НОД по патриотическому воспитанию: "Мой поселок Дубки"
план-конспект занятия по развитию речи

Даниленко Майя Александровна

Цель: ознакомление детей с малой Родиной, воспитание патриотических чувств и любви к своему поселку

Задачи:

  • формировать знание детей о названии поселка
  • расширять знания о достопримечательностях поселка
  • развивать диалогическую речь воспитанников
  • обогатить словарный запас детей по данной теме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekskursiya_po_poselku_dubki.docx6.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по патриотическому воспитанию:

"Мой поселок Дубки"

Конспект подготовила: воспитатель Даниленко М.А.

Цель: ознакомление детей с малой Родиной, воспитание патриотических чувств и любви к своему поселку

Задачи:

  • формировать знание детей о названии поселка
  • расширять знания о достопримечательностях поселка
  • развивать диалогическую речь воспитанников
  • обогатить словарный запас детей по данной теме

Предварительная работа:

  • беседа о названии улиц
  • рассматривание картинок с достопримечательностями поселка
  • беседа о домашних адресах

Оборудование:

  • Презентация с фотографиями поселка
  • руль, костюм кондуктора
  • овощи, фрукты

Ход НОД:

В: Ребята, в какой стране вы живете? (Россия). Россия - это наша большая Родина, это, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, говорим на одном русском языке и горячо любим нашу Родину. Дети, а что называем малой Родиной?

(место, где родились, живем, ходим в детский сад...)

В: А как называется поселок, в котором мы живем?

На свете есть такое место,

Где ты родился и живешь.

Клочок земли - с ним связан тесно -

Своею Родиной зовешь.

Люблю я свой родной поселок

И тех людей, кто здесь живет,

Люблю его за лес, за речку,

Что здесь поблизости течет...

Я с детства знаю все тропинки,

Знаком в поселке каждый дом.

Вам расскажу, как по картинке,

Где дельфинарий, школа, клуб...

Ребята, я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему поселку. На чем мы поедем? (на автобусе)

Матвей будет водителем, Вика кондуктором, я экскурсоводом, а вы - пассажирами.

- Осторожно двери закрываются. Автобус отправляется.

В: Мы прибыли к первой остановке. Это любимое место всех жителей нашего поселка.

Дом культуры - КСЦ (картинка на экране). Здесь дети занимаются в кружках, показывают праздничные концерты...

В: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим небольшое здание. Кому оно знакомо?

Больница (слайд)

-Кто здесь работает? Что они делают?

В: Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться

Физкультминутка:

Чтобы голова не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (вращения головой)

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет (вращения прямыми руками)

Тянем наши ручки к небу, (руки вверх)

В стороны разводим (руки в стороны)

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

В: Продолжаем нашу экскурсию. Остановка Памятник памяти погибшим в ВОВ

-Это памятник нашим односельчанам, погибшим в ВОВ. Всего погибло 104 человека. Каждый год 9 мая все жители отправляются к памятнику, возлагают цветы, поминают погибших минутой молчания, зажигают вечный огонь, который ребята-спортсмены доставляют из г.Ярославля.

В: Займите свои места, продолжаем экскурсию.

Следующая остановка тепличный комбинат (слайд)

- Кто знает, что здесь выращивают? - огурцы, помидоры, салат, цветы

- У меня в корзинке перемешались фрукты и овощи, давайте их разберем.

Игра "Фрукты-овощи"

В: Занимаем свои места в автобусе и следующая остановка (слайд)...

Дельфинарий

Здесь мы можем посетить шоу с дельфинами, плавать с ними, стать гостями новогоднего представления, поплавать в термальных источниках, перекусить в кафе...

В: Едем дальше. Следующая остановка Школа (слайд)

-Что делают в школе?

-Ответы детей

В: Занимаем свои места в автобусе. Наша экскурсия подходит к завершению. Последняя остановка Детский сад

Ребята рассказывают про детский сад (адрес, чем здесь занимаются...).

Подведение итогов:

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Где мы с вами сегодня были? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"

Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....

Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Моя малая Родина – поселок Восточный».

Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Моя малая Родина – поселок Восточный». Актуальность. Тема воспитания патриотических чувств у детей дошко...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...

Конспект занятия в средней группе (4- 5 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию. «Мой поселок Шепси»

Цель:  формирование любви к малой Родине.Задачи:1.Образовательные задачи:  уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме.2.Развивающие задачи: ...

презентация по патриотическому воспитанию "Моя Малая родина поселок Нижегородец"

В основу нашей работы по ознакомлению детей с родным поселком был положен проектный метод "Моя малая родина поселок Нижегородец", который предполагает постановку проблемы, ее обсуждение, раб...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мой поселок»

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст 3 – 4года (младшая группа), средний возраст 4 – 5лет(средняя группа), с...