Мини - проект «Мой город Сосновоборск»
проект (средняя группа)

Анастасия Михайловна Мирошникова

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_-_proekt.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мини - проект «Мой город Сосновоборск» средняя группа.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 01.12.2021 по 31.04.2022 год.

Автор проекта: воспитатель средней группы «Б», Мирошникова А.М.

Участники проекта:

  • Воспитанники средней группы;
  • Воспитатели;
  • Родители воспитанников.

Актуальность темы:  «Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине.  Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.


ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

1.        Дать первоначальные знания о родном городе: история, символика, достопримечательности.

2.        Расширять знания детей об окружающей природе города.

3.        Знакомить детей с малой Родиной.

4.        Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

5.        Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы знания о своём родном городе, символике, достопримечательностях, природе, своём микрорайоне.

У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП.

Декабрь - 2021 г.

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

2 ЭТАП.

Январь - 2022 г.

Создание в холле предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию.

3        ЭТАП.

Февраль - апрель 2022 г.

Выполнение проекта. Практическая часть.

4        ЭТАП.

Апрель 2022 г.

Итоги и презентация работы.

https://docs.google.com/drawings/d/seF8XhckSjd2138qhOVUVLA/image?rev=1&h=51&w=264&ac=1


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Занятие: «Мой родной город».
  2. Создание фотоальбома: «Наш детский сад».
  3. Рассматривание альбома о Сосновоборске.
  4. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
  5. Экскурсия на близлежащую улицу.
  6. Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Экскурсия с детьми и родителями на Аллею «Славы», Аллея «Танки», Аллея «Журавли».
  2. Оформление фотовыставки «Прогулки по любимому городу».
  3. Прогулки детей с родителями по улицам города.
  4. Консультация: «История родного города».
  5.  Папка маршрутов детей от дома в детский сад пешком и на машине.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

  1. Оформить сборник стихотворений о Красноярском крае и г. Сосновоборске.
  2. Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
  3. Собрать материал об улицах нашего города.
  4. Оформить альбом «Прогулки по любимому городу».
  5. Создание семейного альбома.
  6. Коллекция «Герб семьи».
  7. Куклы в национальных костюмах.

План работы

Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки

1.

«Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города его современностью.  Дать сведения о том, почему город так назван.

2.  Рассматривание   иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

3. Занятие «Мой город» (О.В. Дыбина №16 апрель, стр. 46).

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Сосновоборска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

Февраль - апрель 2022г

2.

Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1. Создание фотоальбома «Прогулки по любимому городу»

2. Детская игровая деятельность: «Дома на
нашей улице».

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

-  выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

-  планировать и контролировать этапы своих действий;

-  совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Февраль - апрель 2022г

3.

«Достопримечательности родного города».

1. Рассматривание открыток с достопримечательностями родного города.

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье
служил в армии (ко дню Защитника Отечества).

3. Рассматривание в книжном уголке
иллюстраций об армии, военной технике.

4. Изготовить праздничные открытки ко Дню Защитника Отечества.

Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми как военные.

Февраль - апрель 2022г

Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изо деятельности (аппликацией).

4.

«Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с
изображением разных видов транспорта.

3.        Беседы с детьми о правилах поведения на
улице.

4. Оформление папки маршрутов детей от дома в детский сад пешком и на машине.

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

Февраль - апрель 2022г

5.

Экскурсия с детьми и родителями на Аллею «Славы», Аллея «Танки», Аллея «Журавли».

1. Прогулки детей с родителями по улицам города.

2. Оформление фотовыставки «Мой любимый
город» (совместно с родителями).

3. Презентация работы.

4. Фотопрезентация.

Рассказать детям, где расположены аллеи, почему их так назвали, что они являются одними их самых главных достопримечательностей нашего города. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят гулять по аллеям, что им больше всего там нравится. Развивать внимание, память, речь.

Февраль - апрель 2022г


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. О.В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе (4 – 5 лет).
  2. Р.С. Буре – Социально – нравственное воспитание дошкольников (3 -7 лет).
  3. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник – Этические беседы с детьми (4 – 7 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический мини - проект "Мой город"

Педагогический мини - проект "Мой город" для детей старшего возраста....

Мини-проект "Наш город"

Знакомство  с городом. Детская продуктивная деятельность: создание выразительных художественных образов, основанных на впечатлениях от усвоения художественных произведений, бесед, рассматривания ...

мини-проект "Ленинград город-герой"

Мой мини-проект пополнит копилку материала к 70 летия Победы....

Мини-проект "Мой город"

Мой прект рассказывает о городе Энгельсе. Наши дети должны знать свою малую Родину...

План работы городского педагогического сообщества учителей-логопедов, учителей-дефектологов города Сосновоборска.

Успех коррекционного воздействия в огромной степени обусловлен уровнем профессиональной подготовки педагогов, их умений комплексно и дифференцированно оценить состояние ребенка, спланир...

Отчет о проведении мини- проекта "Наш город" во второй младшей группе.

Содержание  данного  материала  может  заинтересовать  воспитателей, которые  хотят  познакомить  детей  с  родным  городом. Здесь  представ...

Проект «Моя страна Россия. Мой город Сосновоборск»

Тип проекта: познавательно-творческий.Вид проекта: групповой.Сроки реализации: краткосрочный, с 18 января по 22 января.Участники проекта: дети старшей группы с нарушением зрения, воспитатели, учитель-...