Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_na_attestatsiyu.docx21.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по познавательному развитию  (математика)

    Формирование математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста

    с  помощью развивающих игр В.В. Воскобовича

    Дата: 09.09.2020

    Воспитатель: Цоктоева Т.Ц.

    Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

    Задачи:

    1. Образовательные: закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
    2. Развивающие: развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича.
    3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач. Стимулировать  желание прийти на помощь.

     Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач, написание графических диктантов на миниларчике.

    Оборудование: планшет с аудиозаписью и карта-схема, геометрические фигуры  на стойке – оранжевы круг, синий овал, желтый треугольник, зеленый квадрат, красный прямоугольник,  ковер-самолет, коврограф-ларчик, гномики, игры В.Воскобовича: «Волшебный квадрат», «Геоконт», «Игровизор», цифры,  миниларчик.

    Раздаточный: примеры на сложение и вычитание в пределах 10 на листочках, карандаши, ластики, «Игровизор», фломастеры, губки, игры «Волшебные квадраты» на каждого ребенка.

    Ход ООД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.Вводно- мотивационный этап

    -Здравствуйте ребята!

    Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. И вместе повторяют слова и движения.

    В-ль: Ребята, нам сегодня на электронную  почту нашей группы пришло Аудиописьмо, и оно было адресован именно нам. Подготовительной группе «Осьминожки». Давайте его прослушаем.

    На записи звучит голос:

    - В стране Математики случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового Леса, разбросал, кого куда, Помогите нам найти гномов!!! Для облегчения поиска гномов, мы отправляем карту-схему по почте.

    В-ль: Дети, что же делать? Как помочь жителям фиолетового леса.

    В-ль: Кто живет в стране Математика? (цифры, геометрические фигуры, цифрята). Чтобы злой колдун нас не заметил, что нам надо сделать?

    В-ль: Стать цифрами.

    (Стоит сундучок, в нем лежат цифры, дети надевают на голову.

    В-ль: Чем нам может помочь карта?

    Дети стоят в кругу

    Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

    Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

    Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

    Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

    Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

    Пусть наша добрая улыбка - руки прикасаются к уголкам губ

    Согреет всех своим теплом, - руки прикладываются к сердцу

    Напомнит нам, как важно в жизни - руки вперед, пальцы, как солнечные лучи

    Делиться счастьем и добром! - руки в стороны

    Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов от злого колдуна.

    Дети: Карта покажет путь и поможет нам выручить гномов. 

    2.Операционно-содержательный этап

    В-ль: Ребята, на чем можно отправиться в страну математики? Отличная идея, давайте с вами отправимся в путь на ковре самолете (воспитатель расправляет коврик (в виде квадрата Воскобовича).

    В-ль: Прошу занять свои места

    Под музыкальное сопровождение дети летят на ковре самолете.

    В-ль: Прежде чем отправиться дальше в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

    Дети: Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле

    В-ль: Давайте посмотрим на карту, куда нам надо идти. Нам нужно подойти к воротам, заходим в страну Математику и именно отсюда начинаем свой путь.

    Тут ворота на пути, как нам через них пройти. (На воротах Цифра 10)

    1 задание:

    В-ль: В ворота сможет пройти та пара, которая составит число 10 из 2 меньших

    В-ль: Гнома Кохле мы нашли! Но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь.

    Дети: Тут нарисован оранжевый круг.

    В-ль: Нам надо найти оранжевый круг, где будет следующее задание. (Дети находят и читают)

    2 задание:

    Ребенок: Чтобы Охле освободить, нужно примеры все решить

    2+2=                10-2=

    4+6=                 8-3=

    5+5=                 6-6=

    Дети выполнив задания находят гнома Охле.

    В-ль: Посмотрим снова на карту, перед нами Желтый треугольник.

    Нам нужно найти  желтый треугольник

     3 задание  Игра «Волшебный квадрат»

    Выполняют задания

    (Дети находят Желе, возвращают на место)

    В-ль: Заглянем в карту… Нам надо найти зеленый квадрат

    4 заданиеЧтоб найти гнома Геле, надо решить забавные задачи, ответ показать на геоконте, будьте внимательны

    Три больших,

    Три маленьких.

    Маленьких - удаленьких,

    Целая семья опят.

    Сколько их на пне сидят? (6)

    Три ромашки-желтоглазки,

    Два веселых василька

    Подарили маме дети.

    Сколько же цветов в букете? (5)

    Подогрела чайка чайник,

    Пригласила восемь чаек.

    «Приходите все на чай!»

    Сколько чаек, отвечай! (9)

    Сколько ушей у трех мышат?(6)

    Мы нашли гнома Геле.

    В-ль: Давайте посмотрим на нашу карту, нам на пути встретился красный прямоугольник, давайте найдем

    В-ль: А в конверте лежит схема. Дети, посмотрите, схема, что она может означать?

    Дети: Выполни правильно Графический диктант.

    В-ль: Задание сложное и требует особого зрительного внимания. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

    Зрительная гимнастика                     

    Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

    В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся, (Снимает глазное напряжение)

    Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,

    В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

    Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать

    По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,

    В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

    Остановка и опять, в другую сторону бежать.

    Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

    Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

    В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

    Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

    Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!    

    5 задание:

    Графический диктант 

    Воспитатель:

    Что получилось? (Ключ)

    Аудиозапись:

    Жители фиолетового Леса, благодарят ребят за помощь, за то, что они помогли найти всех их друзей, освободили их от злого колдуна, он высылает им посылку с новой игрой- раскраской.

    В-ль: Прощай фиолетовый лес,

    Полный сказочных чудес!

    Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

    Обратно в детский сад пойдём

    Не спешим, не отстаём

    Я твой друг и ты мой друг

    мы поможем всем вокруг.

    Дети по музыкальное сопровождение улетаю на ковре самолете в группу!

    Дети предлагают свои ответы (На ковре самолете). Дети сели на ковер- самолет

    Ответы детей

    (дети находят пару, и поочередно проходят через ворота, под музыкальное сопровождение). Дети находят гнома Кохле и возвращают в фиолетовый лес на коврограф-ларчик

    Дети: Тут нарисован оранжевый круг.

    Дети выполнив задания, проверяют друг у друга. Затем находят гнома Охле и возвращают на место.

    Дети повторяют динамическую паузу «Отправляемся в поход»

    Дети находят гнома Селе и возвращают на место

    Оценочно-рефлексивный этап

    - Много было испытаний на пути по стране Математики.

    - Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

    - Дружно и активно работали  и за это все получаете математические картинки-раскраски. Спасибо за занятие!

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

    Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

    Статья "ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

    Как через кружковую деятельность формировать мтематические представления у детей....

    Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

    Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

    Конспект НОД по формированию математических способностей детей старшего дошкольного возраста

    Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания...

    Конспект НОД по познавательному развитию (математике) «Колобок в гостях у детей» с использованием игровых технологий

    Конспект составлен с применением игровых технологий на развитие математических способностей...

    Описание опыта. Тема : «Формирование математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Важность темы обусловлено тем, что занимательные математические игры, способствуют развитию умственных способностей у детей, вызывают интерес к процессу познания и облегчают процесс усвоения знаний....