Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие направлено на обучение детей состовлять предложения об отдельном предмете, игрушке , используя модели существительного, прилагательного и глагола. Для составления не больших рассказов последовательно использовать метод синквейн с опорой на алгоритм-модель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn.docx | 162.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №24 города Кузнецка
Конспект занятия по развитию речи
с использованием метода синквейн
с детьми 3 - 4 лет
Составил воспитатель
МБДОУ ДС№24 г. Кузнецка
Симина Светлана Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн во второй младшей группе
Цель: развитие связной речи младших дошкольников посредством составления
синквейна с помощью моделей.
Программное содержание:
- Учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
- Закреплять умения совместно составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна и опорой на алгоритм-модель.
Оборудование:
Модели: предмет, признак предмета, действие предмета, игрушка «Мышонок».
Словарная работа: мышонок, пушистый, усатый, грызет, пищит.
Предварительная работа: рассматривание картинки «мышонок», загадывание загадок, чтение произведений о мышонке.
Ход мероприятия
Стук в дверь, помощник воспитателя передает конверт.
В конверте : Спешил к вам в гости, хотел с вами встретиться, но вот застрял в пути, отгадайте кто я и помогите дойти.
Живу я в норке
Грызу корки
Короткие ножки
Боюсь я кошки.
(мышонок.)
Идите прямо, у куклы Алены (кукла-ориентир) поверните направо, загляните в корзину и помогите мне выбраться.
Дети находят в корзине с конструктором мышонка
Воспит:
Предлагаю присесть и рассмотреть мышонка.
Проходим на стульчики.
Воспит:
Предъявляется модель- предмет
Кто это? - МЫШОНОК
Предъявляется модель-признак предмета
МЫШОНОК какой? - милый, пушистый, маленький, добрый, веселый, усатый, серый.
Предъявляется модель-действие предмета
МЫШОНОК что делает? - пищит, играет, прыгает, спит , грызет сухарики , бегает
Воспит: А сейчас я предлагаю вам с помощью наших помощников – человечков составить рассказ о нашем госте.
Воспитатель составляет синквейн с детьми, используя наводящие вопросы. По ответам детей составляется синквейн.
Пример синквейна
1. МЫШОНОК
2. МИЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ
3. ПИЩИТ, ИГРАЕТ, ГРЫЗЕТ СУХАРИКИ
4. МНЕ НРАВИТСЯ МАЛЕНЬКИЙ МЫШОНОК
5. ЖИВОТНОЕ
Воспит: Молодцы ребята, мышонку понравился рассказ, который вы придумали и приглашает вас с ним вместе поиграть. Вставайте у стульчиков и повторяйте движения вместе с нами.
Физкультминутка
Быстро бегают мышата (бег на месте)
Возле незаметных норок (бег на месте)
Вот почуяли беду (поворот головы вправо-влево)
Сразу спрятались в нору (сесть на стульчики и закрыть голову руками)
Воспит: Весело поиграли, а еще мышонок приготовил загадки. Попробуем их отгадать?
Дети отгадывают загадки-синквейны
Воспит: Ребята, какие вы молодцы, научились отгадывать загадки, учились составлять маленькие рассказы с помощью наших помощников- человечков . Мышонок очень доволен и говорит вам «спасибо» .
А сейчас вы можете взять нашего нового друга и поиграть с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».
Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И, обогащать и активизировать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»
Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»
Организационная форма: ООД по развитию речи во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком».
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком»....