Конструкт интегрированного НОД в младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Корякова Светлана Викторовна

Развивать речь детей посредствам игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_integrirovannoy_nod_.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт интегрированного НОД в младшей группе

«В гости к нам пришли игрушки»

Разработали:

Корякова С.В., воспитатель 1КК

Методическая карта проектирования

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Категория участников

Дети второй младшей группы

Тема

В гости к нам пришли игрушки

Длительность

1 занятие по 15 минут

Цель

Развивать речь детей посредствам игровой деятельности

Задачи

Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать двигательные навыки во время подвижных игр. Развивать мелкую моторику. Развивать у детей умение классифицировать предметы. Развивать мышление.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивающая

Воспитательная

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Образовательная

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Формировать правильное произношение звука «Б». Продолжать знакомить с понятиями «один», «много».

Оборудование

Предварительная работа

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Чтение и разучивание стихов, беседа (моя любимая игрушка). Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек, детский сад».

Этап занятия

Деятельность

педагога

детей

Организационный момент

Эмоциональный настрой на занятие

1 мин

Сюрпризный момент

1 мин

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

2 мин

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

1 мин

Словесная игра

«Большой - маленький»

2 мин

Динамическая пауза

Подвижная игра «Карусели»

1мин

Дидактическая игра

«Что изменилось»

2 мин

Дидактическое упражнение «Один - много»

2 мин

Игра «Доскажи словечко»

1мин

Дидактическое упражнение «Барабан»

1мин

Рефлексия

1 мин

Воспитатель приветствует ребят.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, вы любите ходить в гости?

К кому вы ходите в гости?

А нравится вам, когда гости приходят к вам?

Вы слышите, звонок зазвонил, может быть к нам пришли гости? 

Ребята, к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами. Ребята, давайте поприветствуем гостей?

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Елена Михайловна. Я очень люблю играть с мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.  

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Основная часть

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Ребята, посмотрите какая у меня картинки на которой изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Карусель».

Проводится игра «Карусели»

 Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.

Игра проводится, а затем игрушка не убирается, а переставляется.

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». 

 Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

 Ребята, вы такие молодцы, но что я вижу в нашей корзинке, ещё игрушки! Да не простые, а музыкальные.

А какие, вы мне скажите сами. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка).

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Какие вы молодцы, все инструменты отгадали. Ребята, посмотрите какой интересный музыкальный инструмент Воспитатель показывает барабан.

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.      

Сейчас наши пальчики превратятся в – «барабанные палочки», будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».

«Бим-бим-бим».

«Бум-бум-бум».

«Бем-бем-бем».

Заключительный этап

 

На этом наше занятие закончено. Вам понравились игры с игрушками, сейчас вы можете поиграть с ними. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети встают в круг, приветствуют друг друга и садятся полукругом на стульчики.

Дети: Да, любим.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети идут встречать гостей.

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Дети называют свои игрушки.

Дети классифицируют предметы на картинке.

Дети рассказывают о своей игрушке.

Активизация словаря

В соответствии со словами дети вместе с воспитателем бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются. По окончанию садятся на стульчики.

Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось».

Дети называют единственное и множественное число своей игрушки.

Дети перечисляют инструменты.      

Дети: барабан

Дети барабанят пальчиками по столу и повторяют за воспитателем, стараясь правильно произносить звук «б»

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект спортивного досуга в первой младшей группе В гости к нам пришли игрушки

Цель:·        Продолжать укреплять здоровье;·        Формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки;·...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к нам пришли игрушки»

Создать для детей радостное и хорошее настроение...

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....