Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скавыш Наталья Владимировна

Лексическая тема: "Мебель"

Уточнение и расширение словаря по теме "мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovoe_zanyatie_natashe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Конспект НОД разработала и провела:

воспитатель Скавыш Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе компенсирующей направленности

Лексическая тема: « Мебель»

Программные задачи:

Уточнение и расширение словаря по теме «мебель».

Обучение повторению рассказа-описания вслед за взрослым. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с сущ. в ед.ч. и им. п ).

Развитие памяти, артикуляционной, мелкой  и общей моторики.

Оборудование: Предметные картинки  и иллюстрации, картинки-магниты, разрезные картинки по теме, картинки сказочных персонажей, сказочный персонаж  Незнайка.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1.Комплексы упражнений – дыхательный, артикуляционный, самомассаж.

2.(сюрпризный момент). (Стук в дверь. Входит грустный Незнайка, здоровается).

Незнайка: Я сегодня собирал  разрезные картинки, как вдруг подул озорной ветерок и все картинки  разлетелись и потерялись, а теперь я не знаю где их искать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке найти его картинки. (Дети соглашаются помочь Незнайке). Но для этого нам надо  выполнить сложные, трудные  задания, вы согласны их выполнить? ( Дети соглашаются)

II. Основная часть

1 задание. «Отгадайте загадки»:

Под крышей - четыре ножки

А на крыше - суп да ложки  (что это? – стол)  (стол какой?)

Если ты устал играть

То ложишься на  (кровать)    (кровать какая?)

Я  удобный очень мягкий

Вам не трудно угадать

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван )     (диван какой?)

С ногами без рук

С боками - без ребер

С сиденьем - без живота

Со спиной - без головы (стул)  (стул какой?)

Меня в комнате всякий  приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит (шкаф) (шкаф какой?)

На него садятся, но не стул

С подлокотниками, но не диван

С подушками, но не кровать (кресло)  (кресло какое?)

Посмотрите на доску давайте мы Незнайке скажем, как одним словом  можно это назвать (мебель)

Молодцы справились с первым заданием.  Незнайка тебе понравилось?

Незнайка: Очень, теперь – то я знаю, что такое мебель..

2 задание.  Тихонечко садимся на стульчики сейчас мы с вами будем составлять рассказ о мебели. Я составлю рассказ - описание, а вы внимательно послушайте и повторите вслед  за мной.

Это стул. У стула есть спинка, сиденье и ножки. Стул сделан из дерева, он деревянный с мягким сидением из поролона.  На стуле сидят и отдыхают. А теперь вы - это…. (Незнайка хвалит ребят)

Вы немного устали, давайте поработаем пальчиками (пальчиковая гимнастика) «Много мебели в квартире»:

Раз, два, три, четыре                       Ритмично сжимают и разжимают      

Много мебели в квартире               кулачки

В шкаф повесим мы рубашку,       Загибаем пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку.            на каждое название мебели          

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.           Ритмично попеременно хлопают в          

Много мебели в квартире                 ладоши  и стучат кулачками.            

 3 задание 

А теперь давайте поиграем в игру «Один – много»

Подойдите ко мне посмотрите  это что? (стул), а это что?  (стулья).  (Диван- диваны, кровать- кровати, шкаф- шкафы). Молодцы выполнили и это задание

4 задание

У нас, Незнайка, ещё одна игра есть «Назови ласково». Ты хочешь с нами поиграть?

Незнайка: Я очень люблю играть в игры.

Воспитатель: Ну что ж хорошо. Посмотрите, ребята, у Незнайки картинки.

У него что?  (Шкаф), а у  девочки – (шкафчик) и т.д. молодцы

(Незнайка восхищается)

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, посмотрите,  Незнайкины  картинки вернулись, давайте их соберем по образцу.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне так помогли. Теперь ко мне вернулись мои любимые картинки. Я знаю, что такое мебель, какая она бывает.

Сейчас я пойду и расскажу всем друзьям, какие вы молодцы, и как много я узнал. До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  Ц...