Конспект занятия по речевому развитию. Тема: "Обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Совершенствовать и расширять словарный запас по теме "Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx51.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию.

Тема: "Обувь"

Цель:

  • Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь».

Задачи:

  • расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный).
  • развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.
  • формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

Ход занятия

Приветствие:

Дети встают в круг:

Прыг-скок, прыг-скок

Разорвался башмачок!

Все ребятки на пол сели,

На ботинки посмотрели,

Чтоб ботинки починить,

Надо гвоздики прибить!

Тук-тук, тук-тук!

Ох, устали наши ножки,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп!

 

Развитие речевого слуха.

В: Дети, посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножках, потом сядет мальчик в синих сандалиях. Дети, узнавшие по описанию свою обувь, садятся за стол.

Ребята, а сейчас каждый возьмет у меня карточку и расскажет, что там изображено, в какое время года мы будем носить данную вещь и какого она цвета.

Дети вытягивают и отвечаю на поставленные вопросы.

В: Вы большие молодцы! А сейчас мы встанем и проверим на прочность нашу с вами обувь, немного потопаем и посмотрим, выдержат ли наши ботиночки такого напора.

 

Логоритмика.

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

В: Молодцы, присаживайтесь на места.

 

Упражнение «Составить предложение»

На доске изображено несколько сюжетных картинок на тему «Обувь». Детям предлагается составить приложения со словом «обувь».

В: Обратите внимание на доску, внимательно изучите изображения и составьте красивые предложения.

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.

 

Игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Детям выкладываются картинки с обувью на стол, дети должны распределить по стопкам, женская и мужская обувь.

В: Все мы с вами прекрасно знаем, что обувь делится на два типа мужская и женская. Давайте с вами сформируем две стопочки и рассортируем наши карточки на мужскую и женскую. В синюю корзинку кладем мужскую обувь, а в розовую - женскую.

 

Игра «Что у куклы, что у куколки?»

Детям предлагается рассмотреть картинки с обувью и преобразовать от каждой картинки уменьшительно-ласкательное слово.

В: Ребята, давайте с вами немного поколдуем и переделаем слова, из обычных в ласковые.

Туфли – туфельки

Ботинки - …

Сапоги - …

Тапки - …

Кроссовки - …

 

Игра «Найди пару»

Детям предлагается картинка с изображением хаотично изображенной обувью, где дети должны найти пару каждому ботинку.

В: Так, так, так, смотрите сколько на картинке обуви. Но ни у одной нет пары. Давайте поможем ботиночкам и найдем каждой по паре. Дети ищут пару ботинкам.

 

Игра «Продолжи предложение»

Детям предлагается несколько предложений, которые они должны закончить самостоятельно.

В: Ребята, я нашла у себя в книжке несколько предложений, но они почему-то не законченные, поможете мне закончить переложения интересно, что получится?

Дети: Да, поможем!

Девочка надела туфли, мальчик надел туфли.

Девочка вымыла ботинки, мальчик …

Девочка почистила кроссовки, мальчик …

Девочка сняла тапочки, мальчик …

 

Игра «Найди лишнюю картинку в разном ряду»

Детям предлагаются картинки с изображением различной обуви с добавлением различной одежды в ряд.

В: Смотрите сколько разных картинок у нас на доске, но мне кажется что-то с ними не так. Давайте посмотрим внимательно.

Дети: Здесь есть лишние.

В: Умнички, правильно, здесь есть картинки, которые не относятся к теме нашей беседы. Давайте найдем их и уберем?

Дети: Давайте!

В: Молодцы. Теперь обратите внимание на доску, внимательно рассмотрите картинки пока я читаю вам рассказ, потом ответим на несколько вопросов по содержанию текста.

 Рассказ «Модница»

В: Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями сегодня. Но нам осталось еще кое-что сделать.

 раздать листочки с изображением одежды и обуви, где нужно найти и раскрасить лишнее.

В: давайте теперь здесь найдем и раскрасим лишнюю картинку.

Дети выполняют задание.

 

Заключение.

Рефлексия по пройдённому материалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: "Обувь"

Углубить представление детей о понятии " Обувь"....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию. Тема: "Обувь"

Цель:Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь».Задачи:расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в реч...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...