"МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).

Цель:

С помощью массажа способствовать  заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности, развитию интеллекта.

Воспитывать желание у детей заниматься физкультурой, создавая бодрое, радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_malyshok.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Московского района г. Санкт-Петербурга.

Группа «МАЛЫШОК».

Воспитатель Красноруженко Наталья Александровна.

Занятие   «МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ».

Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).

Цели:  

        1.    Укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение пластичности мышц.

  1. Подобранными упражнениями оказание  влияния на развитие речи и интеллектуальные способности детей.
  2. Применение самомассажа как нетрадиционного, но эффективного направления по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму.
  3. Применение аурикулярного  массажа ушных раковин, как одного из самых быстрых и эффективных методов оздоровительного самомассажа,  повышение работы иммунной системы организма. 
  4. Укрепление психоэмоциональной устойчивости и физического здоровья.
  5. Воспитание чувства любви и доброго отношения к товарищу.
  6. Формирование коммуникативной культуры (способность чувствовать   настроение другого человека и сопереживать).
  7. Развитие эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

  1. С помощью массажа способствовать  заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности, возможности сосредоточиться и быть более внимательным.
  2. Применить на практике самомассаж лица, направленный на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, интеллекта, развитие речи.
  3. Повысить тонус мышечной системы детей.
  4. Проведение упражнений, способствующих  развитию внимания, произвольному переключению движений.
  5. При воздействии на кожу, связки и мышцы в процессе массажа, добиться ответной положительной реакции нервной системы.
  6. Под воздействием несложных массажных упражнений достичь нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений. Самомассажем мышц предплечья, кистей и пальцев обеих рук улучшить координацию произвольных движений, снять излишнее напряжение.
  7. Закреплять умение детей выполнять упражнения под счет, стихотворный текст педагога.
  8. Воспитывать желание у детей заниматься физкультурой, создавая бодрое, радостное настроение.

Предварительная работа:

      1.   Беседы о доброте, о ласке, друзьях.

      2. Обсуждение необходимости бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

      3.   Изготовление аппликации «Паровоз».

      4.   Проведение разъяснительной беседы о связи массажа и сохранением здоровья.

      5.   Разучивание движений.

      6.   Разучивание очередности упражнений.

Список литературы и музыкальные источники:

  1. Казин Э.М., Лурье С.Б. Состояние здоровья школьников и факторы его формирующие. В сб. Валеологические аспекты образования. - Кемерово, 1995.-С.96-100.
  2. Т. Куликовская, «Массаж лицевых мышц», изд. Книголюб, 2006.
  3.  Журнал "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", 2010 год

  1. Минусовка «Паровозик».

Атрибуты:

  1. Магнитола.
  2. СD-диск.

Действующие лица:

  1. Ведущий-взрослый.
  2. Дети.

     

       

ХОД ЗАНЯТИЯ:

П е д а г о г:

Здравствуйте дорогие гости, добро пожаловать в нашу «МАСТЕРСКУЮ ЗДОРОВЬЯ».

А «мастерской» она называется потому, что мы сами следим за своим здоровьем, не болеем, а  если вдруг почувствуем недомогание, то самостоятельно излечиваемся без всяких таблеток и пилюль. И в этом нам помогает  массаж.

Путь туда не близкий, садитесь в наш поезд и вперед!

  1. Массаж спины «Паровоз»: 

Дети встают друг за другом «паровозиком».

П е д а г о г:

 Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

                                В паровозе быстро мчимся

                                     и смеемся, веселимся.

Педагог:

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

Поколачивание кулачками.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

Похлопывание ладошками.

Так-так-так! Так-так-так!»

Поглаживание ладошками сверху вниз - от шеи к пояснице и от поясницы к шее.

                                   И с горы на гору,

Указательными пальцами поглаживание поперек спины.

                                   Вдоль забора.

  1. Плантарный массаж стоп « Телефон»

  П е д а г о г:                        

                       Своих мам мы очень любим

                        и расстраивать не будем.       

                        Наши мамы говорили,

                        чтобы мы им позвонили.

 Давайте сядем, позвоним и скажем нашим  мамам, что мы приехали и все у нас в порядке.

Надавливание пальцами рук на стопу поочередно левой и правой ноги.

Педагог:

В мастерской у нас тепло,

Но погляди-ка ты в окно.

Хоть весна и наступила,

но теплом не одарила.

                                   

                         Давайте сделаем массаж от простуды.

  1. Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.

Педагог:

                                     Чтобы горло не болело,

 Поглаживание ладонями шеи.

                                    Мы его погладим смело.

 Надавливание  на крылья носа и круговые движения указательными пальцами.

                                    Чтоб не кашлять, не чихать,

                                     надо носик растирать.

 Открытая ладонь параллельно полу, движения от виска к виску.

                                     Лоб мы тоже разотрем,

                                     ладошку держим козырьком.

Пропускать ухо между указательным и средним пальцем (аурикулярный массаж)

                                    Вилку пальчиками сделай,

                                    Массируй ушки ты умело.

                                    Взяли ушки за макушки                                                                                    Большим и указательным пальцами с обеих сторон.                

                                    Потянули…                      

Несильно потянуть вверх.    

                                    Пощипали…

Несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз.

                                     Вниз до мочек добежали.

                                     Мочки надо пощипать:

Пощипывание в такт речи.

                                     Пальцами скорей размять…

Приятным движением разминаем между пальцами.

                                     Вверх по ушкам проведём

Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами.

                                     И к макушкам вновь придём

 Потереть ладошки друг о друга.

                                     Знаем, знаем да-да-да

                                     Нам простуда не страшна. 

  1. Дыхательная гимнастика.

П е д а г о г:

                                     Вот и закончилась дорожка
                                    успокоились немножко.

                                     Вдох - с улыбкой 
                                    день встречаем,
                                    Выдох - 
                                    всё мы замечаем.
Движения соответствуют тексту

                                    Вдох - мы руки развели
                                   И плывём как корабли.
                                   Выдох - вместе с капитаном
                                   Странствуем по разным странам.

                                   Вдох - спешим за облаками,
                                  Машем крыльями-руками.
                                  Выдох - вот уже летим,
                                  Руки в крылья обратим

                                   Вдох - мы встанем у порожка.
                                  И опять начнём играть,
                                  День с улыбкою встречать.

П е д а г о г:                                  

                                    Наши гости дорогие!

                                    Мы с ребятами вам скажем –

                                    если овладеете массажем,

                                    то и сами заболеть не сможете

                                    и другим поможете!    





.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"

Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы"....

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....