Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

А.К. Иваниченко

Воспитатель 2 младшей группы

МАДОУ «Детский сад №482 г. Челябинска»

Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр

во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»

Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.
Задачи:
1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку.
2. Научить детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.
3. Развивать словарный запас речи детей, используя прилагательные при описании героя сказки.
4. Воспитывать дружеские отношения друг с другом.

Оборудование: игрушки животных, кукольный театр по сказке «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости животные, они вам знакомы, назовите их (дети называют волка, зайца, лису, мышь, лягушку и медведя). А какая в сказках лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, зайчик её боится.
Воспитатель: Правильно, ребята. А волк какой?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: А мышка боится волка?
Дети: Да, боится, потому что она добрая, маленькая, а волк большой.
Воспитатель: А медведь какой в сказках?
Дети: Он очень большой, сильный и косолапый.
Воспитатель: Вот какие разные животные: большие, маленькие, добрые, злые. Но они пришли к нам вместе, значит они умеют дружить. Давайте посмотрим об этом сказку. Садитесь удобно и внимательно смотрите сказку. ( Показ кукольного театра, сказка «Теремок»).
Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели сказку. А зайка из сказки хочет с вами поиграть, подходите ко мне и повторяйте движения за зайкой.
Игра: «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: А кто из животных самый первый нашёл теремок?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А как животные помогали друг другу?
Дети: Они вместе кушать варили, пол подметали.
Воспитатель: А кто сломал теремок?
Дети: Медведь, потому что он самый большой.
Воспитатель: А что потом сделали животные?
Дети: Они построили новый теремок и все вместе дружно стали в нём жить.
Воспитатель: Вот видите, как дружно можно жить, помогать друг другу и не ссориться. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей.

Обнимите друг друга и всегда играйте дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)

Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"

Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в сказку»  Цель: формировать умение пересказывать художественное...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».

Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста  в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И,  обогащать и активизировать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн во второй младшей группе

Занятие направлено на обучение детей состовлять  предложения об отдельном предмете, игрушке , используя модели существительного, прилагательного и глагола. Для составления не больших рассказов по...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»

Организационная форма: ООД по развитию речи  во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...