НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бакина Надежда Александровна

Задачи:

Образовательные: учить детей складывать картинку из 2-4 частей на тему «Моя любимая игрушка». Закреплять знания по теме игрушка. Развивать внимание детей к предметам вокруг них ,учить находить в окружающей обстановке предмет, названный воспитателем.

Коррекционные: развивать силу голоса в упражнениях и играх, а также мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: « Мои игрушки»

Цель: Создание условий для формирования представлений об игрушках в целом.

Задачи:

Образовательные: учить детей складывать картинку из 2-4 частей на тему «Моя любимая игрушка». Закреплять знания по теме игрушка. Развивать внимание детей к предметам вокруг них ,учить находить в окружающей обстановке предмет, названный воспитателем.

Коррекционные: развивать силу голоса в упражнениях и играх, а также мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседа.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в гости к детям въезжает машина, в кузове которой лежат разные игрушки ( маленькая машинка, мячики, плюшевая собачка, кукла, и т.д. )

- Ребята, давайте посмотрим кто к нам в гости на машине приехал? ( Рассматриваем что находится в машине… )

 Отгадываем загадки, находим в группе, ставим (кладём) под стол, на стул, около шкафа, между шкафом и столом, объясняя свои действия, например: «Я положил мяч под шкаф»

                           Круглый и резиновый             

Скачет очень сильно он

Лишь ударь его рукой

Иль  толкни его ногой (Мяч)

 Я из колечек состою,

На длинной палочке стою.

Меня по цвету рассмотри,

           И сосчитай-ка – раз, два, три  (Пирамидка)

                                                  Дружу с хозяином всегда,

        Ему служу я, как солдат.

        Но, если я игрушка, -

        Почти всегда из плюша  (Собачка)

                                                       Звоню я очень звонко,

        Хоть маленький мальчонка.

        Из глины, из железа –

        Я в школе так полезен(колокольчик)

Что это за предметы ?  Как назвать одним словом? (игрушки).

Как нужно играть  с игрушками? (Аккуратно, бережно…)

Какие игрушки есть у нас в группе?

 Игра

«Игрушки в гости к нам пришли»

 - Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Угадайте кто?

У кого мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Молочко лакает

Мур-мур напевает.

Появляется игрушка… кошка

- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).

- Давайте вспомним потешку:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!..

Петушок

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

- Кто это?

- Как поет петушок? (звукоподражание).

Зайчик

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

Собачка

У меня учёный пёс.

Пёс по имени Барбос,

Если в чём-то я не прав,

Громко лает он : Гав-Гав!!!

- Кто это?

- Как собачка лает?

- Вот как много игрушек у нас в гостях. А вы, ребятки, хорошо знаете игрушки , которые живут у нас в группе. Молодцы!

- Ребята , а кто нам покупает игрушки дома ? ( мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, и т.д. )

Мы сейчас поиграем с  пальчиками, проведём пальчиковую игру «У Танюшки есть игрушки…»

 Физкультминутка.

«Мой веселый, звонкий мяч»

-Молодцы! А сейчас подсаживаемся к столам и поиграем в интересную игру

Складывание изображения из частей

Воспитатель: ( рассматриваем с детьми красочные картинки с игрушками а детям предлагаем собрать такие же разрезные изображения со словами : Эти игрушки все рассыпались, помогите мне их собрать, пожалуйста. Дети складывают изображения игрушек из 2-4 частей с помощью воспитателя)

Стук в дверь, вносят плюшевого медведя который желает спеть детям песенку. А ещё он хочет посмотреть как у нас получается играть с мячиками. Покажем ему, ребята нашу игру? ( Поет медведь и наблюдает за игрой.)

Игра с мячом « Поймай и повтори»

Воспитатель кидает мяч ребёнку и проговаривает прилагательное соответствующее мячу : большой, маленький , красный , тяжёлый , новый и т.д. ребёнок старается совместно с воспитателем проговорить слово.

Итог занятия: Обобщающие вопросы по теме занятия.

-Какие игрушки к нам в гости приходили?

-Давайте попрощаемся с ними и скажем всем До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по развитию речи детей средней группы компенсирующей направленности

В программе предложены лексические темы и задачи для фронтвльной ООД с детьми средней группы. А так же дидактические игры и упражнкния для закрепления материала, полученного на занятиях в подгрупповой...

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...