конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Беседа о домашних животных"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сапожникова Кристина Николаевна

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Беседа о домашних животных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Беседа о домашних животных.

Рассказывание рассказа  Г.Снегирева «Верблюжья варежка»

Воспитательно-образовательные задачи:

I Образовательные задачи:

1. закрепить представления детей о домашних животных;

2. проверить, как дети усвоили новые сведения (предложить доказать, что верблюд из рассказа Г.Снегирева – домашнее животное);

3. упражнять в пересказывании литературного текста (описание верблюда).

II Воспитательные задачи:

1. воспитывать бережное отношение к домашним животным;

2. воспитывать культуру поведения и общения на занятии.

III Словарные задачи:

1. активизация словаря;

2. обогащение словаря (караван, корабли пустыни);

3. уточнение и закрепление слов (лохматый, оглобли).

Оборудование: картинка с изображением верблюда, рассказ Г.Снегирева «Верблюжья варежка».


 

Часть занятия

Содержание частей занятия

Методы и приемы

I часть

вводная

- Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы разговаривали вчера на занятии?

- О домашних животных, - отвечают дети.

- Правильно. А кто помнит, почему таких животных, как коза, овца, кролик, собака, кошка и т.д. называют  домашними?

Выслушиваю ответы детей, помогаю сформулировать вывод:

Домашние животные живут у людей, не боятся человека; человек создает условия для их жизни: кормит, строит жилье, лечит. Выпущенные на волю домашние животные или ищут новых хозяев, или погибают; все домашние животные приносят пользу в хозяйстве.  

беседа

напоминание

II часть

основная

- А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

«Всю жизнь  ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар!

Еды в них – на семь суток».

- Верблюд, - отвечает Катя.

- Правильно (вешаю на доску картинку с изображением верблюда).

- Ребята,  а как вы думаете, верблюд домашнее животное или дикое?

- Я думаю, что верблюд – домашнее животное, - отвечает Дима.

- Кто еще думает, что верблюд – домашнее животное?

- Что вы знаете о верблюдах? Опишите верблюда. Как это животное используется человеком?

Выслушиваю ответы детей, говорю, что прочитаю рассказ писателя Геннадия Снегирева «Верблюжья варежка». Читаю рассказ.

Интересуюсь,  понравился ли рассказ детям, кто, что нового узнал для себя о верблюдах. Интересуюсь, знают ли дети, что такое «оглобля».

- Как же все-таки используются верблюды в домашнем хозяйстве?

- А как выглядел верблюд, на котором привезли дрова?

Вспоминает текст.

- Ребята, а когда мальчик залез на верблюда и состриг с него немного шерсти, как повел себя верблюд? А если бы это было дикое животное, как бы оно себя повело?

- А кто знает, как часто называют верблюдов?

- Корабли пустыни.

- Верно. А как называется группа верблюдов, которая перевозит грузы?

- Караван.

- Молодцы!

загадка

беседа

чтение рассказа

беседа

III часть

заключительная

- Ребята, теперь вы знаете, как определить домашнее животное, отличить его от дикого. И кое-что знаете о верблюдах. Назовите признаки,  характеризующие верблюда как домашнее животное.

- Живет у людей, не боится их, позволяет себя запрягать, перевозить грузы на себе, берет хлеб из рук человека; люди кормят, лечат верблюдов, строят им загоны для жилья, заботятся о верблюдах; из верблюжьей шерсти вяжут теплые вещи.

- Молодцы, ребята, все вы сегодня очень внимательные, старались отвечать на мои вопросы. На этом наше занятие окончено.

Беседа

оценка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе : «Домашние животные»

Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу при...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с ЗПР Тема :"Домашние животные"

Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе с ЗПР  Тема :"Домашние животные"...