Конспект НОД по познавательному развитию (математике) «Колобок в гостях у детей» с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лукьянова Светлана Евгеньевна

Конспект составлен с применением игровых технологий на развитие математических способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_kolobok.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Колобок в гостях у детей»

Задачи:

  1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ кукольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
  2. Познакомит детей со сказкой «Колосок».
  3. Формировать устойчивые представления о величине.
  4. Развивать умение повторять движения за воспитателем.
  5. Развивать мышление, мелкую моторику.
  6. Воспитывать интерес к сказкам.

Материал и оборудование:

Куклы для постановки сказки «Колосок», раздаточный материал: для игр «Выложи сказку на картинке», «Спрячь мышонка от лисы», «Разложи по убыванию», «Воспроизведи узор» - на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает встреча со сказкой. Скажите в какой сказке бабушка по сусекам поскребла, помела и кто получился?

Дети: Колобок.

Появляется колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята. А вот и я. Мы сегодня с вами будем говорить о хлебе. Я ведь тоже сделан из муки, только круглый. Хочу рассказать вам сказку про моих друзей двух мышат Крут и Верть.

Показ кукольного театра «Колосок».

- Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и умели петь да плясать, крутиться и вертеться. Петушок же рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.
Однажды подметал петушок двор и увидел на земле пшеничный колосок. Позвал петушок мышат:
- Круть и Верть, посмотрите, что я нашел!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? — спросил петушок.
- Только не я! — пропищал Круть.
- Только не я! — пропищал Верть.
- Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работу. Мышата тем временем затеяли игру в лапту.
Закончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, посмотрите сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь надобно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
- А кто понесет? — спросил петушок.
- Только не я! — ответил Круть.
- Только не я! — ответил Верть.
- Ладно, — сказа петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата затеяли игру в чехарду. Прыгают друг через друга, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы и позвал мышат:
- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, смотрят, не нарадуются:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да хлеб печь.
- Кто будет месить? — спросил петушок.
А мышата опять свое:
- Только не я! — запищал Круть.
- Только не я! — запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно мне придется.
Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. Как печь истопилась, посадил в нее хлеб.
Мышата тоже времени не теряют: пляшут, да песни поют.
Испекся хлебушек, петушок вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! — пропищал Круть.
- Ох, как есть хочется! — пропищал Верть.
Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто колосок нашел?
- Ты нашел! — громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! — потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил, хлеб кто пек?
- Все ты. Все ты, — чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Не знаю, что сказать мышата. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев хлебом угощать!

Колобок: Вот такая сказка. Хлеб – это драгоценность, и чтобы его есть нужно потрудиться. Много хлеба брать нельзя, а только в меру. Съел кусочек, можно еще взять.

Мы сейчас с вами выложим сказку на картинке. Найдите на картинке место для домика. Положите мышонка справа от домика, другого слева от домика, а петушка посадите на забор. Молодцы.

Дидактическая игра «Спрячь мышонка от лисы»

- Решили мышата исправиться — самим сделать пирог и петушка угостить. Один мышонок тесто замесил, а другой в лес пошел — грибов для пирога набрать.

Пришел мышонок в лес, увидал грибы. А вы видите на картинке грибы? Где они? Под деревом. А сколько грибов под деревом? Два гриба.

Но не повезло мышонку, только хотел грибы сорвать — попался на глаза лисе. Скорее подберите листик, подходящего размера, чтобы спрятать мышонка от лисы.

Колобок: Исправились мышата и напекли пирожков, бубликов, крендельков.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я купила масло,

Сахар, муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку,

Всех друзей я угощу.

Колобок: Молодцы сколько всего напекли.

У вас на тарелочке лежат хлебобулочные изделия выложите их по убыванию. Начинать надо с самого большого изделия.

Игра «Разложи по убыванию»

Колобок: У меня есть игра перед вами узор из булочек, хлеба. Вам надо выложить внизу такой же рисунок. Смотрите внимательно.

Молодцы, ребята. Но вот беда у колосков пропали стебельки, надо их дорисовать. Возьмите зеленый карандаш и дорисуйте стебелек.

Рисование карандашом «Стебли колосков»

Хорошо. Вспомним еще раз сказку.

Выкладывается на доске.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

- Сначала петушок нашел колосок, покажите колоски.

Затем из колоска достал зерна. Покажите зерна.

Из зерен сделал муку. Покажите муку.

Из муки сделал тесто. Покажите тесто.

Из теста сделал пирог. А вот пирог покажу вам я. И предлагаю попробовать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Баба -Яга в гостях у детей"

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Баба-Яга в гостях у детей" с использованием технологии Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова по математике "Игралочк...

Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

НОД по познавательному развитию в средней группе ко Дню Космонавтики с использованием игровой технологии. «Путешествие в космос»

Занятие знакомит детей с Днем Космонавтики; учит высказывать свои мысли; воспитывает доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим; развивает творческие способности обучающихся, внимание,...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...