Конспект ОИС по познавательному развитию из цикла «В гостях у профессора Знайкина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ШУСТОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Познакомить детей со свойствами воды, вода может быть прозрачной, мутной. Познакомить со свойствами бумаги, бумага может быть тонкой, плотной, мнётся, рвётся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОИС по познавательному развитию из цикла

          «В гостях у профессора Знайкина»

       Программное содержание.

Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть прозрачной, мутной. Познакомить со свойствами бумаги: бумага бывает толстой, тонкой, рвется, мнется.

Дать представление о том, что воздух невидим.

Развивать познавательные интересы, воображение, внимание, мышление.

Обогащать словарь.

Вызвать положительные эмоции настроя.

    Оборудование. Телефон, халаты, очки, колпак, игрушечные бегемотики, стакан с водой, стакан с мукой, ложки, миска стеклянная, полиэтиленовые пакетики, бумага толстая и тонкая.

Словарная работа. Прозрачная, мутная, невидимый, легкая, толстая.

Предварительная работа. Рассматривание разных сортов бумаги; дидактическая игра «Спрячь игрушку»; дыхательное упражнение «Бабочки».

Методические приемы. Вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ, практическая деятельность детей.

Ход ОИС

Организационный момент

Воспитатель. Давайте покажем, какие мы дружные. Обнимите друг друга. Вот какие мы дружные! Воспитатель обнимает детей.

Сюрпризный момент. Звонок но телефону. — Алло! Здравствуйте, профессор Знайкин! Хорошо, мы сейчас придем.

Воспитатель. Ребята, звонил профессор Знайкин. Он снова приглашает нас в гости. Пойдем? Проходите.

(Воспитатель надевает халат, очки, колпак.)

-Здравствуйте, ребята! Я профессор Знайкин, сегодня расскажу и покажу вам много нового, интересного. А вы будете моими помощниками. Надевайте халаты. Ну что, мои помощники готовы? Приглашаю вас в свою лабораторию. Проходите.

На столе стоят стакан с водой, бегемотики (из «киндер-сюр-приза»).

Воспитатель. Здесь у меня живут бегемотики. Они хотят поиграть с нами в прятки. Сейчас с нами поиграет вот этот бегемотик. Закрывайте глазки, а бегемотик спрячется. Открывайте глазки. Куда спрягался бегемотик?

Д е т и. В стакан с водой.

Воспитатель. Мы его видим? А почему мы его видим?

Дети. Вода прозрачная.

Воспитатель. Вода прозрачная, поэтому сквозь нее можно видеть.

Дети повторяют.

Воспитатель. А теперь добавим в воду немного муки. Размешиваем, вы мне помогайте. Размешали хорошо, положили ложки на блюдце.

Дети кладут ложками в прозрачную миску муку и размешивают.

Воспитатель. Возьмите бегемотиков, спрячьте в воду. Вы видите их? А почему?

Дети. Нет. Вода стала мутной.

Воспитатель. Вода мутная. В мутной воде ничего не видно.

Повторяют.

Воспитатель. Теперь мы знаем, что вода бывает прозрачной и мутной. Покажите, где прозрачная вода? А где мутная?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, а еще мы не видим воздух, который у нас в комнате. Воздух есть везде. Чтобы его увидеть, его нужно поймать. Сейчас мы поиграем с воздухом. Посмотрите, что это у меня?

Дети. Пакет.

Воспитатель. Потрогайте пакет. Что в нем? Ответы 1,2, 3 детей.

Дети. Он пустой.

Воспитатель. Сейчас я поймаю в него воздух. Поймала! Потрогайте. Пакет полон воздуха и похож на подушку. Анечка, что в пакете?

Дети. Воздух (повторяют все).

Воспитатель. Теперь я выпускаю воздух из пакета. Пакет снова стал тоненьким. Почему?

Д е т и. В нем нет воздуха.

Воспитатель. Попробуйте сами поймать воздух. Ты тут, а ты там.

Воспитатель раздает каждому пакетик.

Игра «Поймай воздух»

Воспитатель. Молодцы! Теперь мы знаем, что воздух невидим, но он есть везде.

Воспитатель раздает кусочки бумаги.

Воспитатель. Теперь мы поиграем с бумагой. Возьмите бумагу. Положите ее на ладошку, поднесите ко рту и подуйте сильно-сильно. Что произошло?

Дети. Бумага слетела с ладони.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что она легкая.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель. Поиграли с бумагой, а теперь проведем опыт.

Возьмите в руки два листа бумаги, потрогайте. Один лист бумаги тонкий, а другой — толстый.

Дети. На столе толстая и тонкая бумага.

Воспитатель. Где тонкая бумага? А где толстая?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Возьмите тонкую. Попробуйте смять. Покажите, что случилось с бумагой?

Дети. Легко смялась.

Воспитатель. Попробуйте оторвать кусочек. Бумага легко порвалась. Давайте порвем ее на маленькие кусочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь возьмите толстую бумагу и порвите ее. Не получается? Почему?

Дети. Нет. Бумага толстая.

Воспитатель. Правильно, тонкая бумага легко мнется и рвется, а толстая не мнется и не рвется. Молодцы!!!

Снимаем халаты. Вам понравилось у профессора Знайкина? А что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы обязательно придем за новыми знаниями. До свидания!

Дети. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)

Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1.     Создать радостное настроение у детей.2.     Сформировать представления у детей о том, что только закали...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему " В гости к Марье Искуснице"

Дать детям представление об истории вышивки на Руси.Познакомить с  приемом вышивания " иголка в перед"........

Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.

Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...

Конспект НОД по познавательному развитию (математике) «Колобок в гостях у детей» с использованием игровых технологий

Конспект составлен с применением игровых технологий на развитие математических способностей...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "В лабораторию к профессору Почемушкину"

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию на тему "В лабораторию к профессору Почемушкину"...