Конспект НОД по формированию математических способностей детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна

Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  1. Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания.
  1. Продолжать знакомить детей со знаками - символами, способствующими выработке умений определять признаки предметов, геометрических фигур ( значки Дьенеша).
  2. Совершенствовать: а) знания в заданиях на поиск закономерностей, б) навыки ориентировки на листе, в) навыки деления целого на части.
  3. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, сообразительность, смекалку, навыки самоконтроля, воспитывать интерес к занимательным играм, дух соревновательности, чувство взаимопомощи.
  4. Развивать активный словарь детей, используя в речи математические термины и выражения.

Материал.

Демонстрационный: фланелеграф, 2 рыбки, 2 к-та значков Дьенеша, табло, 2 образца и 2 к-та игры "Волшебный круг" ( для фланелеграфа), задачи-шутки, фишки. Раздаточный: карточки индивидуальные на каждого ребенка к играм "Торопись, да не ошибись", "Обмены", "Разложи фигуры по местам", "Подели яблоко", листочки бумаги, карандаши, цифры в конвертах.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ.

  • Дети, что такое ринг?
  • Правильно, это площадка для борьбы, встреч соревнующихся.
  • Сегодня я, Королева Математики, приглашаю Вас на математический ринг, чтобы посоревноваться в уме, смекалке и взаимопомощи. На нашем ринге встретятся две команды: Знайки и Умники. Наши соревнования - игра, шутка, повод интересно провести время. Та команда, которая выполнит задание правильно, получит отличительный знак-фишку. В конце ринга команды посчитают свои фишки и мы узнаем победителя.

Чтобы попасть на ринг нам нужно пройти по дорожке, указанной цифрами в обратном порядке ( у каждой команды свои цифры идут с разных сторон ). Команды встречаются, желают друг другу победы.

  1. раунд. Предлагаю командам подойти к аквариуму, в котором плавают рыбы необычной формы. Что они Вам напоминают? Задание: опишите их с помощью значков Дьенеша. Команды поочередно рассказывают. Итог.
  2. раунд. Игра "Пропущенное число". В конвертах лежат цифры. Поставить нужную цифру в свободную клетку. Кто первый справился с заданием, приносит карточку и кладет на табло. Посмотрите на среднюю колонку. Что Вы видите? ( Все числа идут по порядку ). Обобщение: все числа идут по порядку и в правой, и в средней, и в левой колонке.
  3. раунд. Игра "Торопись, да не ошибись". Задание: подойдите к столам. За отведенное время ( песочные часы 2-3 минуты ) Вы должны записать в пустой клеточке такую цифру, чтобы при сложении или вычитании получилось число 8. Итог.

IY раунд. Игра "Разложи фигуры по местам". Задание: разложить геометрические фигуры по цвету и форме.

Физ. минутка.

Y раунд. Игра "Обмены". В домике жили жильцы. Два жильца поменялись квартирами. Дуга показывает обмен между фигурами.

Вопрос: какие фигуры не поменялись местами? Какие обменялись? Запишите новое расположение фигур в нижнее окошко. Итог.

YI раунд. Игра "Подели яблоко". Разделить яблоко для своей команды на 6 частей. Сколько досталось каждому? ( 1/6 часть ). Итог.

        

YIII раунд. Ориентировка на листе по клеткам.

1

клетка - вправо

1 клетка -

влево

1

- вверх

1

вниз

2

- влево

1

влево

2

- вниз

1

вверх

3

- вправо

2

влево

1

- вверх

1

вниз

1

- вправо

1

влево

1

- вниз

2

вверх

1

- влево

1

влево

2

- вниз

2

вверх

Задача-шутка для всех. Общий итог. Поздравление команды- победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических способностей детей среднего дошкольного возраста средствами познавательного терренкура.

Cоздаем условия для формирования у детей элементарных математических навыков через общение с окружающим миром....

Конспект открытого занятия по развитию логико-математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и закрепление математических представлений у детей. Задачи:Обучающие:- Совершенствование умения считать в пределах 10, закрепление навыков порядкового счета, формирование понимани...

Консультация для воспитателей: "Формирование математических способностей детей старшего дошкольного возраста"

Колнсультация для воспиателей по формированию ФЭМП у детей страшего дошкольного возраста....

« Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей детей старшего дошкольного возраста»

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развити...

Мастер-класс "Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста"

Цель мастер класса :познакомить педагогов с дидактическими играми на развитие математических способностей .Игра "Математический куб".Использование в работе Геоборда. Игра "Умная пчелка...

Мастер-класс «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста»

Игру недаром называют «ведущей». Именно, благодаря ей ребенок познает окружающий его мир предметов и людей. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.Цель мастер-класса:...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...