«Мой город Сосновоборск»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Корнилова Мария Георгиевна

Конспект занятия по развитию речи "Мой город Сосновоборск". Старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мой город Сосновоборск»

Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах. 

Образовательная: знакомить детей с малой родиной, страной, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая: развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: в подгруппах рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родной город, наблюдения за домами на улице.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».

Планируемый результат: расширено представление детей о малой родине, стране, закрепили знания детей о названии родного города. Развита речь детей, расширен словарный запас, развит интерес к игровой деятельности. Привиты патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, мяч, презентация.

План.

1. Беседа о городе.

2. Игра «назови улицу, на которой ты живешь».

3. Загадки.

4. Знакомство с достопримечательностями.

5.  Физминутка.

6. Итог.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Сосновоборск.

- А как зовутся люди, которые живут в Сосновоборске?

- Мы с вами называемся Сосновоборцами, так как тоже живем здесь. В  Сосновоборске много детских садов. Ребята, а кто знает номер детского сада, в который вы ходите?

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

- Ребята, любите ли вы гулять по Сосновоборску?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?

- Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Сосновоборске много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»

Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы будем отгадывать загадки.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

 На работу нас везет.  (автобус)

4. В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

5. Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

6. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

7. Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…(магазине)

8. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.  (улица)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель – А теперь вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка

«Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Все Сосновоборцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Сосновоборцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»?  (красивые, памятные места).       (Демонстрация иллюстраций с достопримечательностями города.)

Воспитатель: Это  достопримечательности нашего города.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво,  нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто, где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы.

«Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно

 (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Сосновоборску? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы городского педагогического сообщества учителей-логопедов, учителей-дефектологов города Сосновоборска.

Успех коррекционного воздействия в огромной степени обусловлен уровнем профессиональной подготовки педагогов, их умений комплексно и дифференцированно оценить состояние ребенка, спланир...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей во второй младшей группе " Мой город Сосновоборск"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Мой город Сосновоборск"...

Проект «Моя страна Россия. Мой город Сосновоборск»

Тип проекта: познавательно-творческий.Вид проекта: групповой.Сроки реализации: краткосрочный, с 18 января по 22 января.Участники проекта: дети старшей группы с нарушением зрения, воспитатели, учитель-...

Мини - проект «Мой город Сосновоборск»

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная!...

Путешествие по городу Сосновоборску

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду....

Экскурсия по родному городу Сосновоборску

В рамках реализации проекта "Лучше нет родного края!" мы с ребятами посетили несколько значимых мест нашего города: Аллею Славы, эко-парк "Белкин дом", памятник "Журасли памят...

история родного города: "Сосновоборска"

ВСЕ ИМЕЕТ СВОЕ НАЧАЛО, СВОИ ИСТОКИ, ТАК И ГОРОД. ВОТ И НАШ ТИХИЙ ГОРОДОК РАССКАЗЫВАЕТ СВОЮ ИСТОРИЮ...