Главные вкладки

    Открытое занятие «Активизация словарного запаса детей младшей группы через игру»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Серебрякова Наталья Сергеевна

    Открытое занятие "Активизация словарного запаса детей младшей группы через игру"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    младшая группа

    Воспитатель: Н. С. Серебрякова.

    Открытое занятие «Активизация словарного запаса  детей младшей группы через игру»

    Цель: Активизировать словарный запас детей

     Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, строение, функции и т.д.).

    Закрепить знания детей о мебели.

    Учить четко произносить слова, имитировать движения.

    Учить употреблять в речи существительные, глаголы.

    Развивать мелкую моторику.

    Вызвать у детей радость общения через игровые действия. 

    Материал. Коробка; грузовик; предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, шкаф); кукла Маша.

    Ход деятельности:

    Дети сидят полукругом на стульях.

    Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Д: Здравствуйте.

    В: Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришла кукла Маша.

    Раздается сигнал автомобиля, в группу въезжает грузовик с коробкой. И говорят что это коробка для куклы Маши. Но чтобы узнать что у нас в коробке, надо отгадать загадки.

    Кукла Маша просит детей помочь ей разгадать загадки и узнать что лежит в коробке.

    Загадки

    Здесь и вешалки, и полки,
    Словно в доме этажи.
    Брюки, кофточки, футболки –
    По порядку всё лежит.
    (шкаф)

    Д: Это шкаф.

    А что ещё вы можете сказать про него? Зачем Маше шкаф? Его строение? На какую геометрическую фигуру он похож? Ответы детей.

    На него ты сможешь сесть
    Коль к столу позвали есть.
    (Стул)

    Зачем Маше стол? Его строение? На какую геометрическую фигуру он похож?   Ответы детей.

    Под крышей — четыре ножки,
    А на крыше — суп да ложки.
    (Стол)

    Зачем Маше стул? Его строение? На какую геометрическую фигуру он похож? Ответы детей.

    Если ты устал играть,
    То ложишься на…
    (Кровать)

    Зачем Маше кровать? Его строение? На какую геометрическую фигуру она похож? Ответы детей.

    Посмотрите, как у куклы Маше стало уютно в комнате.

    Ребята, а как можно все эти предметы назвать одним словом?

    Мимическая гимнастика.

    Дети закрывают глаза.

    Крепко мы закрыли глазки

    И во сне увидим сказки

    Всходит солнце на рассвете

    Вместе с ним проснутся дети.

    Откройте глазки.

    Физкультминутка

    Ищет вещи Маша, Маша – растеряша (поворот в одну сторону в другую).

    И на стуле нет (руки вперед, развести в стороны).

    И под стулом нет (присесть, встать, развести руки в стороны).

    На кровати нет, под кроватью нет ( наклон, присесть, встать, развести руки в стороны).

    Вот какая Маша, Маша – растеряша.

    А теперь давайте поиграем в игру.

    Игра  «Большой – маленький».

    Стул – стульчик

    Стол  - столик

    Кровать – кроватка

    Шкаф – шкафчик

    Диван – диванчик

    Упражнение на развитие мелкой моторики «Это мебель» - выкладывание предметов мебели (стол, стул, шкаф, кровать), из палочек, строительного материала (кубики), а также используя  разрезные картинки (разрезанная на четыре части).

    Самомассаж

    Наша умная головка

    Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

    Ушки все услышали (погладить ушки),

    Глазки посмотрели (погладить веки),

    Ручки все исполнили (погладить ладошки),

    А ножки посидели (погладить ножки).

    Игра на внимание. «Чего не стало?»

    Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладонями, в это время убирает по очереди по одному предмету мебели. Дети открывают глаза и отвечают

    «чего не стало?»  выполняем несколько раз.

    Ребята давайте вспомним, у кого мы были сегодня в гостях? А что произошло у Маши?  Какую мебель привез грузовик Маше?

    Кукла Маша благодарит детей за устроенную комнату, за то, что она много узнала о своей мебели. Прощается с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

    Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

    "МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)

    «МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).Цель:С помощью массажа способствовать  заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособн...

    открытое занятие по рисованию в младшей группе

    Нетрадиционные приемы рисования...

    Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

    Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

    Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Больница". Я с детьми, закрепила  ранее полученные знания о труде врача, обучила их новым игровым д...

    Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»

    Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....

    Знакомство с правилами дорожного движения в младшей группе через игру.

    Цель: ознакомление с первичными представлениями об улице и правилами поведения при переходе через дорогу, передвижению по улице.                    ...