Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Власова Ирина Викторовна

Конспект нод по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vlasova.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект занятия по речевому развитию

в средней группе

 «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звуков  л и ль (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).

Задачи:

  • обучающие:

учить различать слова со  звуками л и ль на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук;

  • развивающие:

развивать речевое внимание;

совершенствовать интонационную выразительность;

  • воспитательные:

воспитывать звуковую культуру речи;

обогащать и активизировать словарь детей;

воспитывать культуру общения;

Оборудование: картинка «Весёлый Язычок», картинка «Индюк», картинка «Лопушок», следы Незримки Всюся, картинки с предметами, в названии которых присутствуют и отсутствуют звуки  л и ль, мольберт, магниты,  двухцветные квадраты Воскобовича, коврограф Фиолетовый лес, картинки цветов, запись «голоса» Лопушка на флешкарте, музыкальная колонка.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Весёлый Язычок. Давайте расскажем сказку о нем.

Артикуляционная гимнастика:

Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз)

Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке, (цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам)

Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их).

Воспитатель: Наш Весёлый Язычок захотел разучить  новую песню. Он отправился в гости к индюку, (вешаю картинку на мольберт)

Индюк бегал по двору  и бормотал: «Бл-бл-бл, бл-бл-бл».

Что бормотал индюк?

Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл». Давайте все вместе попробуем.

А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.

Широко улыбнитесь и спойте: «Л-л-л». И ещё разок: «Л-л-л».

Послушаем, как эта песня получается у Насти (затем послушать ещё несколько детей)

Воспитатель: Наш Веселый Язычок услышал другую песенку. Ее пели цветы на клумбе, (прикрепляю картинку цветов). Ля-ля-ля, ле-ле –ле, лю-лю-лю.

Как пели цветы?Лучше всех пел колокольчик ли-ли-ли

Воспитатель Как пел колокольчик? Споем ль-ль-ль.

А индюк все бегал по двору и бормотал : «Бл-бл-бл, бл-бл-бл».

Язычок спросил у индюка, что случилось. Оказывается  у его друга  Лопушка из Фиолетового леса  случилась неприятность. Незримка  Всюсь спрятал в Фиолетовом лесу звук [л] и теперь его зовут не Лопушок, а Опушок.  Что же ему теперь  делать, как вернуть свой звук?

Дети Надо помочь Лопушку, вернуть ему звук.

Воспитатель.  Как мы это сделаем?

Дети  Пойдем в Фиолетовый лес искать звук [л].

 (Дети подходят к коврографу) Что вы видите, расскажите полными предложениями.

Дети Мы видим следы Незримки Всюся, они ведут к озеру.

Воспитатель

В слове следы есть звуки [л] или [ль]? (выборочно)

Как мы переправимся через озеро?

Дети Нам нужна лодка (выборочно произносят слово)

Воспитатель С какого звука начинается слово лодка?

Дети Слово лодка начинается со звука [л]

Воспитатель Как мы произносим звук [л ]- мягко или твердо?

Дети Звук [л] произносится твердо.

Воспитатель Приступаем к конструированию лодки, нам помогут двухцветные квадраты (cобираем лодку- 2х цветных квадратов за столами).

Воспитатель Вот мы и переправились через озеро. А что дальше?

Дети На нашем пути лес (выборочно произносят слово)

Воспитатель с какого звука начинается слово лес?

Дети Слово лес начинается со звука [ль].

Воспитатель Как мы произносим звук [ль] твердо или мягко?

Дети Звук [ль] произносится мягко.

Воспитатель Как преодолеем лес?

Дети Нужен самолет

Воспитатель Произнесите слово самолет. Как произносим звук [л] в слове самолет? Где он произносится в начале или в конце слова?

Дети ответы

Физминутка

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет («Заводят» самолет, встают)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме, (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река («волной» кисти рук)

Видим в лодке рыбака («козырек» рукой)

Осторожнее: гора!! («гора» над головой)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель  В каких словах вы услышали звук твердый л? Мягкий звук ль?

Воспитатель  Куда дальше ведут следы?

Дети Следы ведут к конверту.

Воспитатель Что там? Листок (выборочно)

Воспитатель.  Читает. Незримка написал, если мы хотим  вернуть звук [л] Лопушку, то нам необходимо  выполните задания. Что будем делать?

Дети Будем выполнять задания.

1.Игра «Доскажи словечко»

А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Вы будете отгадывать пропущенные слова, и говорить, есть  в них звуки л, ль  или нет.

Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

2.Игра «Найди лишнее»

Воспитатель: У нас есть картинки предметов, но не во всех названиях предметов на картинках есть звуки л или ль. Вам нужно найти лишние картинки.

(топор, лопата, ложка, грабли, вилка, кастрюля, утюг, пила)

Звучит голос Лопушка 

- Ребята, спасибо вам за помощь! Ко мне вернулся мой звук [л]! Как замечательно снова быть Лопушком!

 Подведение итогов (рефлексия):

Дети, кому мы помогли? А как мы помогли?

Какую песню поёт индюк?

Какую песню поет колокольчик?

Какие звуки мы сегодня учились произносить?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...