Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи " Веселая гусеница"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей 3-4 лет. Можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenitsa.docx236.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Юркинская средняя общеобразовательная школа»

СП « Детский сад «Земляничка»

Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического игрового пособия

« ВЕСЕЛАЯ ГУСЕНИЦА»

Автор: Ельцова Наталья Пантелеевна,

Воспитатель первой квалификационной категории

П.Юркино, 2022год

Многофункциональное дидактическое игровое пособие по развитию лексико – грамматического строя речи «Веселая гусеница».

В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей с речевыми нарушениями. Поэтому так важно осуществлять целенаправленную и систематическую работу по формированию грамматического строя речи.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница» предназначено для детей 3-4 лет.

Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой игровое поле, в центре которого приклеен цветок с прозрачным кармашком. Вокруг цветка расположены 6 желтых кругов в виде гусенички. На одном круге оформлена голова гусеницы, на пяти приклеены прозрачные кармашки. К каждой  дидактической игре изготовлены карточки с предметными картинками по размеру кармашков, которые находятся в коробочках.

Данное игровое пособие можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с дошкольниками.

Цель: развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Задачи:

  1. Стимулировать познавательную активность.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, логического и образного мышления; формированию грамматического строя речи и связной речи.
  3. Создание положительного эмоционального настроя.

Пособие можно использовать для разнообразных дидактических игр по формированию грамматического строя речи.

Дидактическая игра «Вкусный сок» («Вкусное варенье», «Сладкая конфета»).

Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных.

Ход игры: в центр на цветок вставляется карточка с нарисованным стаканом. На столе расположены карточки с изображением ягод, фруктов, овощей. Ребенок выбирает карточку, говорит какой сок любит гусеница. На картинке – вишня. Сок называется вишневый. Далее карточка вставляется в кармашек. Выбирает следующую, называет и т.д. Аналогично проводится игра с вареньем и конфетой.

Дидактическая игра « Летит, плывет, едет».

Цель: активизация предметного, глагольного словаря, закрепление в речи предлогов « в», «по».

Ход игры: в центр по очереди вставляются карточки с изображением неба, дороги, воды. Дети вставляют в кармашки картинки с изображением нужного вида транспорта, обосновывая принятое решение. (Я выбрал картинку с машиной, потому что она едет по дороге. Я выбрал картинку самолет, потому что он летит в небе и т.д.).

Дидактическая игра « Досчитай до трех».

Цель: упражнение в согласовании существительного и числительного.

Ход игры: в центр выкладывается картинка с точками, обозначающими число 1( 2,3). Рядом раскладываются картинки с изображением разного количества предметов. Дети подбирают карточки с таким количеством предметов в зависимости от выбранной цифры (одна пирамидка, один мяч, две матрешки, три машинки и т.д.).

 

Методические рекомендации по использованию пособия.

Проявляя фантазию и воображение, дидактическое пособие можно пополнять новыми вариантами игр.

Ценность состоит в возможности применения педагогом данного игрового пособия в процессе организации воспитательно – образовательного процесса с детьми  дошкольного возраста по многим лексическим темам, а также в создании условий для знакомств ребенка с овощами, фруктами, игрушками, геометрическими фигурами, транспортом, домашними и дикими животными и т.д.

Образовательные области применения пособия.

1.Сенсорика. Закреплять представления о цвете и величине (игра «Большой – маленький», « Что бывает желтого цвета?»).

2.ФЭМП. Закреплять  умение называть цифры в прямом и обратном порядке; предыдущую и последующую  цифру ( игра « Продолжи ряд», «Засели соседей»).

Решать примеры на сложение и вычитание ( игра « Найди ответ»).

Закреплять умение группировать геометрические фигуры по цвету, размеру, форме (игры « Подбери фигуры круглой, квадратной, треугольной формы», « Расставь по росту»).

3.Подготовка к обучению грамоте. Подобрать картинки с предметами, название которых  начинается на данный звук, в названии которых есть данный звук ( в начале, середине, в конце слова). Закреплять умение различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки (игры «Найди букву», « Найди гласную букву»/согласную).

4.Ознакомление с окружающим. Закрепление умения классифицировать предметы по теме «Одежда», «Мебель», «Домашние и дикие животные», « Посуда», « Овощи», « Фрукты» и т.д.

C:\Users\User\Desktop\IMG-20221027-WA0010.jpg

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи «ВРЕМЕНА ГОДА»

Многофункциональное дидактическое пособие "Времена года" направлено на всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста....

Авторское многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи "Речевой домик"

В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видах д...

«ТЕРЕМОК» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками.

Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие "теремок" , его можно использовать как для индивидуальной  работы , так и для работы с малыми подгруппами, с детьми ОВЗ....

Методическая разработка. Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи для занятий с детьми лэпбук «Осень»

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного материала, систематизация зна...

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи " Учимся, играя"

ЗАДАЧИ:—Изучение и действие по правилам игры;—расширение, обогащение и активизация предметного, предикативного и адъективного словаря;—развитие связной и грамматического строя речи;—формирование фонем...

Дидактическое пособие по развитию речи «Многофункциональный паровозик»

Дидактическое пособие по развитию речи "Многофункциональный паровозик" предназначено для развития фонетико-фонематической , грамматической стороны речи детей-логопатов в игровой форме, что п...