Конспект НОД по рисованию. Нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- учить детей рисовать пальчиками и печатками из картофеля;
- развивать моторику рук;
- упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, а листики, печатками используя гуашь;
- закрепить знания о цвете (зеленый, красный);
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_vospitatel_goda_2020.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетической деятельности (рисование) во второй младшей группе.
Тема: «Веточка рябины для Нюши».
Цель: Формирование представлений у детей о нетрадиционной технике изобразительной деятельности (рисование пальчиками и оттиск печатками из картофеля).
Задачи: - учить детей рисовать пальчиками и печатками из картофеля;
- развивать моторику рук;
- упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, а листики, печатками используя гуашь;
- закрепить знания о цвете (зеленый, красный);
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Ход занятия
Динамическое упражнение:
С ветки ягоды снимаю,
И в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть – чуть,
Легче к дому будет путь.
Хорошо дети, молодцы. Садитесь на свои места за столы. Посмотрите ребята, какая у нас с вами красивая картинка. Что на ней нарисовано? (Рябина). Какого цвета у рябины листочки? (Зеленого). А какой они формы? (Овальной). Какого цвета ягоды? Какой они формы? Какого они размера? Большие или маленькие? Все правильно. Молодцы!
Мы сегодня с вами, будим учиться рисовать веточку рябины с ягодками.
Мотивация.
Ой, детки, мне кажется, за нами кто-то подглядывает. Посмотрите и, правда. Кто это? (Нюша и Бараш).
Вос-ль:- Смешарики, а почему вы прячетесь?
Бараш говорит, что Нюша просит его нарисовать рябинку, а Бараш не умеет рисовать, он умеет только стихи сочинять. А к нам они пришли научиться рисовать.
В – ль: - Ну что, ребята, научим Бараша рисовать? (Да). Только сначала нам нужно поиграть.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять,
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Молодцы! А сейчас проходите, садитесь за столы.
У вас на столе есть мисочки с краской, печатки из картошки и альбомные листы! А чего не хватает? Кисточки нет. Потому что, мы будем рисовать печатками из картошки и пальчиками. Сначала мы нарисуем листочки у веточки. Возьмите в правую ручку, печатку из картошки, опустите ее в мисочку с зеленой краской, а сейчас прижимайте печатку к веточке. Вот так получаются листочки. А ягодки мы будем рисовать пальчиком. Опустите пальчик в баночку с красной краской. А потом прижимаем пальчик к альбомному листу около маленьких веточек. Сколько ягод на веточке? (Много). Все ягодки близко друг около друга. Молодцы.
Нюша с Барашем благодарят детей прощаются с ними.
Рефлексия: Рассматриваем вместе с детьми рисунки около мольберта.
В-ль: - Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Что мы рисовали?
А кого мы учили рисовать? Вам понравилось?