Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Какая красивая осень!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Малая Ольга Ивановна

Интегрированное занятие по развитию речи с включением всех образовательных областей. Образовательна деятельность построена на использовании инновационных педагогических технологий в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

Конспект открытого занятия

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Какая красивая осень…»

(группа общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет)

C:\Users\Samsung\Desktop\с почты\image_5f4ded71447a5.jpg

Подготовила воспитатель: Малая Ольга Ивановна

                     

Оренбург, 2022 год

Тема: «Какая красивая осень…»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, используя современные педагогические технологии и ИКТ.

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в составлении рассказа о животном.

Развивающие: развивать  память через использование мнемотехники; развивать интеллектуальные и аналитические способности детей, образную речь через технику дидактического синквейна; активизировать речевые области коры головного мозга и развивать мелкую моторику рук посредством Су-джок терапии.  

 Воспитательные: воспитывать культуру речи; продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе и животным; развивать умение видеть красоту и краски осени; приучать детей к зож (физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).

Ход занятия:

Воспитатель и дети играют в дидактическую игру «Четвёртый лишний».

Вдруг слышится звук осеннего ветра. Все смотрят вокруг.

Воспитатель:  Посмотрите, на подоконнике лежит осенний листочек, а на нем написана загадка. Внимательно послушайте её и отгадайте, о каком времени года в ней говорится.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Воспитатель:

Еще листочек просит нас найти его друзей. Подул сильный ветер и сорвал с деревьев все листочки. А одному ему очень грустно.

Воспитатель разворачивает мольберты с изображением деревьев.

Воспитатель: Ребята, поможем листику найти его друзей? А как вы думаете, где их нужно искать? Почему?

Тогда отправляемся в лес. На каком транспорте поедем?

Звучит аудиозапись музыкальной игры «Вот мы в автобусе сидим…»

Дети проходят по массажной дорожке (тропинке) и оказываются в «лесу».

1-й слайд «Осенний лес»

Воспитатель: Помотрите, какая красивая осень!

Ребята, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кушать ягоды, грибы, не оставлять мусор, смотреть под ноги).

Ребята, что происходит осенью, как меняется природа? Поможет нам ответить на этот вопрос стихотворение.

2 –й слайд. Дети воспроизводят стихотворение «Осень» с помощью мнемотаблицы.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся.

Это время года осенью зовётся.

Воспитатель находит волшебный осенний мяч.

Игровое упражнение «Назови, признаки осени»

ВоспитательУ меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают) – желтеют, опадают.

Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит.

Осенью (что делают с урожаем) – убирают листву, собирают последний урожай, одеваются теплей.

Осенью птицы (что делают) – улетают.

Молодцы!

      Осенью  листья (какие) – жёлтые, красные, золотые.

Дождь осенью (какой) – холодный, долгий.

Небо осенью (какое) – хмурое, серое.

Воспитатель: Ребята, какой чистый воздух в осеннем лесу, давайте с вами подышим.

Упражнение на дыхание «Вдыхаем запах леса»

Исходное положение: о. с. руки поднять вверх (вдох); руки опустить вниз (выдох). Повторить 2-3 раза.

Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки с листочками. Предлагает посмотреть: может быть это те листочки, которые мы ищем.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: посмотрите на листочек. Какой он формы? Какого цвета? Потрогайте листочек, какой он на ощупь? Листочек ломается. Дети ломают листочки. Почему листики ломаются? (они сухие, в них нет воды).

Физминутка

Листья осенние тихо кружатся. (рука вверх, покружились)

Листья к нам под ноги тихо ложатся.(присесть)

И под ногами шуршат, шелестят (руки вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят (встать, руки вверх, покружиться)

Вдруг слышится звук: кто – то шуршит.

Все идут на звук. Находят коробочку. Открывают… А там ёжик.

Воспитатель: Ёжик, ты случайно не видел, куда наши листочки улетели?

Ёжик: Видел, видел. Но сначала выполните мои задания.

- Расскажите про меня. Слушайте вопросы. Дидактический синквейн.

- Я кто? (ёжик)

- Какой я? (колючий, добрый, весёлый)

- Что ёжик делает? (пыхтит, бежит, шуршит)

- Где живет? (в лесу, в норе)

- На что похож? (на клубок с иголками)

Ёжик предлагает детям поиграть с шишками.

Упражнение су–джок терапии.

Шишку в ручку мы возьмём

И тихонечко сожмём.

А теперь возьмём другой!

Повторяйте все за мной!

Покатаем по ладошке

И по пальчикам немножко.

А теперь положим шишку

Тихо-тихо, словно мышку!

Презентация Гимнастика для глаз «Осенние листочки» с музыкальным сопровождением.

(дети сидят на ковре).

Ёжик даёт детям подсказку, где находятся листочки. (фотогафия шкафчиков).

Дети идут в приёмную и в шкафчиках находят листочки.

Воспитатель:  Давайте, скажем ёжику: «Спасибо!», «До свидания!»

Возвращаемся в группу.

Дети приклеивают листочки к деревьям: девочки жёлтые листики к берёзе, мальчики красные листики к клёну.

Итог: Куда путешествовали? Что искали? Кого встретили? В какие игры играли?

Сюрпризный момент: раскраски на осеннюю тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе

Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Ранняя осень"

Продолжаем учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...