Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Симина Светлана Вячеславовна

Занятие направлено на обучение детей состовлять  предложения об отдельном предмете, игрушке , используя модели существительного, прилагательного и глагола. Для составления не больших рассказов последовательно использовать метод синквейн с опорой на алгоритм-модель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.docx162.58 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     Детский сад комбинированного вида №24 города Кузнецка

                              Конспект занятия по развитию речи

                            с использованием метода      синквейн

                                     с детьми 3 - 4 лет

               

                                                                   

                                                                              Составил  воспитатель

                                                                                              МБДОУ ДС№24 г. Кузнецка

                                                                                        Симина Светлана Вячеславовна

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн во второй младшей группе

Цель: развитие связной речи младших дошкольников посредством составления

синквейна с помощью моделей.

Программное содержание:

- Учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.

- Закреплять умения совместно составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна и опорой на алгоритм-модель.

Оборудование:

Модели: предмет, признак предмета, действие предмета, игрушка «Мышонок».

Словарная работа: мышонок, пушистый, усатый, грызет, пищит.

Предварительная работа: рассматривание картинки «мышонок», загадывание загадок, чтение произведений о мышонке.

Ход мероприятия

Стук в дверь, помощник воспитателя передает конверт.

В конверте : Спешил к вам в гости, хотел с вами встретиться, но вот застрял в пути, отгадайте кто я и помогите дойти.

Живу я в норке

Грызу корки

Короткие ножки

Боюсь я кошки.

 (мышонок.)

Идите прямо, у куклы Алены (кукла-ориентир) поверните направо, загляните в корзину и помогите мне выбраться.

Дети находят в корзине с конструктором мышонка

Воспит:

Предлагаю присесть и рассмотреть мышонка.

Проходим на стульчики.

Воспит:

Предъявляется модель- предмет

Кто это? - МЫШОНОК

Предъявляется модель-признак предмета

МЫШОНОК какой? - милый, пушистый, маленький, добрый, веселый, усатый, серый.

Предъявляется модель-действие предмета

МЫШОНОК что делает? - пищит, играет, прыгает, спит , грызет сухарики , бегает

Воспит: А сейчас я предлагаю вам с помощью наших помощников – человечков составить рассказ о нашем госте.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0cfc/000acee3-30c385b7/img12.jpg

Воспитатель составляет синквейн с детьми, используя наводящие вопросы. По ответам детей составляется синквейн.

Пример синквейна

1. МЫШОНОК

2. МИЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ

3. ПИЩИТ, ИГРАЕТ, ГРЫЗЕТ СУХАРИКИ

4. МНЕ НРАВИТСЯ МАЛЕНЬКИЙ МЫШОНОК

5. ЖИВОТНОЕ

Воспит: Молодцы ребята, мышонку понравился рассказ, который вы придумали и приглашает вас с ним вместе поиграть. Вставайте у  стульчиков и повторяйте движения вместе с нами.

Физкультминутка

Быстро бегают мышата (бег на месте)

Возле незаметных норок (бег на месте)  

Вот почуяли беду (поворот головы вправо-влево)

Сразу спрятались в нору (сесть на стульчики и закрыть голову руками)

Воспит: Весело поиграли, а еще мышонок приготовил загадки. Попробуем их отгадать?

Дети отгадывают загадки-синквейны

Воспит: Ребята,  какие вы молодцы, научились отгадывать загадки, учились составлять маленькие рассказы с помощью наших помощников- человечков . Мышонок очень доволен и говорит вам «спасибо» .  

А сейчас вы можете взять нашего нового друга и поиграть с ним.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)

Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».

Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста  в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И,  обогащать и активизировать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»

Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»

Организационная форма: ООД по развитию речи  во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...