занятие по развитию речи "Подводный мир"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Родионова Елена Алексеевна

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать полным предложением на вопрос.

Задачи: 

Образовательные:

Продолжать учить детей формулировать полные ответы, 

Развивающие:

·         развивать творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику,

развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.

Воспитательные:

·         воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь,

умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-

эстетического развития воспитанников «Солнышко»  с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области.

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Подводный мир»

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Карамельки»

Подготовила:                                                                                   Родионова Е. А.

Педагог высшей  квалификационной категории

                                                                                 

С. Ивановка

2023

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

I.

Организационная информация

II.

Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое  развитие «Развитие речи»

2.

Вид деятельности детей

Восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная,  двигательная, музыкальная, изобразительная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Подводный мир»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- словесные (беседа, дидактическое упражнение «Один - много», отгадывание загадок);

- наглядные (презентация, видео ролик «Подводный мир»);

- практические (физкультурная минутка «Море волнуется раз», рисование «Подводный мир»).

3.

Интеграция образовательных областей

 Познавательное развитие (дидактическое упражнение «Один – много»;
социально-коммуникативное развитие (Беседа о том, что увидели в подводном мире, рассказ по рисунку);

художественно-эстетическое развитие (Песня «Шум моря», Рисование «Подводный мир», видео ролик «Подводный мир»);

восприятие художественной литературы (отгадывание загадок, повторение волшебных слов);

Физическая культура (Физкультурная минутка).

4.

Возрастная группа:

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Карамельки»

5.

Цель:

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать полным предложением на вопрос.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

  • Продолжать учить детей формулировать полные ответы,

6.2

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику,
  • развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.

6.3

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь,
  • умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Умение взаимодействовать сообща

7.2

Формирование универсальных посылок к учебной деятельности

7.3

Расширение и активизация словарного запаса

7.4

Умение действовать самостоятельно

7.5

Умение решать поставленные задачи

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- презентация (компьютер и проектор);

-  мяч;

- таз с водой;

- восковые мелки;

- листы бумаги;

- полотенца,

- аудио запись физкультурной минутки

- ракушки и камушки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель:

Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите…рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам дети,

Ловкие ладошки эти? (дети отвечают)

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Я предлагаю  отправиться  в увлекательное путешествие, а  куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

Что это?

Дети: Море. (слайд 1, шум моря)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, чтобы оправиться в подводный мир, нам надо превратиться в обитателей моря. Для этого нужно произнести специальное заклинание  (аудио запись «Шум моря»)

Живет подводная страна

Глубоко под водой.

Сейчас, морские чудеса

Увидим мы с тобой!

Ну а теперь, закроем глаза и скажем волшебные слова, раз, два, три в море ты войди (на столе таз с водой и галькой, полотенца).

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: ребята посмотрите, где мы оказались и что перед нами? Дети опускают руки в таз и рассказывают свои ощущения.

Ответы детей:

Затем вытирают руки  полотенцем.

Воспитатель: ребята посмотрите кто здесь? (слайд 2)

- ответы детей

-  Правильно ребята – это осьминог. Он приглашает нас в свой подводный мир. И предлагает нам с вами поиграть вы готовы?

Следующее задание дидактическое упражнение: «Один – много» (игра с мячом на паласе) Например. Одна рыба – много рыб,

Черепаха – черепах

Акула - акул

Ракушка – ракушек

Камешек – камешков

Осьминог – осьминогов

Морской ёж – морских ежей

Аквалангист – аквалангистов

Корабль – кораблей

Морская звезда – морских звёзд

Волна – морских волн

Краб – крабов

Медуза – медуз

Воспитатель: молодцы ребята.

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

- Но это еще не все осьминог  приготовил нам загадки, давайте их отгадаем.

- Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Догадались …(Осьминог слайд 3)

В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет,

Много у неё иголок,

Как у ёжика и ёлок. Кто это? (Рыба-ёж слайд 3)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…(Черепаха слайд 3)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Физкультминутка «Море волнуется раз» (звучи аудио запись слайд 4).

Воспитатель: наш новый друг хочет показать нам подводный мир. (проходят и садятся на стулья, фильм о морских обитателях слайд 5)

Воспитатель: Расскажите, что вы увидели на экране? Молодцы.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: рисуем, то, что вы запомнили в путешествии (слайд 6).

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Подводный мир». Ребята проходят за столы и рисуем восковыми мелками.

Молодцы, а теперь давайте расскажем, что вы нарисовали.

Воспитатель: подарим наши рисунки осьминогу, а нам пора возвращаться в детский сад. Для этого закроем глаза и произнесем специальные слова: раз, два, три из моря выходи.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

воспитатель: Ребята мы вернулись в детский сад. А расскажите где, мы побывали?

Ответы детей:

Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии? Какие игры приготовил для вас осьминог?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы все молодцы и справились со всеми заданиями.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Словесные игры в режимных моментах

В детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...