Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Замечательные цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: создать условия для формирования у детей представления о цветах

Задачи:

Обучающая: учить составлять описательный рассказ, закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у], закрепить знание детей о цветах.

Развивающая:развивать диалогическую речь,

Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№4» (дошкольное отделение)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Замечательные цветы»

 

Подготовила:

 воспитатель группы № 4

Болдырева М.Н.

Ангарск 2020

Цель: создать условия для формирования у детей представления о цветах

Задачи:

Обучающая: учить составлять описательный рассказ, закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у], закрепить знание детей о цветах.

Развивающая: развивать диалогическую речь,

Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: одуванчик, мак, ромашка, василёк.

Демонстрационный материал: игрушка заяц, корзинка, предметные картинки с изображением цветов, настольный театр (насекомые: комар и пчела). Предварительная работа воспитателя: подготовка предметных картинок с изображением цветов.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу Зайчика с корзиной цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у Зайчика в корзине. Он сегодня утром их нарисовал, чтобы подарить своей мамочке. Но Зайчик не знает, как они называются.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Давайте, ребята поможем ему. Я буду загадывать вам загадки, а вы их будете отгадывать.

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк

- Это ярко-красный …

(мак)

Стоит в саду кудряшка

- Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(ромашка)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом

(Василёк)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, какого цвета они?

Дети: Красного, желтого, синего, белого.

Воспитатель: Какого размера цветы?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Значит, цветы разные или одинаковы?

Дети: Разные

Воспитатель: Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки. А давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Цветы»:

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме цветка, затем медленно раскрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: Дети, выберите себе цветок, который больше всего понравился, и расскажите о нем. (Дети по желанию рассказывают о цветке. Составляют

описательный рассказ)

Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в круг и превратимся в букет цветов, а Зайчик с вами тоже поиграет.

Вдохните аромат. Почувствуйте, как пахнут.

Вдруг подул ветер: ш-ш-ш, ш-ш-ш. Как шумит ветер? (ш-ш-ш, ш-ш-ш) 

Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у, у-у-у)

И опять ветер стал тихим зашумел. (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

Увидели красивые цветы разные насекомые. Первым прилетел комарик, запищал (з-з-з, з-з-з)

А затем прилетели пчёлки, зажужжали (ж-ж-ж, ж-ж-ж)

Потом все насекомые улетели, остались только цветы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цвет? Почему?

Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают наши парки, улицы, поля.  Цветы дарят людям красоту и при этом совсем не обязательно их срывать.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

  1. Заключительный этап.

Воспитатель: Ну, вот зайчик, ребята тебе всё рассказали про цветочки, поиграли с тобой.

Зайчик: Спасибо, вам ребята! А теперь мне пора в лес, к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"

Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Учить де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).

Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Рыбка"

В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально - смысловой тип речи . Коммуникативной задачей является создание словесного образа объекта; при этом призн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....