанию, выбирается кот. (Маска).

    А сейчас постройтесь в три круга, будем выбирать скворцов.

    Проводится игра «Скворушки».

    Муз. руководитель:  Наше занятие подошло к концу, скажите, какое у вас настроение? Почему?  Что вам понравилось? Что было интересно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные этапы по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Обогащение словаря и представлений у детей с ОНР идет общими для дошкольников путями: наблюдение за окружающим, знакомство с художественной литературой, изобразительным искусством, подражание реч...

    «ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК»

    Одна из главных составляющих готовности к школе - интеллектуальное развитие. Для этого я использую составление загадок, в данном материале вы можете  познакомиться с некоторыми способами по соста...

    Личный творческий план. "Речевые игры, как одно из средств активизации и обогащения словарного запаса детей подготовительной логопедической группы". 2015 - 2016 учебный год.

    Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного раз...

    Открытое занятие «Активизация словарного запаса детей младшей группы через игру»

    Открытое занятие "Активизация словарного запаса детей младшей группы через игру"...

    ППО на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»

    ППО на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»...