Конспект ООД "На помощь лесным друзьям"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Труфанова Елена Витальевна

Обобщить и дополнить представления детей о животных леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_pomoshch_lesnym_druzyam.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить и дополнить представления детей о животных нашего леса.

Задачи:

1.Образовательные:

 Активизировать словарь по теме «Животные нашего леса»

 Познакомить с интересными фактами из жизни животных

2.Развивающие:

Способствовать развитию речевой активности детей

Развивать память, внимание, творческое мышление

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать речевое дыхание, координацию движений.

3.Воспитательные:

 Воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание помочь товарищу

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие, социализация.

Методы и приемы:

-проблемная ситуация

-познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,

-двигательные упражнения

-игра

-словесные методы

- наглядные методы

Ход

Воспитатель: Все собрались? Все здоровы?

Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.

Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)

Вместе все в веселый круг! (строят круг)

Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте»  друг другу,
Нам здороваться не лень —
Всем «Привет» и «Добрый день».

Слайд 2. Получение письма от сороки.

«Дорогие ребята, здравствуйте! В лесу произошла беда! Злая  Пурга заколдовала всех лесных зверей! Они пропали. А я знаю, что в вашей группе живут маленькие волшебники, которые умеют творить чудеса. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова появятся в лесу!  Сорока».

Воспитатель :Что будем делать? ( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы оправляемся в лес, поэтому нужно подкрепиться.

Артикуляционная гимнастика «Блинчик», « Чашечка» ,«Чистим зубки».

Воспитатель: Ребята, сорока назвала нас волшебниками, и в путешествие я предлагаю отправится на чем – то необыкновенном. Вы что можете предложить? Можно и я предложу? Мне очень хочется полететь на воздушном шаре. Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом.

 Дыхательная гимнастика. Сделали плавно глубокий вдох и плавный медленный выдох (За края по кругу дети берут ткань, подбрасывают  и дуют 2 раза)         

Шар воздушный, нам помоги

В волшебный лес ты нас отнеси.

Воспитатель:  А кто же живёт в лесу?

 Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в лесу»
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: Мне кажется, чтобы помочь сороке, мы должны знать все о тех, кого надо найти. А для этого я предлагаю поиграть в игру «Найди правильный ответ».

Я вам буду задавать вопросы и на каждый  давать 3 ответа. Вы должны определить правильный ответ .

Кто живет в лесу?

  1. Акулы
  2. Дикие животные
  3. Космонавты

Как человек помогает  диким животным

  1. Одевает
  2. Подкармливает
  3. Обувает

Что теряет лось каждую зиму?

  1. Рога
  2. Копыта
  3. Квартиру

В какой сказке встречаются дикие животные?

  1. Цветик – семицветик
  2. Жихарка
  3. «Пузырь, соломинка и лапоть»

Кто ест без ложки?

  1. Дети подготовительной  группы
  2. Животные

3.Повара

Воспитатель: Ребята, замрите, не шевелитесь, можно двигать только глазами. Мы с вами пролетаем сквозь облака.

Гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.) А теперь, ребята , открываем глаза. Посмотрите  какие красивые снежинки спускаются с неба. ( Дети следят за движением снежинок).

Слайд 4.Воспитатель:  Вот так с помощью  чудес мы попали в дивный лес!

В лесу действительно не видно зверей, давайте постараемся их найти. Ребята, посмотрите на экран, видим мы зверей? Пурга так разбушевалась, что замела снегом животных. Давайте поможем им выбраться из сугроба.  Дети проходят за столы и собирают пазлы-животные.

Слайд 5. Игра «Угадай  о ком ?» (белка, кабан, рысь, ёжик) (Работа группами по 3 человека)  

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, это все животные , которые живут в лесу? Я с вами согласна.  Многих от нас Пурга еще где-то прячет. Давайте попытаемся  и их найти.  Дети проходят на ковёр, рассаживаются на стульчики. Для того , чтобы справиться с этим заданием вам нужно отгадать загадки и найти ответ. ( Воспитатель напоминает детям , что нужно давать полный ответ)

 «Отгадай загадку и найди ответ»

 Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель:

1.Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Дети: (Медведь) (в правом верхнем углу) (Ребёнок рассказывает о медведе)

( внешний вид, чем питается, как готовится к зиме)

Воспитатель: Ребята, медведь является национальным символом Сибири.

Воспитатель:

2. Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
Дети:(Лось) (в левом нижнем углу) (Ребёнок рассказывает о лосе).

Воспитатель: Ребята, а известно ли вам , что лось сбрасывает на зиму свои рога? (Ответы детей) . А зачем он это делает? ( Ответы детей)

Воспитатель: С наступлением зимы лось сбрасывает свои рога. Это безболезненная процедура, приносящая ему облегчение. Чтобы освободиться от рогов лось активно трётся ими об деревья, после чего рога отпадают. Рога имеют только самцы, а самки лишены.

Воспитатель:

3. В серой шубке, длинноух .

У него хороший слух.

Чуть услышит ветки хруст,

 Тут же прячется под куст.

Вот трусишка, так трусишка!

Это что за зверь?…
Дети:(Заяц) (в центре)( Ребёнок рассказывает о зайце)

Воспитатель: Ребята, а почему у зайца уши не круглые, а вытянутые? ( ответы детей)

Воспитатель: У зайца в лесу очень много врагов. А как он от них спасается ? ( Ответы детей) . При беге заяц прижимает уши как можно ближе к туловищу, уменьшая сопротивление воздуха, тем самым позволяя себе увеличить скорость при беге.

Воспитатель:

4.У кого из зверей

хвост пушистей и длинней?

Дети:(Лисица) (в левом верхнем  углу) ( Ребёнок рассказывает о лисе)

Воспитатель: Ребята, а почему у лисы кончик хвоста белый? ( Ответы детей)  А как называются детёныши лисы?

Дети : Лисята.

Воспитатель: Чтобы маленькие детёныши не заблудились и не сбились с дороги , когда будут проходить через кустарники и высокую траву , хищница подняв свой белый кончик хвоста, использует его как маячок , хорошо привлекающий своих лисят . Его хорошо видно среди зелени различных лесов и степей.

Воспитатель:

5.День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит … молчком,
Уши серые — торчком.
Дети :(Волк) (в правом нижнем углу) ( Ребёнок рассказывает о волке).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете волк чего-нибудь боится? ( Ответы детей)

Воспитатель:  Чего же боится этот зверь? Огненное пламя. При виде огня, волк отступает и готов бежать. Причем это делает вся стая, чувствуя надвигающуюся опасность. Громкая речь. Если вы заметили волка в лесу, начните громко разговаривать, но не кричать. Много шума. Старайтесь бренчать подручными предметами. Волки не выносят грохота и убегают.
Слайд 6 Воспитатель:  Ребята,  а мы с  вами кто? (Волшебники). Поэтому я предлагаю поселить в лесу не только   зверей, но и снеговичка. А для этого нам нужно его слепить, что и предлагаю вам сделать.

Физкультминутка  музыкальная «Лепим снеговика»

Воспитатель: Ребята, ну что-то животные не могут встретиться все вместе в лесу .Давайте им поможем. А для этого нужно справится ещё с одним заданием.(Дети проходят за столы)  

Д/и «Кто лишний?» (работа в группах)

Воспитатель: А вот и ещё задание . Сядьте за столы группами по три человека. Перед вами картинки с животными. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них лишний и объясните почему. Ребята, можно обсуждать  ответ и необходимо выбрать кто будет отвечать в вашей группе.  

1) лось, заяц, лиса

Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса — мелкими животными.

2) медведь, белка, ёж

Медведь и ёж зимой спят, а белка — нет

3) волк, заяц, белка

Заяц и белка линяют с приходом зимы, а волк — нет.

4)кабан , лиса, медведь

 У лисы и медведя нет иголок, у ежа- есть.

Слайд 8.Воспитатель:  Ребята, посмотрите, вот и звери появились.

Воспитатель:  Но Пурга оставила нам еще какое-то послание.

Игра «Расшифруй слово»  (поставить буквы в соответствии с порядком цифр)

 Ц Ы О М Д Л О

 6 7  4 1 5  3 2

Слайд 10. Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Ну а сейчас возвращаемся  в детский сад.

 Снова мы глаза закроем

 И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся,

Лес волшебный не забудем    

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие? Проводится рефлексия ( На заранее подготовленном искусственном снегу, дети рисуют весёлый , или грустный смайлик). думаю, что вы обязательно расскажите своим мамам и папам о нашем волшебном путешествии! На память о нем вы получаете фотографию, спасённых животных. Они очень рады , что теперь все вместе .    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Наши лесные друзья-деревья»

Задачи:1. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины;    закреплять представление о правилах поведения в лесу;2. Развивать самостоятельность, оригинальность мы...

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...

Конспект экологической сказки "Лесные друзья"

Конспект экологической сказки "Лесные друзья"...

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект НОД "Помощь лесным обитателям зимой "

Развивать у детей логическое мышление с помощью робототехники....

Приказ- открытое занятие на тему « На помощь лесным друзьям» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Приказ - открытое занятие на тему « На помощь лесным друзьям» с использованием здоровьесберегающих технологий....