Конспект ООД по познавательному развитию старших дошкольников на тему «Веселая экономика» с использованием ИКТ-технологии
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Анна Ильинична Кудряшова

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.

Задачи:

1. Закрепить представления о трудовых действиях, орудиях труда, о правильном распределении семейного бюджета.

2. Формировать навыки считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

3. Развивать логическое мышление, внимание, воспитывать бережливость, интерес к занятиям по экономике.

4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: видеопрезентация с заданиями от сказочных героев, 4 конверта (синего, розового, красного и белого цветов), иллюстрации со сказками, д/и «Покупки», коробка с орудиями труда разных профессий, бумажные монеты разного номинала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» г. Тайшета

Конспект открытого образовательного мероприятия

по познавательному развитию старших дошкольников на тему «Веселая экономика»

с использованием ИКТ-технологии

Составила: воспитатель Кудряшова А.И.

Тайшет, 2024

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.

Задачи:

1. Закрепить представления о трудовых действиях, орудиях труда, о правильном распределении семейного бюджета.

2. Формировать навыки считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

3. Развивать логическое мышление, внимание, воспитывать бережливость, интерес к занятиям по экономике.

4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: видеопрезентация с заданиями от сказочных героев

4 конверта (синего, розового, красного и белого цветов), иллюстрации со сказками, д/и «Покупки», коробка с орудиями труда разных профессий, бумажные монеты разного номинала.


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в образовательную ситуацию (2 мин)

Воспитатель собирает всех детей в круг:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

На экране телевизора появляется видеозапись сюжета - приглашения для участия в интеллектуальной игре «Веселая экономика»).

Голос с экрана:

«Здравствуйте ребята! Я кот ученый и я ищу лучших юных знатоков финансовой грамотности. Предлагаю вам поучаствовать в моей интерактивной игре. Может быть, вы станете той самой командой, которая сможет справиться со всеми моими заданиями?»

- Ребята, как вы относитесь к этому предложению? Принимаете?А вы уверены, что мы справимся с заданиями? Я думаю, они будут непростыми.

Игровая: дети заинтересованно подходят к воспитателю, вовлекаются в игровой процесс.

Все дети проявляют заинтересованность

Большинство детей выражают желание поиграть в игру.

Основной этап (10 мин)

Голос с экрана:

«Задания для вас приготовили мои сказочные друзья. Устраивайтесь поудобнее, желаю вам удачи!»

- Для вас первое задание-разминка. Внимание на экран.

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

(на экране появляется отгадка - копилка).

Голос с экрана:

«Да, я вижу вы ребята смекалистые, грамотные, сообразительные. Надеюсь, и со следующими заданиями вы стравитесь так же успешно».

На экране появляется следующий персонаж

«Здравствуйте, ребята, вы готовы выполнить моё задание? На ваших столах лежат синие конверты, откройте их. Ваша задача из предложенных иллюстраций известных сказок выбрать те, в которых есть упоминание о деньгах.

Молодцы, вы отлично справились с моим заданием. Следующие задания будут сложнее, желаю вам удачи».

На экране появляется следующий персонаж.

«Здравствуйте, ребята, мне очень нужна ваша помощь. Алеша Попович отправил меня за покупками, но сказал экономить и купить только самое важное. На ваших столах лежат розовые конверты, ваша задача составить список моих покупок.

Ну что, проверим, как вы справились с заданием, на экране вы видите список моих покупок, предлагаю вам сверить, всё ли правильно вы сделали?

Поднимите руки те, кто угадал все покупки. Отлично, ну что ж, мне пора, а вам удачи со следующим заданием».

Коммуникативная: дети рассаживаются за столы, активно отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность в беседе.

Физминутка (2 мин)

Музыкальная физминутка «Монеточки»

Двигательная: выполняют физминутку.

Дети активно вовлекаются в деятельность.

Основной этап (10 мин)

На экране появляется Буратино.

«Хотел золотые монетки закопать на поле чудес, но куда положил, не помню, ребята, вы не видели мои монетки? Они у меня такие озорные. Ну да ладно, я вам тут задачку приготовил, трудную, готовы её решить? Отлично.

Я приготовил для вас коробку с инструментами, ваша задача по очереди вытаскивать предметы и называть профессию, которой они нужны. Всем понятно задание? Отлично, приступайте.

Ох, и всё т вы знаете, все профессии назвали. Молодцы! А мне пора дальше искать свои монетки, до скорых встреч!»

На экране появляются три поросенка.

«Ребята, вы узнали нас? Мы Ниф-Ниф, Нуф-нуф, Наф-наф – три поросенка, три брата. Мы решили починить наш домик, он совсем испортился и протекает крыша.

И тут наши мнения разошлись – из какого материала можно построить самый прочный дом. Ниф предлагает строить дом из соломы, так как солома дешевый строительный материал. Нуф считает, что дом можно построить из прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее.Наф советует строить дом из кирпича. Разбили копилку с монетами, а считать мы не умеем.

Помогите разделить монеты поровну и купить в магазине материал для строительства. В белом конверте на ваших столах все наши монеты, мы очень надеемся на вашу помощь.

Спасибо вам большое, ребята, вы нам очень помогли».

На экране появляется кот Ученый.

«Мдаа, никогда не видел таких умных детей. Вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь вы по праву считаетесь юными знатоками финансовой грамотности. Я даже вам медальки приготовил, они лежат в красном конверте, открывайте. Поздравляю вас, ребята и желаю вам и дальше развивать свои таланты, а мне пора, пока, пока».

Коммуникативная: включаются в беседу, отвечают на вопросы, предлагают свои варианты решения задач.

Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы.

Рефлексия, анализ результата деятельности (1 мин)

Ребята рассаживаются для беседы.

-Подведем итоги, какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным? Вы хотели бы еще поиграть в веселую экономику?

Вы большие молодцы, ребята, отлично сегодня поработали!

Коммуникативная: отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

Рассаживаются для беседы, дают оценку своей работы на занятии; оценивают результаты своей деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Тайшета Конспект открытого образовательного мероприятия по познавательному развитию старших дошкольников на тему «Веселая экономика» с использованием ИКТ-технологии Составила: воспитатель Кудряшова А.И. Тайшет, 2024

Слайд 2

Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок. Задачи: 1. Закрепить представления о трудовых действиях, орудиях труда, о правильном распределении семейного бюджета. 2. Формировать навыки считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. 3. Развивать логическое мышление, внимание, воспитывать бережливость, интерес к занятиям по экономике. 4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца. Материалы: видеопрезентация с заданиями от сказочных героев https://disk.yandex.ru/i/bO7Fs8nGj7Zt1A 4 конверта (синего, розового , красного и белого цветов), иллюстрации со сказками, д /и «Покупки», коробка с орудиями труда разных профессий, бумажные монеты разного номинала.

Слайд 3

Видеопрезентация с заданиями от сказочных героев https :// disk.yandex.ru/i/bO7Fs8nGj7Zt1A


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель:   Формировать у де...

Конспект НОД по познавательному развитию (математике) «Колобок в гостях у детей» с использованием игровых технологий

Конспект составлен с применением игровых технологий на развитие математических способностей...

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Блокада Ленинграда» с использованием ИКТ технологий

КонспектНОД по познавательному развитию для детей среднего возраста«Блокада Ленинграда»с использованием ИКТ технологий...