КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе по РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «Путешествие на остров»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шимова Дарья Валерьевна

ЦЕЛЬ

Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, закреплять умение определять позиции звука в слове.

ЗАДАЧИ

Воспитательные:

Воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Образовательные:

Умение составлять предложения

Развивающие:

Развивать умение с помощью мнемотаблицы

Развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.

Развитие фонематического слуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_razvitie_rechi_shimova_d.v._244-z.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема (проект,  событие): «Путешествие на остров»

Возрастная группа: старшая группа (дети 5 – 6 лет)

Форма НОД: тематическая

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Программно-методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» - Мозаика- Синтез, 2015

Средства:

Материалы, инструменты, оборудование: клубочек, подзорная труба, разноцветные кораблики, письмо, мнемотаблица

Наглядные: картинки-ребусы; картинки с изображением птиц

Мультимедийные слайд с изображением «остров в тумане»; фотография с изображением воды и пальм, слайд с изображением «Жителя острова», слайды с закрытыми и открытыми дверями; фотография с изображением города с жителями.

литературные четверостишие «Сказки дарят чудо!»

музыкальные шум ветра, звук плача, звук ветра, который вздыхает

Словарная работа: активизировать и ввести в словарь – сойка, скворец, жаворонок.

ЦЕЛЬ

Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, закреплять умение определять позиции звука в слове.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Воспитательные:

Воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Образовательные:

Умение составлять предложения

Развивающие:

Развивать умение с помощью мнемотаблицы

Развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.

Развитие фонематического слуха.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение. (Хорошее).

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

(Звучит музыка, шум ветра)

дети передают клубочек друг другу из рук в руки

Дети внимательно слушают, получают эмоциональный настрой на деятельность.

Дети демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес.

Основная часть

 

Воспитатель: Ребята, что это? (Это ветер шумит).

Воспитатель: Почему вы думаете, что это ветер?

(на экране появляется остров в тумане)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там виднеется? (Ничего не видно).

Воспитатель: Давайте подумает, что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно. (Смотрят в подзорную трубу).

Воспитатель: Ребята, а у нас есть разве подзорная труба?

Воспитатель: Так давайте скорее посмотрим что там? (Там остров).

Воспитатель: Почему вы так решили? (Там вода, и пальмы).

Воспитатель: Интересно что за остров такой? И кто там живет? Ребята, можете вы знаете? (Незнаем).

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать? (Да).

Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко. (Можно отправиться на остров).

Воспитатель: Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся? (На корабле.)

Воспитатель: А почему на корабле? Можно и на автобусе, и на поезде и т. д. (Нет, там вода, можно доплыть только на корабле).

Воспитатель: А где же мы возьмем корабль?

Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на неизвестный остров.

(Дыхательная гимнастика)

Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

(слышим плач, на экране появляется житель острова)

Воспитатель: Ребята, посмотрите наверное нам здесь не рады? (Нет, наверное что то случилось?)

На полу появляется письмо

Воспитатель: Интересно от кого это? (От жителя острова).

Воспитатель: А может письмо не нам. (Нам, здесь же не кого нет).

Воспитатель: Хорошо, давайте прочитаем письмо.

(Письмо: Злой волшебный ветер заколдовал наш остров, и все что есть у нас и дома, и поля, и леса. Помогите нам расколдовать нам наш остров, чтобы мы попали в наши дома, для этого необходимо решить задание ветра, и если вы нам поможете двери, как и прежде, будут открыты для всех гостей.)

Воспитатель: Ребята, оказывается, на острове случилась беда. И что же нам теперь делать? (Надо помочь жителям).

Воспитатель: Ребята, смотрите в конверте, что то есть.

(Воспитатель вынимает картинки из конверта).

Воспитатель: Что же это такое? (Картинки).

Воспитатель: Ребята вот и первое задание ветра. И что же нужно делать с этими картинками. (Это ребусы, нужно отгадать по первым звукам).

Воспитатель: Ну что ребята попробуем отгадать. (Да).

Воспитатель: И какое же у нас предложение получилось? (Пришла весна прилетели птицы).

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают весной? (Грачи, Скворцы. жаворонки, дрозды, чайки, утки, гуси).

Воспитатель: Интересно, а зачем птицы прилетают к нам?

 (На экране появляется открытая дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дверь открылась. Мы с вами справились.

(Звучит музыка, появляется еще одна закрытая дверь)

Воспитатель: Что такое, мы уже выполнили задание ветра, почему опять дверь закрыта? (Это другая дверь, мы должны еще выполнить задание).

Воспитатель: Интересно, сколько же задания у ветра. Ребята я не много устала, а вы?

Воспитатель: Предлагаю вам не много отдохнуть.

(Физкультминутка)

(На экране появляется задание ветра решить мнемотаблицу которую мы найдем на мольберте)

Воспитатель: Что это? (Таблица).

Воспитатель: И как же нам отгадать, ничего не понятно. (Надо отгадать что на картинках).

Воспитатель: Давайте попробуем.

Воспитатель: И о каком же время года идет речь? (Весна).

(На экране появляется отрытая дверь)

Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, дверь на остров открылась.

(звук ветра который вздыхает)

Воспитатель: Ребята слышите?

(на экране появляется третье задание от ветра, назови общий звук в словах). Картинки Сойка, сорока, сова, скворец - звук – с, Цапля, птица, яйцо- звук -ц.

(слышим, как ветер вздыхает, и открывается третья дверь на остров появляется ветер, который сдувает туман и появляется город с жителями, все танцуют и радуются за освобождение злого ветра)

Ведут диалог с воспитателем.

Дети начинают искать подзорную трубу и находят.

Продолжают вести диалог с воспитателем.

Активно отвечают на поставленные вопросы.

Дети видят на столе разноцветные кораблики.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дети находят письмо.

Ведут беседу с воспитателем.

Внимательно слушают текст из письма.

Дети вовлечены в игровую деятельность, проявляют речевую активность.

Активно отвечают на вопросы.

Решают ребусы

Ответы детей.

Дети выполняют движение.

Смотрят на экран и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют задание по мнемотаблице.

Дети вовлекаются в разговор, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают звук ветра

Выполняют задание ветра, называют общий звук в словах.

Эмоционально откликаются  на возникшую ситуацию.

Дети активно  высказывают своё мнение на заданную тему.

Дети отдохнули и готовы к следующему заданию.

Строят   простые  предложения по опорным вопросам.

Дети демонстрируют навыки построения

Используют речь взрослого как источник информации при выполнении действий.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы справились со всеми заданиями и попали не просто на остров, а оказывается это целая сказочная страна, давайте же посмотрим кто здесь живет.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь?

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями. Мы сейчас отправимся в группу и прочитаем все сказки, а потом все вместе напишем письмо жителям сказочной страны какие они интересные. Ребята, а давайте мы еще и схему нашего садика нарисуем, в свободное время. Вдруг они заходят к нам в гости приплыть, а по схеме они быстро найдут дорогу к нам.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Рассматривают жителей «Сказочной страны».

Активно отвечают на вопросы воспитателя.

Дети откликаются на просьбу воспитателя.

Обсуждают, что они делали в путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная (фронтальная). Возрастная группа: подготовительная. Тема: « Путешествие в зимний лес». Цель: развитие свя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Профессии»

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствоват...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе по РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»

ЦЕЛЬ формирование умений  составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, с опорой на наглядность и вопросы воспитателя.ЗАДАЧИВоспитательные:Воспитывать  жел...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи на тему: «Приключения Незнайки».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи на тему: «Приключения Незнайки». Интеграция образовательных областей:"Социал...