ООД: Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чекалова Евгения Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

Тема:  «Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

Тема:  «Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

Образовательная область: «Развитие речи»

Задачи:

Образовательная:  С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот.

Развивающая:  Учить детей слушать чтение взрослого, совершенствовать речевой слух. Развивать умение выговаривать несложные фразы, звукосочетания.

Воспитывающая:  Воспитывать усидчивость.

        

Оборудование: султанчики, картинки с изображениями птиц и животных, игрушка – щенок.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, хочу у вас спросить, что у меня в руках?

Дети: Листочки

В: А какого они цвета?

Дети: Желтые.

В: А если листочки желтого цвета, значит какое у нас время года?

Дети: Осень.  

В: Повторите, какое время года?

Дети повторяют: (Хоровой и индивидуальные ответы).

В: Осенью часто идут дожди и дует ветер. А когда дует ветер, листочки наши с деревьев падают на землю, опадают. Что делают листочки?

Дети: опадают (ответы детей индивидуальные и хоровой). 

В: Правильно, ребята. Посмотрите сколько опало листочков, целая куча. Я думаю, что там кто-то есть. Давайте посмотрим. ( Дети разгребают листочки и находят щенка с коробкой)

Основная часть:

В: Ой, ребята, к нам с вами в гости пришёл щенок. Посмотрите какой он красивый, пушистый, мягкий.  Давайте погладим щенка. Повторите, какой он?

Дети отвечают хором, индивидуально.

В:  А он пришел к вам не с пустыми руками, посмотрите, он принёс коробочку. Давайте посмотрим,  что же в ней лежит? (Достает султанчики) Что это?  Это султанчики. Повторите (хором и индивидуально)  Посмотрите, какие они красивые. Давайте представим, что мы с вами маленькие ветерки, а султанчики, это меленькие деревца, на которых много листочков. Давайте подуем на наши листочки: набираем воздух через носик и выдыхаем ротиком (дует на султанчики объясняя детям как правильно).

 Дети повторяют.

Вот, как здорово дует ветерок в нашем саду! А давайте Миша покажет щенку какой у него сильный ветерок. (Показывает) Вот какой у Миши сильный ветерок. Молодец.

Затем воспитатель предлагает щенку посмотреть, как дует Степин ветерок, Василисы. При этом следит за правильностью: вдох через нос, выдох через рот.

В: Ох устали ребятки, давайте вместе с щенком немножко поиграем. (Дети становятся в круг, а щенок в центр круга)

        Физминутка: "Дует ветер…"        

Ветер дует нам в лицо (машем руками в лицо)

Закачалось деревцо (качаемся влево вправо руки вверх)

Ветерок все тише, тише (садимся)

Деревцо все выше, выше (встаем)

В: Ой молодцы ребятки, а теперь вместе с щенком присаживайтесь на стульчики, у него для вас есть еще один подарок. Давайте посмотрим. Ой ребята, что это?

Дети: книжка.

В: Какая красивая книжка. Называется она «Кто как кричит?».  Давайте, ее прочитаем. Послушайте стихотворение:

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Пи, пи, пить! Воды попить.

Мурр-мурр… Пугают кур.

Кря, кря, кря! Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у! Молоко кому?

В: Узнали наших гостей? (зачитывает отдельные строки стихотворения)

 Дети отвечают.

Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (Показывает картинку с изображением животного или птицы)

Дети произносят звукоподражательные слова.

В: Ребята, вы сегодня молодцы. Узнали всех наших гостей. Посмотрите, как их много. У каждого из них свой голос, все они кричат по-разному. Вы все сегодня здорово потрудились, а теперь можете поиграть с щенком и его подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"

конспект НОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..

Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...

ООД "Стихотворение А.Барто"Кто как кричит?" Червяк"

Материал будет интересен воспитателям второй группы раннего возраста....

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...

Комплексное открытое занятие по рисованию. Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». Червячок

познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?»; совершенствовать умение понимать вопросы, различать птиц; рисовать прямые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к р...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» Программные задачи:С помощью султанч...