Занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дускарова Аимкуль Мурзабековна

Учить детей составлять рассказ, используя мнемотаблицу. Развивать позновательный интерес, логическое мышление детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники «Как ежик шубу менял

Задачи:

Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

Учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая сегодня погода? (солнечная)

А как вы думаете в такую погоду какое настроение может быть? Какими мы можем быть? (радостное, веселое и т. д.)

А мы можем мы с вами поделиться друг другом веселым настроением и передать его гостям.

Встали мы в огромный круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы, хорошо ребята.

А сейчас, пожалуйста, присаживайтесь на свои стульчики. У всех настроение хорошее?

А вот кое у кого настроение плохое, потому что с ним произошла неприятная история.

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда поймете, с кем приключилась неприятность.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Воспитатель:

Правильно, ребятки! Вот этот ежик, он с нами хочет поделиться историей, которая с ним произошла. Садитесь удобнее, я вам её сейчас прочитаю.

Чтение сказки «Как ёжик шубку менял»

Воспитатель:

Кого ежик встретил в лесу? Как зайка подготовился к зиме? К кому зайка посоветовал обратиться ёжику? Ребята, кто знает, кто такой дрозд? (Ответы детей) Дрозд, это перелетная птица, она питается насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле. Вдвое больше воробья. (показ картинки) Что произошло с ёжиком? Какие чувства испытывал ежик, когда убегал от лисы?

Физминутка: Мы сейчас с вами превратимся в ёжиков.

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте опишем ёжика. (Описание ёжика при помощи мнемотаблицы)

Ребята, а ежа как можно уменьшительно – ласкательно назвать? (Ежонок) Молодцы, давайте поиграем в игру, я вам буду называть животное, а вы должны будете называть его ласково.

Игра с мячом:

Лиса - лисёнок,

Волк - волчонок,

Утка - утёнок,

Мышь - мышонок,

Лось – лосёнок,

Олень – олененок,

Бобер – бобренок,

Заяц – зайчонок,

Кот – котенок,

Сова – совенок,

Медведь – медвежонок,

Барсук – барсученок.

Слон – слоненок,

Тигр – тигренок,

Лев – львенок,

Ёж – ежонок,

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Ребята, а в сказке ежик чью шубку примерял?

Почему ежик за хотел шубку зайчика, чем ему не нравилась своя шубка?

Ребята, давайте поможем ежику вернуть его шубку и объясним, почему у ежика должна быть своя шубка.

Давайте с вами сравним ёжика и зайчика.

У меня есть вот такие карточки.

Одна одной карточке изображен ёжик, на другой изображен зайчик.

-Ребята, зайка какое животное: дикое или домашнее? А ежик?

Катя, найдет карточки, которые это обозначают.

-Зайчик травоядное или хищное животное? (Травоядное)

-А ёжик? (Хищное, он питается насекомыми)

Саша, найди пожалуйста, карточки, которые отвечают какое животное: хищное или травоядное.

-Какая шубка у зайца, у ежа?

Вероника, найди пожалуйста, соответствующие карточки, которые обозначают шубу животных.

-Как зимует заяц, как проводит зиму ёж?

Оля, поставь соответствующие карточки, как зимует заяц, как проводит зиму ёж.

Молодцы. Ребятки, все правильно сделали.

-Что мы можем сказать про этих двух животных? (у них теперь у каждого своя шубка)

Теперь у каждого животного своя шубка.

-Так, почему у каждого животного должна быть своя шубка?

Воспитатель: Ребята, что нужно посоветовать ёжику, чтобы он больше не попадал в такую ситуацию? (Утеплять свою норку, готовить её к зиме и ложиться спать до весны.)

Рефлексия

-Ребята, как называется рассказ?

-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

-Какое впечатление у вас после сегодняшнего занятия?

Вы, сегодня молодцы, замечательно потрудились все!

Сказка «КАК ЁЖИК ШУБУ МЕНЯЛ»

В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё

листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а

навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.

Ёжик спрашивает у зайца:

- Ты где шубу сменял?

- Вон там, у старого дрозда.

- А мне нельзя сменять свою шубу?

- Я не знаю, сходи попроси.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит:

- Я тоже хочу в белой шубе ходить.

- Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайки. Новая шуба мягкая,

пушистая, тёплая.

И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы -

бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино

счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь

дрожит.

Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к

дрозду.

- Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у

зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка.

Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!

Александр Суконцев



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники «Как ежик шубу менял

Задачи:

Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

Учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая сегодня погода? (солнечная)

А как вы думаете в такую погоду какое настроение может быть? Какими мы можем быть? (радостное, веселое и т. д.)

А мы можем мы с вами поделиться друг другом веселым настроением и передать его гостям.

Встали мы в огромный круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы, хорошо ребята.

А сейчас, пожалуйста, присаживайтесь на свои стульчики. У всех настроение хорошее?

А вот кое у кого настроение плохое, потому что с ним произошла неприятная история.

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда поймете, с кем приключилась неприятность.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Воспитатель:

Правильно, ребятки! Вот этот ежик, он с нами хочет поделиться историей, которая с ним произошла. Садитесь удобнее, я вам её сейчас прочитаю.

Чтение сказки «Как ёжик шубку менял»

Воспитатель:

Кого ежик встретил в лесу? Как зайка подготовился к зиме? К кому зайка посоветовал обратиться ёжику? Ребята, кто знает, кто такой дрозд? (Ответы детей) Дрозд, это перелетная птица, она питается насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле. Вдвое больше воробья. (показ картинки) Что произошло с ёжиком? Какие чувства испытывал ежик, когда убегал от лисы?

Физминутка: Мы сейчас с вами превратимся в ёжиков.

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте опишем ёжика. (Описание ёжика при помощи мнемотаблицы)

Ребята, а ежа как можно уменьшительно – ласкательно назвать? (Ежонок) Молодцы, давайте поиграем в игру, я вам буду называть животное, а вы должны будете называть его ласково.

Игра с мячом:

Лиса - лисёнок,

Волк - волчонок,

Утка - утёнок,

Мышь - мышонок,

Лось – лосёнок,

Олень – олененок,

Бобер – бобренок,

Заяц – зайчонок,

Кот – котенок,

Сова – совенок,

Медведь – медвежонок,

Барсук – барсученок.

Слон – слоненок,

Тигр – тигренок,

Лев – львенок,

Ёж – ежонок,

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Ребята, а в сказке ежик чью шубку примерял?

Почему ежик за хотел шубку зайчика, чем ему не нравилась своя шубка?

Ребята, давайте поможем ежику вернуть его шубку и объясним, почему у ежика должна быть своя шубка.

Давайте с вами сравним ёжика и зайчика.

У меня есть вот такие карточки.

Одна одной карточке изображен ёжик, на другой изображен зайчик.

-Ребята, зайка какое животное: дикое или домашнее? А ежик?

Катя, найдет карточки, которые это обозначают.

-Зайчик травоядное или хищное животное? (Травоядное)

-А ёжик? (Хищное, он питается насекомыми)

Саша, найди пожалуйста, карточки, которые отвечают какое животное: хищное или травоядное.

-Какая шубка у зайца, у ежа?

Вероника, найди пожалуйста, соответствующие карточки, которые обозначают шубу животных.

-Как зимует заяц, как проводит зиму ёж?

Оля, поставь соответствующие карточки, как зимует заяц, как проводит зиму ёж.

Молодцы. Ребятки, все правильно сделали.

-Что мы можем сказать про этих двух животных? (у них теперь у каждого своя шубка)

Теперь у каждого животного своя шубка.

-Так, почему у каждого животного должна быть своя шубка?

Воспитатель: Ребята, что нужно посоветовать ёжику, чтобы он больше не попадал в такую ситуацию? (Утеплять свою норку, готовить её к зиме и ложиться спать до весны.)

Рефлексия

-Ребята, как называется рассказ?

-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

-Какое впечатление у вас после сегодняшнего занятия?

Вы, сегодня молодцы, замечательно потрудились все!

Сказка «КАК ЁЖИК ШУБУ МЕНЯЛ»

В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё

листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а

навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.

Ёжик спрашивает у зайца:

- Ты где шубу сменял?

- Вон там, у старого дрозда.

- А мне нельзя сменять свою шубу?

- Я не знаю, сходи попроси.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит:

- Я тоже хочу в белой шубе ходить.

- Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайки. Новая шуба мягкая,

пушистая, тёплая.

И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы -

бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино

счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь

дрожит.

Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к

дрозду.

- Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у

зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка.

Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!

Александр Суконцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...