В гостях у профессора Знайкина
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Агапитова Наталья Николаевна

Конспект занятия "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_professora_znaykina.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у профессора Знайкина»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»:

• обогащать активный словарь детей (прозрачная, бесцветная, лаборант, вещество) ;

• совершенствовать диалогическою форму речи, умение сформулировать свою точку зрения, умение строить предложения в вопросительной форме;

• развивать связную речь (умение рассказывать, формировать умение составлять короткий текст – рассуждение (2-3 предложения) ;

• умение отгадывать загадки.

«Познавательное развитие»:

• формировать у детей представления о свойствах воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы;

• развивать познавательную мотивацию, любознательность, навыки проведения исследовательской деятельности и умение самостоятельно делать выводы.

«Социально-коммуникативное развитие»

• развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослым и сверстниками;

• закрепить правила безопасности при проведении опытов.

«Физическое развитие»:

• развивать двигательную деятельность детей и координацию движений.

«Художественно-эстетическое развитие»:

• воспринимать звуки природы.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Практические: эксперименты, физминутка, игровая ситуация.

Наглядные: слайдовая презентация, наблюдения.

Словесные: вопросы, беседа, ситуативный разговор, загадки.

Материалы и оборудование: пластмассовые стаканчики с питьевой водой, фартуки, металлические пластины по количеству детей, по две баночки разной формы на каждый стол; коврики на каждого ребёнка; мультимедийный проектор, аудиозаписи со звуками воды в природе, деревянный кубик, пластмассовый шар, шапочка профессора для воспитателя.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детская деятельность Формы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Художественно-эстетическая

Элементарный бытовой труд и самообслуживание Наблюдение, экспериментирование.

Рассматривание слайдов.

Беседа, вопросы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок.

Игровая ситуация: «Путешествие на волшебных ковриках».

Прослушивание аудиозаписи со звуками воды в природе

Уборка оборудования и своего рабочего места в лаборатории.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель приветствует детей: Доброе утро! Я вам говорю,

Доброе утро! Я всех вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться. Слушают, эмоционально откликаются на приветствие, приветствуют воспитателя. Создан положительный эмоциональный настрой.

2 Надевает шапочку профессора:

Я – профессор Знайкин

Я – учёный – лаборант.

Спрашивает детей любят ли они отгадывать загадки. Предлагает отгадать загадку:

«Я и тучка, и туман

И ручей и океан

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу» (Вода)

Предлагает послушать стихотворение о воде:

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Спрашивает детей, любят ли они путешествовать?

И на чем можно отправиться в путешествие.

Игра «Угадай, где пролетаем»

1 СЛАЙД: река.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

2 СЛАЙД: озеро.

Зеркало большое

Средь полей лежит

Небо отражает, землю украшает!

3 СЛАЙД: море.

Шириною – широко,

Глубиною – глубоко,

День и ночь –

О берег бьётся

Из него вода не пьётся

Потому что не вкусна

И горька и солона.

Кругом вода, а с питьём беда.

Кто знает, где это бывает.

Физминутка: «К морю шумному спустились».

Спрашивает детей, знают ли они кто такие ученые – лаборанты, и чем они занимаются.

4 СЛАЙД: лаборатория, лаборанты.

Приглашает в мини лабораторию провести опыты с водой.

Опыт №1. «Прозрачность воды»

Предлагает определить цвет воды, сравнивая воду с молоком.

Опыт №2. «Какой вкус у воды»

Предлагает попробовать воду и определить её на вкус, а затем добавить в воду соль, сахар и сок лимона и размешать.

Опыт №3. «Можно ли изменить цвет воды»

Опыт №4. «Способность воды отражать предметы».

Предлагает всем подойти к столу. – Скажите, что на нем стоит? (таз с водой) .

Предлагает по очереди заглянуть в него: - Что вы там увидели? (Своё отражение) .

5 СЛАЙД: «Родник».

Профессор Знайкин рассказывает что в морях соленая вода, а в реках и озерах пресная.

Предлагает послушать стихотворение о роднике.

(Аудиозапись)

Предлагает сесть на волшебный коврик и возвратиться в детский сад: 1-2-3-4-5 – вот мы в садике опять! Отгадывают загадку (вода) .

Осознают, обобщают, обдумывают и называют понятия.

Дети садятся на коврики, рассматривают слайды, слушают и отгадывают загадки.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рассуждают и высказывают свои мнения, аргументируют предложения, приводят примеры из личного опыта

Каждый ребёнок берет по 2 стакана – один с водой, а другой с молоком.

В оба стакана кладем по монетке. В воде – монетку видно, а в молоке- нет. Дети приходят к выводу, что вода – прозрачная жидкость.

Каждый ребёнок пробует воду и высказывает своё мнение. Далее мальчики добавляют и размешивают соль, а девочки – сахар.

У каждого ребенка бутылочки с водой, а в крышках – зелёная, синяя, красная, желтая гуашь. Дети закрывают крышкой свою бутылочку и взбалтывают её. Какая вода получилась? Где вы видели цветную воду (лимонад, сок, компот). Дети приходят к выводу, что цвет воды можно изменить, если в воду добавить какое-то вещество.

Дети делают вывод: спокойная вода отражает предметы как зеркало. Если вода не спокойна, то отражение предметов нечетко и размыто.

Дети слушают внимательно, делают вывод, что пресную воду надо беречь. Умеют обобщать и называть.

Снято мышечное напряжение, созданы условия для развития мышления.

Развивается координация движения, снятие мышечного и умственного напряжения.

Расширение словарного запаса: ученые – лаборанты, введение в активный словарь.

Закреплены знания о цвете воды.

Сформировано представление, что вода – это жидкость без вкуса, без запаха, прозрачная.

Умеют решать спорные вопросы, высказывают свою точку зрения. Закреплены знания детей о вкусе воды.

Сформировано представление, что вода может изменять цвет в зависимости от того что в неё добавили и растворили (гуашь) .

Сформировано представление, что вода имеет способность отражать предметы.

Поддерживают беседу. Высказывают свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (область познание) для старшей группы: «В гости к профессору Астериксу»

Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной; познакомить с новыми словами;Воспитательная задача: вос...

Конспект ОИС по познавательному развитию из цикла «В гостях у профессора Знайкина»

Познакомить детей со свойствами воды, вода может быть прозрачной, мутной. Познакомить со свойствами бумаги, бумага может быть тонкой, плотной, мнётся, рвётся....

Экспериментальная деятельность, посвященная дню Здоровья. Лаборатория профессора «Знайкина»

Формирование  основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены....

Конспект НОД по экспериментально - познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к профессору Знайкину»

Конспект НОД по экспериментально -  познавательной деятельностив подготовительной  к школе группе   «В гости к профессору Знайкину» 1. Возрастная группа &nda...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Профессор Знайкина в гостях у ребят» в средней группе

Познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «монета», историей возникновения денег, их предназначением. Воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представлен...