конспект НОД по рисованию нетрадиционной техникой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Петрова Дарья Геннадьвена

данный конспект поможет разбавить обычные занятия по рисованию с лошкольниками, с помщью использования нетрадиционных техник и оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_netraditsionnogo_risovaniya.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование и организация занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема: « Ваза с цветами»
Задачи: Изобразительная: знакомить детей с нетрадиционным приемом изображения - штампом из мятой бумаги и с жанрами живописи (натюрморт)
Техническая: развивать умение составлять композицию рисунка: умение располагать предметы на плоскости, развивать стремление дополнять свой рисунок (вносить в натюрморт изображение каких-либо небольших предметов); Учить изображать цветы с помощью штампов.
Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными приемами и формировать усидчивость, внимание.
Оборудование и материал: губки, гуашь, блюдце с краской, непроливайки, кисти, конверт с разрезанным карточками, бумага.
Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Игра-приветствие

Художественное слово

Художественное слово

Дидактическая игра «Собери вазу»

Игра «Угадай, какая ваза»

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Теперь я вижу, что вы готовы заниматься интересной деятельностью.

Любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
В ней ромашковый букет

Или килограмм конфет.

Догадаетесь вы сразу,

То, что перед вами (Ваза.)

Ребята, как вы думаете что это?

Правильно это ваза.
Сейчас я прочту вам шутливое стихотворение:
(Александра Алексеевича  Кондратьева)

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз!

- Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя?

- Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете? Проводится дидактическая игра «Собери вазу». Тогда откройте конверты на ваших столах. В них лежит разрезанные карточки, вам нужно их собрать. И у вас получиться новая, красивая ваза.

- Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.

- Ваза из стекла называется… (стеклянная);

- Из фарфора …

- Из хрусталя…

- Из бронзы…

- Из глины…

Молодцы, ребята.

Дети приветствуют друг друга

Ваза

Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется.

Да

Фарфоровая

Хрустальная

бронзовая)

глиняная).

Основная часть

Беседа

Образец воспитателя

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность детей

Оценка детских работ

Я предлагаю вам, нарисовать свои вазы с цветами.

Сегодня мы с вами будем рисовать цветы, но делать это очень необычным способом! Давайте внимательно рассмотрим цветочек, который будет стоять в вазе на нашем натюрморте.
Ребята, что такое натюрморт?

Верно, ребята!

Что изображают художники на натюрмортах?
Молодцы!
(Педагог показывает детям искусственный цветок)

Давайте рассмотрим наш цветочек. Из каких частей состоит наш цветок? Какого цвета стебель?  А какого цвета бутон? Бутон может быть совершенно разнообразным, вы можете пофантазировать и придумать свой красивый цветочек. Давайте посмотрим, какое оборудование есть у нас на столиках?

 Ребята, а как вы думаете, почему у нас на столиках у каждого лежит так много бумаги? Ведь обычно мы обходились только одним листком, на котором рисуем, да и краска почему-то не в баночках как обычно, а в блюдцах? Мы сегодня с вами сделаем цветы в вазе необычным способом, мы будем их рисовать не кисточкой, а бумагой! Посмотрите, какой натюрморт нарисовала я. Для того, чтобы нарисовать такой фон, я использовала губку. Сначала смочила её в воде, затем взяла немножко краски и начала закрашивать полностью весь лист бумаги. Таким способ краска высыхает быстрее. После того, как фон высох, я приступила, к рисованию вазы и цветов. Цветы я рисовала не кистью, а бумагой. Хотите узнать, как рисовать бумагой?

Давайте внимательно посмотрим, как я буду делать вазу с цветами. Силуэт вазы, который был нарисован карандашом, стал таким же цветом как фон. Теперь вазу нужно разукрасить коричневым цветом. Берём кисточку, набираю на кисточку коричневую гуашь и обвожу контур вазы, который нарисован карандашом. После того, как мы обвели контур теперь нужно закрасить вазу, посмотрите, как делаю это я. Закрашиваю в одном направлении.

Для того чтобы сделать цветы я беру чистый лист бумаги и сильно его сжинаю. Вот так, теперь для того чтобы рисовать с его помощью цветы, надо опустить лист мятой бумаги в блюдце с краской и потом оставить оттиск на листе над силуэтом вазы. Сделав 2-3 оттиска одного цвета, мы откладываем комок бумаги и делаем новый, и набираем на него краску другого цвета. Не бойтесь того что оттиски цветов могут друг на друга заходить, это даже очень хорошо когда цвета на бумаге немного смешиваются, это придает яркости нашему букету цветов и он будет очень красивым. Но, перед тем, как приступить к работе. Давайте разомнем наши пальчики.
«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки               

(Руки в вертикальном положении)

Распускают лепестки                (Развести пальцы рук)

Ветерок чуть дышит,                (Ритмичные движения пальцев рук)

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

закрывают лепестки.               (Соединить пальцы вместе)

Тихо засыпают,                         (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)

Головой качают.    

Теперь можете приступить к работе!  (включаю плавную музыку, для настроя детей)
Какие красивые вазы с цветами у вас получились! Рома, какая тебе больше всего понравилась? Почему?
Алина, а тебе? Почему?
Ребята, посмотрите, что я вам принесла?
Как вы думаете, что там лежит?
Давайте откроем и поострим. Ой, это же медальки. Сегодня хочу вам их вручить за ваши старания.

жанр изобразительного искусства, в котором «изображаются предметы неодушевлённой природы».

Цветы, фрукты, рыбу, предметы быта.

Бутон, стебель

Зеленого

красный, желтый

бумага, блюдце с краской, кисточка, и изображение силуэта вазы, губки.

Чтоб рисовать

Рассматривают образец воспитателя

Да

Слушают воспитателя

Выполняют гимнастику в соответствии с текстом стихотворения

Начинают рисовать

Оценивают работы своих друзей, рассказывают почему именно эта работа им понравилась

Заключительный этап

Рефлексия

Что мы рисовали?
Что изображали на натюрморте?
Что вам понравилось рисовать больше всего?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител...

Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»

Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Конспект НОД по рисованию. Нетрадиционная техника рисования

- учить детей рисовать пальчиками и печатками из картофеля;- развивать моторику рук;- упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, а листики, печатками используя гуашь;- закрепить знания о цвет...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...