Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи " Веселая гусеница"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей 3-4 лет. Можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusenitsa.docx | 236.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Юркинская средняя общеобразовательная школа»
СП « Детский сад «Земляничка»
Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического игрового пособия
« ВЕСЕЛАЯ ГУСЕНИЦА»
Автор: Ельцова Наталья Пантелеевна,
Воспитатель первой квалификационной категории
П.Юркино, 2022год
Многофункциональное дидактическое игровое пособие по развитию лексико – грамматического строя речи «Веселая гусеница».
В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей с речевыми нарушениями. Поэтому так важно осуществлять целенаправленную и систематическую работу по формированию грамматического строя речи.
Дидактическое пособие «Веселая гусеница» предназначено для детей 3-4 лет.
Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой игровое поле, в центре которого приклеен цветок с прозрачным кармашком. Вокруг цветка расположены 6 желтых кругов в виде гусенички. На одном круге оформлена голова гусеницы, на пяти приклеены прозрачные кармашки. К каждой дидактической игре изготовлены карточки с предметными картинками по размеру кармашков, которые находятся в коробочках.
Данное игровое пособие можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с дошкольниками.
Цель: развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.
Задачи:
- Стимулировать познавательную активность.
- Способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, логического и образного мышления; формированию грамматического строя речи и связной речи.
- Создание положительного эмоционального настроя.
Пособие можно использовать для разнообразных дидактических игр по формированию грамматического строя речи.
Дидактическая игра «Вкусный сок» («Вкусное варенье», «Сладкая конфета»).
Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных.
Ход игры: в центр на цветок вставляется карточка с нарисованным стаканом. На столе расположены карточки с изображением ягод, фруктов, овощей. Ребенок выбирает карточку, говорит какой сок любит гусеница. На картинке – вишня. Сок называется вишневый. Далее карточка вставляется в кармашек. Выбирает следующую, называет и т.д. Аналогично проводится игра с вареньем и конфетой.
Дидактическая игра « Летит, плывет, едет».
Цель: активизация предметного, глагольного словаря, закрепление в речи предлогов « в», «по».
Ход игры: в центр по очереди вставляются карточки с изображением неба, дороги, воды. Дети вставляют в кармашки картинки с изображением нужного вида транспорта, обосновывая принятое решение. (Я выбрал картинку с машиной, потому что она едет по дороге. Я выбрал картинку самолет, потому что он летит в небе и т.д.).
Дидактическая игра « Досчитай до трех».
Цель: упражнение в согласовании существительного и числительного.
Ход игры: в центр выкладывается картинка с точками, обозначающими число 1( 2,3). Рядом раскладываются картинки с изображением разного количества предметов. Дети подбирают карточки с таким количеством предметов в зависимости от выбранной цифры (одна пирамидка, один мяч, две матрешки, три машинки и т.д.).
Методические рекомендации по использованию пособия.
Проявляя фантазию и воображение, дидактическое пособие можно пополнять новыми вариантами игр.
Ценность состоит в возможности применения педагогом данного игрового пособия в процессе организации воспитательно – образовательного процесса с детьми дошкольного возраста по многим лексическим темам, а также в создании условий для знакомств ребенка с овощами, фруктами, игрушками, геометрическими фигурами, транспортом, домашними и дикими животными и т.д.
Образовательные области применения пособия.
1.Сенсорика. Закреплять представления о цвете и величине (игра «Большой – маленький», « Что бывает желтого цвета?»).
2.ФЭМП. Закреплять умение называть цифры в прямом и обратном порядке; предыдущую и последующую цифру ( игра « Продолжи ряд», «Засели соседей»).
Решать примеры на сложение и вычитание ( игра « Найди ответ»).
Закреплять умение группировать геометрические фигуры по цвету, размеру, форме (игры « Подбери фигуры круглой, квадратной, треугольной формы», « Расставь по росту»).
3.Подготовка к обучению грамоте. Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук, в названии которых есть данный звук ( в начале, середине, в конце слова). Закреплять умение различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки (игры «Найди букву», « Найди гласную букву»/согласную).
4.Ознакомление с окружающим. Закрепление умения классифицировать предметы по теме «Одежда», «Мебель», «Домашние и дикие животные», « Посуда», « Овощи», « Фрукты» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи «ВРЕМЕНА ГОДА»
Многофункциональное дидактическое пособие "Времена года" направлено на всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста....
Авторское многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи "Речевой домик"
В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видах д...
«ТЕРЕМОК» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками.
Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие "теремок" , его можно использовать как для индивидуальной работы , так и для работы с малыми подгруппами, с детьми ОВЗ....
Методическая разработка. Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи для занятий с детьми лэпбук «Осень»
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного материала, систематизация зна...
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи " Учимся, играя"
ЗАДАЧИ:Изучение и действие по правилам игры;расширение, обогащение и активизация предметного, предикативного и адъективного словаря;развитие связной и грамматического строя речи;формирование фонем...
Дидактическое пособие по развитию речи «Многофункциональный паровозик»
Дидактическое пособие по развитию речи "Многофункциональный паровозик" предназначено для развития фонетико-фонематической , грамматической стороны речи детей-логопатов в игровой форме, что п...