Конспект НОД по рисованию. Нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лунегова Екатерина Юрьевна

- учить детей рисовать пальчиками и печатками из картофеля;

- развивать моторику рук;

- упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, а листики, печатками используя гуашь;

- закрепить знания о цвете (зеленый, красный);

- развивать слуховое и зрительное внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_vospitatel_goda_2020.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетической деятельности (рисование) во второй младшей группе.

Тема: «Веточка рябины для Нюши».

Цель: Формирование представлений у детей о нетрадиционной технике изобразительной деятельности (рисование пальчиками и оттиск печатками из картофеля).

Задачи: - учить детей рисовать пальчиками и печатками из картофеля;

- развивать моторику рук;

- упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, а листики, печатками используя гуашь;

- закрепить знания о цвете (зеленый, красный);

- развивать слуховое и зрительное внимание.

Ход занятия

Динамическое упражнение:

С ветки ягоды снимаю,

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть – чуть,

Легче к дому будет путь.

Хорошо дети, молодцы. Садитесь на свои места за столы. Посмотрите ребята, какая у нас с вами красивая картинка. Что на ней нарисовано? (Рябина). Какого цвета у рябины листочки? (Зеленого). А какой они формы? (Овальной). Какого цвета ягоды? Какой они формы? Какого они размера? Большие или маленькие? Все правильно. Молодцы!

Мы сегодня с вами, будим учиться рисовать веточку рябины с ягодками.

Мотивация.

Ой, детки, мне кажется, за нами кто-то подглядывает. Посмотрите и, правда. Кто это? (Нюша и Бараш).

Вос-ль:- Смешарики, а почему вы прячетесь?

Бараш говорит, что Нюша просит его нарисовать рябинку, а Бараш не умеет рисовать, он умеет только стихи сочинять. А к нам они пришли научиться рисовать.

В – ль: - Ну что, ребята, научим Бараша рисовать? (Да). Только сначала нам нужно поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идем мы погулять,  

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Молодцы! А сейчас проходите, садитесь за столы.

У вас на столе есть мисочки с краской, печатки из картошки  и альбомные листы! А чего не хватает? Кисточки нет. Потому что, мы будем рисовать печатками из картошки и пальчиками. Сначала мы нарисуем листочки у веточки. Возьмите в правую ручку, печатку из картошки, опустите ее в мисочку с зеленой краской, а сейчас прижимайте печатку к веточке. Вот так получаются листочки. А ягодки мы будем рисовать пальчиком. Опустите пальчик в баночку с красной краской. А потом прижимаем пальчик к альбомному листу около маленьких веточек. Сколько ягод на веточке? (Много). Все ягодки близко друг около друга. Молодцы.

Нюша с Барашем благодарят детей прощаются с ними.

Рефлексия:  Рассматриваем вместе с детьми рисунки около мольберта.

В-ль: - Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Что мы рисовали?

А кого мы учили рисовать? Вам понравилось?