Интегрированное занятие по развитию речи " Подводный мир"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ход занятия:

Дети заходя в зал.Приветствие.

Воспитатель:Ребята как наззывается планета на котрой мы живем?

(ответы детей Земля)

Земдя –это единственная планета солнечной сиситемы,на которой есть суша вода.

А что это?(показывает глобус)(ответы детей.Глобус.)

А что он изображает (модель Земли)

Посмотрите внимательно, какого цвета больше на Глобусе?(ответы;голубого,синего).

Почему?Что изображенот голубым цветом?(ответы:моря,океаны,реки,озера).

Моря и океаны занимают в 2 раза больше места,чем суша.

1 ребенок: море бывает разным,

 Черным бывает и красным,

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

2 ребенок: А я люблю синее море

 С ласковой нежной волною

Люблю,как рыба,плескаться,

Плавать,нырять,кувыркаться.

Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря»

Пират:Гром и молния!Здравствуйте,дорогие мои детишечки! Азнаете ли вы кто я?Тогда я опишу себя стихами которые ,между прочим ,я сам сочинилукуси меня акула.

Я коварнейший злодей,

Мной пугают всех детей

Я то беден,то богат

И ищу все время клад

Отвечайте поскорей?

Кто  же я?Джек Воробей.

Воспитатель:Конечно же ты известнейший из известнейших пиратов.

Джек Воробей:Да,ребятки,вам не надоело сидеть под надзором родителей и воспитателей?Вы хотите приключений?Тогда давайте ко мне,на мой пиратский корабль,на мою дорогую «Черную Жемчужину»

Воспитатель:А куда же мы отправимся?

Джек Воробей:На мой питратский остров.Пиратские сокровища.

Воспитатель:Ну раз такое дело ,ты нас заинтриговал и мы согласны отправиться в путешествие

(подмузыку дети садятся в корабль и отправляются на остров).

Джек Воробей:А вот и мой остров.(хлопает в ладоши требует принести его  сундук с сокровищами)

Выходят два мальчика и девочка из племени «Чунга-Чанга».

(танцуют вовлекая всех  детей,мальчик из племени протягивает записку Джеку Воробей)

Это проделки «железной ноги».Ну-ка прочтите,что он тут написал(протягивает записку воспитателю)

Воспитатель:(читает) Спрятан клад на дне морском

                                         Ты злодей забудь о нем.

Джек Воробей:Ой-ей-ей,что же делать?

Воспитатель:Не переживай мы тебе поможем.Ребята ,мы с вами уже догадались что сундук с сокровищами находится на дне морском.На чем же можно отправиться ?

Дети: На подводной лодке,на батискафе.

Джек Воробей:Так подводную лодку я вам не обещаю ,но кое-что у меня есть.А ну все на мой корабль.

(дети отправляются на корабль надевают ласты  и маски прыгают в море их встречают морские обитатели.Танцуют под музыку).

Воспитатель:Ну вот мы на морском дне.Давайте осмотримся,что же мы видим  в морской глубине.?

Дети:Разные рыбки,осьминоги,медузы,морские звезды и тд.

Воспитатель:Ребята,а что растет на дне морском?

Дети:Водоросли.

Воспитатель:Какие они?Какого цвета?

Дети:Узкие,широкие,зеленые,коричневые.

Воспитатель:А как вы думаете,почему их назвали водорослями?

Дети: Потому что они растут в воде.

Воспитатель: На морском дне очень красиво.Даже цветы растут с длинными лепестками,но на самом деле это не цветы,а животные-актинии.

Дети:Лепестки их жгучие ,как крапива и называются они щупальца.В середине этой красивой чашечки –рот.Зазевается рыбка ,заденет случайно «лепесток» и тот час попадает на обед к актинии.

Воспитатель:Неподвижно стоят актинии на морском дне,только щупальцами шевелят.

Поплыли дальше.А кто это?

Дети:Морской конек.

Обхатив хвостом травинку

Не за край за сердцевинку

За коралловый пенек

Хочет сесть в воде конек

Но не получается,все в воде качается.

Воспитатель:меняет окраску ,очень медленно передвигается. Живет недалеко от берега в морских зарослях.Но благодаря своему изогнутому хвосту,морские коньки могут путешествовать на большие расстояния.Они хватают за плавники окуня и держатся до тех пор ,пока рыба не заплывет в заросли водорослей.У них очень интересный глаз,один может смотреть вперед,а другой видеть то ,что происходит сзади.Малышей вынашивает папа в специальной сумке.Морской конек хорошо прячется от врагов-зацепится хвостом за водоросли ми меняет цвет.Хищники проплывают мимо.

Воспитатель: Ребята,а что это?

Дети :Кит.

Есть на свете чудо-рыба.

Как огромнейшая глыба.

Веса в ней десятки тонн-

Не полезет и в вагон.

Дышат так как мы на суше

И про рыб не хочет слушать

Кормит деток молоком

Вам понятно?Это глыба

Лишь на вид большая рыба.

Воспитатель:Среди всех обитателей планеты Земля Кит –самое большое млекопитающее.В среднем может достигать 25 метровв длину.Для сравнения,примерно столько же занимают 4 больших автобуса если их поставить в один ряд. Неудивительно его излюбленной средой обитания является открытый океан ,где он чувствует себя свободным.

Ребята, а что вы знаете о китах?

Дети:Кит совсем не рыба ,он дышит не жабрами ,а легкими.Хотя кит может долго находиться под водой ,все же ему необходимо всплывать на поверхность чтобы вдохнуть воздух.На голове есть специальное отверстие –которое называется «дыхало».

Кит кормит своих детенышей молоком.Киты теплокровные,в отличии от рыб.Именно поэтому они так сильно нуждаются в хорошей жировой прослойке,способной защитить их от холода подводного царства.

Воспитатель:Плывем дальше.А у кого ноги из головы растут?

Дети:У осьминога.

Воспитатель:Чтовы знаете об этом морском  животном.

Посмотри на осьминога:

Ног у осьминога много !

Носа нет,а глаза два.

Только где же голова ?

Нет ушей ,одно б хоть ухо.

Нету шеи –только брюхо.

Как же, бедный, он живет?

А вот так:и ест и пьет,

И смеется ртом на брюхе,

Странный осьминог безухий.

Дети: Осьминоги встречаются исключительно в толще воды чаще всего на больших глубинах. У осьминога бесформенное тело из -за полного отсутствия костей в организме.

У осьминога восемь ног-щупалец, на них присоски. Кровь у них голубая. Любой осьминог умеет менять окраску ,стандартный цвет коричневый, при испуге-белый, в гневе-красный .Живут недалеко от морского дна среди водорослей и камней. Передвигается он очень медленно. Поэтому догнать добычу для него практически невозможно. Именно поэтому предпочитают охотиться из засады.

В случае опасности стремиться незамедлительно скрыться и спрятаться ,выпуская за собой небольшую чернильную струйку.

Воспитатель:Ну что ,поплыли дальше.

Посреди морских глубин

Проплывает рыба –блин

Электрический разряд

Носит в теле Рыба-скат.

Ребята ,что вы знаете об этой удивительной рыбе.

Дети.Электрический скат похож на ковер,есть хвост.Глаза расположены сверху но зрение очень слабое.По бокам тела есть органы которые вырабатывают электричество.Оно им необходимо для самообороны ловлидобычи.Электрический скат догоняет свою добычу и обнимает ее своим плавником.Выпускает и электричество  и жертва погибает.

Воспитатель:Скат помимо своей электрической способности обладает еще одним неоспоримым талантом.Он является прекрасным пловцом ,так как этому способствует форма его тела.Округленные плавники позволяют скатам как бы парить в водной среде ,при этом прилагая особых усилий.Пытается рыбой и падалью.

Воспитатель:А кто это?

На дне морском звезда лежит

Не двигаясь наверно спит.

Пять ручек у звезды той есть

И для нее рачок,креветка-

Как будто для ребят конфетка!

Дети: морская звезда.

Воспитатель: Морские звезды имеют очень яркую окраску и необычайно красивы.

Они не переносят пресной воды ,поэтому встречаются лишь в морях и океанах.А вы что знаете о них?

Дети:У морской звезды пять лучиков ,иногда бывает больше.Глазки располагаются на кончике каждого лучика ,но они очень примитивные распознают только свет и темноту.Шевелит морская звезда своими  лучиками и медленно ползет по дну.Найдет ракушку,обхватит своими лучиками ,прикроет створки и съест все что внутри.

У морских звезд практически нет врагов,они ведут спокойную жизнь.И тем не менее они хищники.

Поедают моллюсков ,ракообразных ,даже морских ежей.

Воспитатель:Прежде чем мы отправимся дальше давайте немножко отдохнем.

(Под музыуц К.Сен-Санс проводятся ритмические упражнения)

Подводный лес качается

Как будто на ветру

В нем сказочно таинственно

И в холод и в жару

В море выросли цветы

Небывалой красоты

А цветы то непростые

Лепестки  у них живые

Заблестели ярко струйки

Серебристые чешуйки

Рыбки разные плывут

Словно звездочки сверкают

Звезды в небе высоко

Звезды в соре глубоко

Там сияют,там сверкают

А достать их не легко.

Воспитатель:Молодцы ребята,Поплыли дальше.Ребята ,а это кто ?

Дети Рыба-Клоун

Воспитатель:Рыба-клоун самая яркая представительница морских глубин.Окраска рыбы имеет насыщенные яркие оттенки ,от темно- синего до ярко-оранжевого.

Дети :Живет рыба в густых зарослях актинии.Рыба заботится о ней вентилирует воду вокруг нее и убирает остатки не переваренной пищи.Интересното,что эти два организма очень связаны друг с другом и рыба-клоун никогда не уплывает далеко от своей соседки актинии.Рыба-клоун очень шумная рыба. Она может щелкать,ворчать и издавать много других звуков.

Воспитатель:Посмотрите,а что это за крсавицы?

Дети :Медузы.

Воспитатель:Медузы-существа удивительные и весьма неординарные.Медуз можно найти в каждом море,в каждом океане,на поверхности воды и на глубине.

Дети:Медуза почти состоит из воды и имеет прозрачное тело небольшим оттенком.

Медуза напоминает колокол,зонтик,гриб.По краям тела расположены щупальца.у одних они короткие и густые,у других длинные и тонкие.Эти щупальца содержат яд предназначенный для охоты.Некоторые медузы светятся в темноте.

Размер медуз колеблется от 1 см.до 2 м.,длина щупалец достигает до 35 см.Медуза-австралийская оса самое опасное ядовитое животное в мировом океане.Яда хватит чтобы убить 60 человек.Эти удивительные животныеявляются самыми многочисленными хищникаминашей планеты.Питаются они в основном планктоном:мальками,мелкимирачками,рыбьей икрой.

Воспитатель:А теперь давайте узнаем кто из морских обитателей очищает воду.

Рыба бабочка,рыба-ангел,чистит крупных морских обитателей,их рот,жабры,плавники съедая паразитов живущих в незащищенных чешуях,щелях.

Морские губки пропускают через себя морскую воду и удерживают находящиеся в ней частицы.Губки выделяют вещества убивающие вредных микробов.

Морские ежи способны очистить воду от радиоактивных веществ ,которые могут вызвать у людей тяжелые заболевания.

Крабы очищают морское дно от больных и мертвых животных и различных отбросов.

Ребята посмотрите кто к нам пожаловал.Да это красавицы медузы.(исполняется танеуц медуз,по окончании приносят сундук Джека Воробья.)

Вот и сундук с сокровищами нашелся.Значит нам пора возвращаться на остров.Поплыли..

Джек Воробей: Укуси меня акула,вы нашли мой сундук с сокровищами.Ну ка дай посмотрю все ли на месте.Так вроде все на месте.Ребята,а вам было страшно? С кем вы встретились в морской глубине?

Ответы детей.

Джек Воробей:Вы такие молодцы ,растопили мое пиратское сердце и я дарю вам сундук с сокровищами.

Воспитатель :Большое спасибо,а нам пора домой.

Джек Воробей:Так в чем же дело?Все на мой корабль.!

Воспитатель:Ну вот мы и дома.Понравилось вам путешествие?Как много интересного мы узнали.

А теперь попрощаемся с гостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе

активизировать словарь детей.Задачи:-активизация словаря по теме «Подводный мир»;-уточнить и расширить представления детей о жизни под водой;-побуждать детей анализировать, делать выв...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

занятие по развитию речи "Подводный мир"

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать полным предложением на вопрос.Задачи: Образовательные:Продолжать учить детей формулировать полные ответы, Развивающие:&m...