"Сюрприз от Смешариков"
план-конспект занятия по развитию речи

Филимонова Ирина Геннадьевна

Задачи: 1) Обогащать и активизировать словарь; продолжать учить детей                                    выделять дополнительные ресурсы предмета; закреплять умение задавать         вопросы, а также выделять в объектах окружающего мира положительные и      отрицательные стороны.

              2) Развивать фразовую, диалогическую речь; логическое и аналитическое мышление; внимание; долговременную память; слуховое восприятие; находчивость; творческое воображение; чувство юмора.

              3) Воспитывать умение детей взаимодействовать в совместных играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_syurpriz_ot_smesharikov.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Солнышко»

         

Занятие по развитию речи   для детей старшего дошкольного возраста                                                                                           «Сюрприз от Смешариков»

                               Выполнил:

                                                                    Филимонова Ирина Геннадьевна,

                                         учитель-логопед

Задачи: 1) Обогащать и активизировать словарь; продолжать учить детей                                    выделять дополнительные ресурсы предмета; закреплять умение задавать         вопросы, а также выделять в объектах окружающего мира положительные и      отрицательные стороны.

              2) Развивать фразовую, диалогическую речь; логическое и аналитическое мышление; внимание; долговременную память; слуховое восприятие; находчивость; творческое воображение; чувство юмора.

              3) Воспитывать умение детей взаимодействовать в совместных играх.

I. Мотивационно-побудительный.

- Ребята, я хочу вам передать сюрприз от Смешариков, но сюрприз лежит в сундучке, который закрыт на несколько замков. Нам с вами нужно открыть все замки, и только потом мы сможем достать сюрприз.  Смешарики приготовили несколько заданий. Как только вы выполните задание, замочек откроется. Так постепенно мы с вами откроем все замки.

II. Практический.

1) Логопед достаёт первый конверт, на котором изображён Кар-Карыч, и предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо».

- Зима – это хорошо или плохо?                                                                                                                                                                                           - Почему зима – это плохо? (Зимой часто идёт снег, заметает все дороги, бывают морозы, очень короткий день, часто приходится сидеть дома…)

- Почему зима– это хорошо? (Зимой можно играть в снежки; кататься на санках, на лыжах; лепить снеговика, зимой деревья стоят как в сказке, можно чаще порисовать…)

2) На втором конверте изображён Крош. Он предлагает поиграть в игру    «ДА-НЕТки».                                                                                                            

а/Логопед загадывает предмет (картинка перевёрнута), дети задают вопросы и угадывают слово (морковка, яблоко).                                                                  - Морковка (яблоко) – это что такое? (Овощ, фрукт.)                                           - Мы сейчас поиграем с овощами и фруктами.

б/Водящим становится ребёнок, ему на голову надевается маска помидора (груши). Ребёнок задаёт вопросы, а все остальные дети отвечают: да или нет.

3) Третий конверт от Копатыча. Он предлагает детям                          «Загадалки-узнавалки», где нужно добавить последнее слово по смыслу,  но не в рифму.

* Кто любит по ветвям носиться?                                                                                                                                                                                                    Конечно, рыжая … (белка).

* Кто в малине знает толк?                                                                                 Косолапый, бурый …(медведь).

* Клубком свернулся,                                                                                                    Ну-ка тронь!                                                                                                           Со всех сторон колючий … (ёж).

* В чаще голову задрав,                                                                                                    Воет с голоду …(волк).

* Быстрее всех от страха                                                                                        Несётся …(заяц).

4) Конверт от Бараша с игрой «Четвёртый лишний».

Дети выполняют задание с использованием телевизора.

  •  Домашние животные – цветок (собака, корова, ромашка, лошадь).
  • Домашние животные – домашние птицы (курица, коза, утка, гусь).
  • Домашние животные – дикие животные (медведь, белка, лось, кошка).
  • Дикие животные серого и рыжего цвета (лиса, заяц, волк, ёжик).

 5) Физминутка «Лисичка, кто я?»                                                                    Логопед предлагает детям поиграть с лисичкой, изменив голос. Водящему на голову надевается маска лисы, а дети зовут лисичку тоненьким голоском.

*Мы по кругу идём,

Мы лисичку зовём.

Пусть глаза не открывает,

Нас по голосу узнает.

6) Конверт от Лосяша с игрой «Аукцион».

- Для чего нужен карандаш? ( Карандашом можно нарисовать, можно использовать в качестве указки или линейки, им можно почесать ногу, помешать песок, пододвинуть или отодвинуть предмет.)

7) Конверт от Ёжика с игрой «Теремок».

Один из игроков назначается хозяином теремка. Он представляет какой-то предмет (малину). Другие игроки по очереди подходят к теремку, выбирают любую картинку и просятся в домик.Хозяин теремка (малина) пускает в теремочек в том случае, если игрок назовёт любой общий признак между двумя предметами.

 Другим игрокам предлагаются такие картинки: земляника (ягоды), вишня (круглые), яблоко (сладкие или вкусные), помидор (мягкие), мёд (любит есть медведь), смородина (растут на кустиках), роза (у обеих колючий стебель).

8) Конверт от Совуньи с игрой «На что похоже?».

- На что похоже дупло? (На букву -О-, на цифру ноль, на колесо, на часы, на обруч, на норку, на скворечник…)

9) Конверт от Нюши с игрой «Помоги Золушке».

Перед игрой дети называют функцию зонтика.                                                     - Для чего нужен зонтик? (Для того, чтобы укрыться от дождя.)

Один из игроков назначается Золушкой, с ней ведётся диалог:

- Ой!

- Что с тобой?

- Я потеряла зонтик. Чем я теперь буду укрываться от дождя?                          Дети предлагают альтернативные варианты.

10) Конверт от Пина с игрой «Что умеет делать?».

- Что может делать машина? (Машина может заводиться, ездить, тормозить, стоять, сигналить, перевозить людей или грузы, мараться. Машину можно мыть.)

После каждой игры логопед снимает замочек с сундучка (9).

III. Заключительный.                                                                                                                          - Теперь, когда все замки открыты, мы с вами можем посмотреть, какой же сюрприз приготовили Смешарики (звучит музыка).                                                                 Логопед открывает сундучок, где лежат весёлые буквы.  

- Как вы думаете, какую букву выбрать каждому из вас? (Дети предлагают свои варианты.)

- Я думаю, что Смешарики приготовили для каждого из вас любимую букву. Какая у тебя любимая буква? (Каждый ребёнок называет свою любимую букву и находит её в сундучке.)

- Вы все заслужили сюрприз от Смешариков, потому что справились с такими трудными заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей (коррекционной) группе Открытое мероприятие по теме «Сюрприз от смешариков»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей (коррекционной) группе(Основные виды деятельности – коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность) Открытое мероприятие по теме...

Конспект ООД по теме «Осень» «Сюрприз от Смешариков» (с использованием ИКТ) в старшей группе

Цель: Закрепление представле­ний и знаний детей об осени и ее приметах.  Образовательные задачи:Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень».Совершенствование грамматического...

Конспект ООД по теме «Осень» «Сюрприз от Смешариков»

Конспект ООД по теме "Осень" для детей подготовительной  группы с ОНР...

Презентация «Сюрприз от Смешариков»

Презентация к занятию в старшей группе по теме "Осень"...

Cценарий развлечения «Сюрпризы от Смешариков»

Развлечение подготовили и провели учителя-логопеды Комарова М.А. и Аверина О.Г....

Совместно – игровая деятельность «Сюрпризы от Смешариков» (подгрупповая) (средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Цель: Создание условий для  психолого – педагогического сопровождения речевого развития детей посредством использования нетрадиционного оборудования....

Сценарий развлечения "Сюрпризы от Смешариков"

Сценарий развлечения "Сюрпризы от Смешариков"...