"В гостях у Федоры"
план-конспект занятия по развитию речи

Филимонова Ирина Геннадьевна

Задачи:

  1. Закрепить умение детей составлять связные высказывания по схеме, активизировать словарь по теме «Посуда».
  2. Развивать фразовую и связную речь, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие, координацию речи с движениями.
  3. Воспитывать умение детей взаимодействовать в совместных играх, повышать интерес детей к сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_gostyah_u_fedory.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО»

Фронтально-подгрупповое занятие по развитию речи                                                                                          «В гостях у Федоры»

                              Выполнил:

                                                                    Филимонова Ирина Геннадьевна,

                                        учитель-логопед

Задачи:

  1. Закрепить умение детей составлять связные высказывания по схеме, активизировать словарь по теме «Посуда».
  2. Развивать фразовую и связную речь, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие, координацию речи с движениями.
  3. Воспитывать умение детей взаимодействовать в совместных играх, повышать интерес детей к сказкам.

Ход занятия:

  1. Психологический настрой

Дети подходят к логопеду, услышав звон колокольчика.

- В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдем налево,

В центре круга соберёмся, улыбнемся, засмеёмся.

  1. Мотивационно-побудительный

- Ребята, я вам предлагаю проговорить присказку.

За ступенькою ступенька – станет лесенка. Дети держат руки перед

                                                                             грудью и выполняют движения

                                                                             кистями  рук снизу вверх.)

Слово к слову ставь складненько –              Кисти рук поставлены                                    

Будет песенка.                                                   вертикально. Ладошка правой

                                                                             руки несколько раз прижимается

                                                                             к ладошке левой руки.

А колечко за колечко – станет вязочка      Большие и указательные пальцы

                                                                             рук образуют колечки;

                                                                             сцепляются, изображая цепочку.

                                                                             Пальцы сцепляются поочерёдно.

Сядь со мною на крылечко,                           Движения двумя руками вниз.

Слушай сказочку.                                             Ладони рук находятся у щёк.

Беседа:

- Посмотрите, мы с вами оказались в сказке!(Слайд: грустная Федора)

- Вы догадались, как называется эта сказка?

- Кто же написал сказку «Федорино горе?»

- Как вы думаете, а почему Федора плачет?

- Почему же от Федоры Егоровны убежала посуда?  (Дети предлагают свои версии.)

- Давайте попробуем развеселить Федору и поможем ей вернуть посуду назад.

  1. Практический

    1) Загадки о посуде в форме «Доскажи словечко» (Попутно выставляются картинки на доску.)

- Кто догадается, о какой посуде идёт речь, поднимает руку. Старайтесь чётко произносить те звуки, которые вы умеете проговаривать правильно.

* На плите стоит горячей,
Вкусноту под крышкой прячет.
Кашу варит в ней мамуля.
Ручки две, одна ...(кастрюля)

* На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…(чайник)

* И оладьи, и омлет,
  И картошку на обед.
А блины – вот это да!
Жарит всё ...
(сковорода)

* Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери.
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ... (нож)

* Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица.
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...
(чашка)

* Круглобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой ...(стакан)

* Ем столовой суп в обед,
 Чайной пробую десерт.
- Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ...
(ложка)

Дети дополнительно ещё называют посуду. (Логопед выставляет картинки на доску.)

- Ребята, а Федору-то мы не развеселили. Она грустная.

2) «Запомни цепочку»

- Давайте поиграем в знакомую вам игру «Запомни цепочку». (Первый ребёнок называет любую посуду, второй – его слово и своё, третий – первые два слова и своё, четвёртый – первые три слова и своё.)

- Ребята, посмотрите: Федора-то продолжает грустить.

   3) «Скажи наоборот» с мячом (Ребёнок называет слово, а затем повторяет всё выражение.)

* Посуда грязная – посуда… (чистая)

* Посуда целая – посуда... (разбитая)

* Тарелка глубокая – тарелка…(мелкая)

* Чашка полная – чашка …(пустая)

* Кувшин высокий – стакан…(низкий)

* Сковородка тяжёлая – блюдце …(лёгкое)

* Тарелка широкая – вилка…(узкая)

* Кастрюля большая – чашка …(маленькая)

- Федора-то всё равно грустит.

- Я знаю ещё одну интересную игру!

4) «Чего не хватает?» (Картинки включены в презентацию.)

- Подумайте и скажите, какой же части не хватает у посуды.

- Чего не хватает у чайника? (У чайника не хватает носика.)

+ Кастрюля, сковорода, тёрка, вилка.

Физминутка

- Федора всё-таки продолжает грустить.

- Давайте научим Федору играть в нашу весёлую игру «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

* Пьют чай.

* Моют посуду.

(Слайд: Федора весёлая)

- Посмотрите, ребята, Федора-то развеселилась. Но нам ещё нужно помочь Федоре Егоровне вернуть посуду.

5) «Узнай по звуку»

- Я вам предлагаю узнать звуки, которая издаёт посуда.

Дети узнают различные звуки на слух.

  • Звук падающей крышки.
  • Стук деревянных ложек.
  • Крышкой закрывают кастрюлю.
  • Стук металлических ложек.
  • Звук бьющейся посуды.
  • Ложкой мешают в стакане.

 Слайд: посуда вернулась, Федора нарядная.

- Посуда-то и в самом деле вернулась! Посмотрите на Федору, какая она весёлая, нарядная. Давайте поблагодарим посуду и сделаем для неё подарок.

   6) Составление описательного рассказа о посуде по схеме

-  Попробуйте составить описательный рассказ о посуде по схеме.

(Предварительно логопед напоминает, о чём можно рассказать, используя картинную схему.)

IV.     Итог

- Ребята, я вам предлагаю оценить свою работу на занятии с помощью смайликов. Выберете один из трёх (весёлый, грустный или серьёзный) и прикрепите его на мольберт.

- Почему ты выбрала весёлый (серьёзный) смайлик? (Логопед просит аргументировать свой выбор 2 – 3 детей в зависимости от выбранных смайликов.)

- Федора Егоровна благодарит вас за помощь и дарит свой портрет – раскраску.  Дома вы раскрасите его и оставите себе на память.

- Я вас благодарю за активную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке

Занятие по формированию и  развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием   мнемотаблиц., - умению ориен...

"В гостях у Федоры"

Открытое занятие по развитьию познавательных способностей с элементами театрализованной деятельности...

Познавательное развлечение "В гостях у Федоры"

Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления осервировке стола....

НОД - "В гостях у Федоры" - чтение художественной литературы.

Конспект непосредственно- образовательной  интегрированной деятельности  по образовательной области «Чтение художественной литературы»          ...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....