Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шариброва Екатерина Сергеевна

Методическая разработка конспекта НОД в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_1ml_gr.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей с 2-3 лет «Путешествие на паровозике»

Цели:

1. Упражнять детей в чётком и правильном произношении гласных звуков (А, И, )

2. Формировать длительный плавный речевой выдох;

3. Развивать речевой слух, интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

4. Упражнять малышей соотносить звучащее слово с картинкой, громко и тихо воспроизводить звукоподражания (развивать голосовой аппарат).

5. Закреплять умение различать красный и желтый цвета.

6. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

7. Расширять знания об окружающем мире.

8.Упражнять детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова.

Оборудование: паровоз из деталей ростового конструктора, игрушки: мишка, зайка, листочки красного и желтого цвета, карточки с изображением домашних животных.

 Ход занятия:

Дети входят в группу и видят паровоз.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня мы с вами поедем кататься на паровозе. Сейчас я дам сигнал, мы сядем в вагончики и поедем. Паровоз поехал сначала тихо: чух - чух - чух, а потом всё быстрее и быстрее ( показывают руками движение колес):

-Как гудит паровоз?

Дети (Д):(Ту - ту!)

В.: Весёлый паровозик детишек возит!

     Трубой пыхтит, колёсами стучит!

Паровоз останавливается медленно: чух - чух. Вот мы свами и приехали.

Паровоз, паровоз! ты куда детей привёз?

А привёз он нас в лес.

Дети, посмотрите, сколько листочков. Это не простые листочки, они умеют петь. ( Дети собирают листочки ).

Жёлтые (зелёные, красные) листочки на дереве висят,

Жёлтые листочки, ребятишкам говорят: а - а – а, а красные листочки и - и – и.

Какого цвета у тебя листочек? А у тебя? А как поёт у Тани (Саши, Ани)? И т. д. (Дети повторяют звуки индивидуально, а затем все вместе.)

В.: Ребята, посмотрите кто живет в лесу. (показывает медвежонка)

- Кто это?

Д.: мишка.

В.: Давайте с ним поздороваемся. Скажите, здравствуй мишка.

Д.: здравствуй мишка.

В.: Ребята как мишка кричит?

Д.:Э-Э-Э.

В.: Посмотрите наш мишка что-то хочет сказать. Сейчас послушаю.

В лесу живет его друг с длинными ушами. Кто же это?

Д.: Зайка.

В.: Давайте его найдем.

Д.: Вот он.

В.: Молодцы Нашли зайчишку.

Кто покажет как ходит мишка, как прыгает зайка.

Физминутка.

У Медведя дом большой,

А у зайки маленький,

Шел медведь к себе домой,

А за ним и заинька.

Раздаётся сигнал паровоза.

В.:Дети, вы слышите? Паровоз снова зовёт нас в путь.

Опять поехали: чух - чух - чух. Колёса стучат, паровоз гудит: у - у - у.

Паровоз останавливается, дети выходят из вагончиков: "Паровоз. паровоз, ты куда детей привёз?". Давайте посмотрим, что у нас на этой полянке? Дети садятся за стол (на столе разложены карточки).

- Если сильно подуть на листочек,  вы увидите, что нарисовано на картинке.

- Даня, кто у тебя на картинке? (Кошка.)

Весёлая кошка у Дани живёт,

Весёлая кошка песни поёт.

- Как поёт кошка? (Мяу – мяу.)

Дети, как кошка лакает молоко? (Дети показывают.)

А маленький котёнок тоже мяукает, только голосок у него тоненький.

Предложить детям помяукать тоненьким голоском: "МЯУ - МЯУ - МЯУ".

- А у Тимоши - собака.

Весёлая собачка у Тимоши живёт,

Весёлая собачка песни поёт.

Как кричит собачка? (АВ - АВ – АВ.)

К нам пришла собачка, умная собачка,

С детками играет, очень громко лает: АВ - АВ - АВ.

Большая собака лает громко, а маленькая тихо. (Ответы детей.)

А теперь Алина посмотрит, кто у неё на картинке. (Лошадка.)

Весёлая лошадка у Алины живёт,

Весёлая лошадка песни поёт: ИГО - ГО.

- Как лошадка цокает? (Дети щёлкают язычком - цок – цок.)

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

А у Дани на картинке кто? (Корова.)

Весёлая корова у Серёжи живёт,

Весёлая корова песни поёт: МУ - МУ.

- Как корова мычит? Му - у - у - молочка кому?

Раздаётся сигнал паровоза.

- Ну вот мы с вами поиграли, а теперь снова поедем на паровозе.

- Дети, паровоз нас привез обратно в детский сад.

Кого мы сегодня встречали в лесу?

Д.: мишку, зайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"

Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

Занятие по формированию звуковой культуры речи для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Паровозик» по теме: «Зимние забавы»

Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: развивать связную речь: активизировать и обогащать словарный запас прилагательными, соглас...