Мини-проект "Мой город"
проект (старшая группа) на тему

Арефьева Ирина Валентиновна

Мой прект рассказывает о городе Энгельсе. Наши дети должны знать свою малую Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_moy_gorod.docx79.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№72»

Энгельсского муниципального района Саратовсой области

                                       

                                       Проект

                                  «Мой Город»

                                   Старшая группа 5-6лет

H:\энгельс\сердце.jpg

                                                                             Составила воспитатель: Арефьева И.В.

                                                                                                                                                                                       

                                                                                     г. Энгельс 2015г.

Содержание

1.Пояснительная записка........................................................3

2.Реализация проекта.............................................................4

3.Обоснование проблемы.........................................................5

4.Решение поставленных задач с детьми......................................6

5. Решение поставленных задач с детьми и родителями...................7

6.Список используемой литературы.............................................8


Пояснительная записка

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Нам бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Проект «Мой город » стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.


                                    Реализация проекта.

Подготовительный этап:

Опрос родителей. Цель: выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают.

Оформление информационного уголка для родителей.

Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД  по формированию целостной картины мира по теме «Мой город», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

Вид проекта – творчески-познавательный.

Продолжительность проекта – краткосрочный (неделя)

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.

Обоснование проблемы:

1.Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, площадей, водоемов, промышленных предприятий;

2.Закрепить знания детей о том, что люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших наш город;

3.Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.

Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе.

Цель: Знакомить детей с историей и достопримечательностями нашего города.

Задачи:

1.Развитие познавательных способностей,воображения, фантазии, интереса и любви к родному городу.

2.Воспитывать любовь к  своей «малой Родине»;

3.Приобщать к истокам духовной культуры русского народа;

4.Воспитывать у детей  отзывчивость, умение работать коллективно.

Актуальность: Именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, формируются этические представления.

 Реализация проекта.

Подготовительный этап:Опрос родителей.

Цель: выяснить, посещают ли родители с детьмии музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают.

Оформление информационного уголка для родителей.

Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД  по формированию целостной картины мира по теме «Мой город», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

Основной этап. Формы работы.

I. Игровая деятельность:

 1. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно» и другие.

 2. Сюжетно – ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Строители», «Семья» и т.д.

 3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», «Из какого музея эта вещь?» и т.д.

 

II Познавательная деятельность:

НОД Мой родной город-Игра «Поле чудес»

НОД  Познание: формирование целостной картины мира (предметное/социальное окружение/ознакомление с природой).

НОД Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность).

НОД  Коммуникация: развитие речи.

Совместная деятельность: проигрывание ситуаций.

III Музыкальная деятельность:

НОД Музыка.

Пение песен об Энгельсе

Музыкально – дидактические игры

IV Изобразительная и продуктивная деятельность:

НОД Художественное творчество:

Рисование:  «Наш город», «Наша улица», «Мой дом», «Достопримечательности нашего города», «Наш город осенью» и др.

Аппликация: «Новые дома», «Улица города», «Старинные дома нашего города» и др.

Лепка: « Домик»

Макеты: «Русская изба», «Детская площадка» и др.

V Физическое развитие:

Подвижные игры.

Физкультминутки.

Прогулки.

Развлечения.

Решение поставленных задач с родителями:

Материал в уголок родителей «Наш город».

Папка-передвижка «Виды нашего города».

Консультация для родителей «Что мы знаем о нашем городе».

Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.

Результат проекта:

РМО «Мой родной город»-игра «Поле чудес»

1. Участие в проекте 60% семей группы.

Родители и дети познакомились с историей города.

2. При проведении опроса в конце проекта:Посещаете ли вы достопримечательности города?  Возросло желание родителей интересоваться жизнью города.

3. Фотоотчёт проекта «Мой роднй город ».

Слова благодарности в адрес воспитателей и детей группы.

Литература:

13-й выпуск альбома «Страницы истории. Покровск—Энгельс»

«Малышам о Родине» Дерягина Л.Б. (С-Пб., 2007)

«Патриотическое воспитание детей » Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. (М., 2007)

Большая Саратовская энциклопедия.

Материалы взяты с сайтов:

www.engels.me 

www.wiki.saripkro.ru

www.saratov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...