Развивающий диалог
презентация по развитию речи

Зуева Е.Т.

презентация "Развиваущий диалог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развивающий диалог15.82 КБ

Предварительный просмотр:

2 Развивающий диалог- обсуждение с детьми проблемной, противоречивой, парадоксальной ситуации. В результате которого появляются новые идеи и ставятся новые задачи. Развивающий диалог предусматривает не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и сами приходили к правильному ответу.

3 Цель: Развивающий диалог предполагает, что педагог не дает готовых ответов. Здесь диалог основан на свободном общении, дети предстают как собеседники и равноправные участники, сотрудники. Взрослый и ребенок находятся в динамичной позиции – «ищу, пробую, не удовлетворяюсь, продолжаю поиск»

4 Задачи Развивать умения понимать разнообразные инициативы обращения: сообщения, вопросы, побуждения.

Учить детей вступать в речевое общение различными способами; сообщать о своих мыслях, впечатления и переживания; задавать вопросы, побуждать партнера по общению к совместной деятельности;

Формировать умение у детей пользоваться интонацией, мимикой и жестами;

Развивать умение следовать правилам ведения диалога.

5     Создание проблемной ситуации -Постановка проблемного вопроса-Работа с правилами

-Круги доверия (подгрупповая или парная работа)

6. АЛГОРИТМ

  1. этап ВЕДЕНИЕ ПРОБЛКМНЫХ СИТУАЦИЙ :-Задается проблемный вопрос (-Как вы считаете? – Как вы думаете?)-Дети выдвигают версии и обосновывают их.Педагог приводит контраргументы для каждой версии. Возвращаются к проблемному вопросу (ситуации) и обосновывают сосуществование двух версий.

7.       2 ЭТАП ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Вопросы могут быть разных типов:

-Оценочный (Что хорошего?  В чем различие? Что плохого?)

  • Субъективный (Что вы думаете об этом?)  Уточняющий (Верно ли?) Воображаемый (Предположите, что будет, если?  Что было бы если?) Почемучкин ( Объясните, почему?)

8       3 этап Правила возникают на основе разных ситуаций и обсуждаются с детьми.

Дети высказывают свое мнение, задают вопросы и в ходе обсуждения появляется ПРАВИЛО.

Ребенку предоставлен выбор в фиксировании правила ( интеллект карта, предметная картинка, рисунок, пиктограмма)

9 утренний круг . Игрушка зайка говорун, у куого в руках тот и говорит

10. В возрасте 4 – 5 лет задаем вопросы: Кто? Что? Когда?

На данном этапе речь дошкольника становится богаче по содержанию.

В возрасте 5 – 6 лет устанавливают и поддерживают контакты с окружающими детьми и чаще всего задают вопрос и взрослым и своим друзьям: -Почему?

Поэтому систематически используем круги доверия, которые помогают задавать вопросы к их рассуждению и анализу, находят новые пути решения проблемной ситуации.

Осуществляем работу с правилами, дети сами придумывают и закрепляют нормы и правила поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация развивающего диалога с дошкольниками посредством применения кейс-технологии»

Развивающий диалог в дошкольном образовании, его организация посредством применения кейс технологии...

Новая образовательная технология – «Развивающий диалог» в соответствии с ФГОС ДО и новой программой «От рождения до школы»

Презентация по теме "Новая образовательная технология – «Развивающий  диалог» в соответствии с ФГОС ДО и новой программой «От рождения до школы»  ...

«Развивающий диалог с ребенком, философская составляющая»

Мировая практика психологической помощи детям и их родителямпоказала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполнеразрешимы, если удаётся восстановить благоприятный стиль общенияв семье....

Консультация "Что такое развивающий диалог?"

Консультация для педагогов "Развивающий диалог"...

Развивающий диалог. Раздел: Социальное окружение. Тема: «Мы одинаковые или разные?»

Цель: создание условий для формирования представлений  об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития....

Утренний круг и развивающий диалог

                                                      ...