Нравственно - эмоциональное воспитание на тему: «Вежливые слова» в подготовительной группе.
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Ибрагимова Елена Александровна

формированию у детей навыков культуры поведения и культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 9

Воспитатель Ибрагимова Елена Александровна

Нравственно - эмоциональное воспитание на тему:

«Вежливые слова» в подготовительной группе.

Цели:

 -Доставить детям радость от просмотра кукольного театра.

 -Закрепить навыки поведения в общественных местах.

Задачи:

-Продолжать работу по формированию у детей навыков культуры поведения и культуры речи. Закреплять в активной речи употребление вежливых слов.   -Упражнять детей в различении эмоций и передаче чувств через эмоции.

 - Формировать представления о хороших и плохих поступках.

Предварительная работа:

Читали сказки, заучивали стихи, рассматривали иллюстрации, играли в игры «Хорошо – плохо». Работали с панно «Мои добрые поступки», рисовали

 на тему: «Мое настроение».

Оборудование:

Театральная ширма, музыкальное сопровождение, куклы, шапочки зверей,  касса, билеты. Капельки, клей, кисточки, салфетки, клеенки. Полянка из ватманов бумаги для рисования, маркеры, морковь в корзинке.

Словарная работа:

Благодарю, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, простите, добрый день, театр, настроение, радость.

Ход занятия:

Ведущая.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

В театр я собралась сейчас

И зову с собою вас.

Дети в шапочках зверей движутся к театру под музыку, выполняя движения животных  и все вместе говорят:

В театр спешили зайчата длинноухие ребята

Прыг да скок, прыг да скок.

Ведущая.

А за ними грустный пес – черный нос.

Дети.

Веселая белка, ушки торчком,

А хвостик, как стрелка.

Ведущая.

Рыжая лиса - всему лесу краса.

Дети.

Шел за ними серый волк,

Злой был волк – зубами щелк.

Звучат фанфары.

Ведущая.

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За ласковое слово.

Кассир.

Вежливое слово говорите

Билетик получите.

По билету место отыщите

Садитесь и сказку ждите.

(Звенит звонок. К кассе подходят звери).

Заяц.

Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне и моим сестричкам

Во втором рядочке

Дайте лучшие места

Вот мое, пожалуйста!

Зайцы заходят в театр и садятся на указанные в билетах  места.

Ряд указан цифрой, а место – геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Собака.

Говорит дворовый пес:

Поглядите, что принес!

Вот мое здорово – вежливое слово.

Кассир дает билет, собака благодарит и проходит в зал.

Белка.

Я люблю театр право

Я артистам крикну браво!

Берет в кассе билет, благодарит кассира и садится на указанное место в билете.

Лиса.

Мне в театр ходить привычно.

Ласково скажу я

«Вы мне симпатичны».

Ведущая.

Вот и волк берет билет.

Волк.

Касса, выдай мне билет!

Кассир.

Ваше вежливое слово.

Волк.

У меня такого нет.

Кассир.

Ах! У вас такого нет?

Не получите билет!

Волк.

Мне билет.

Кассир.

Нет и нет!

Волк.

Мне билет.

Кассир.

Нет и нет! Не стучите, не шумите. До свидания, привет!

Ведущая.

Ничего кассир не дал серому. Я думаю, нам надо помочь волку.

Волк.

Помогите, помогите.

Вежливое слово назовите.

Дети:

 - Слова:до свидания, спасибо, простите, пожалуйста,

здравствуйте, щедродарите!

- Слова эти очень и очень верны.

Они нам, как воздух повсюду нужны!

 - Без них невозможно на свете прожить

Слова эти надо с улыбкой дарить.

Волк.

Спасибо.

Раздается звонок.

Ведущая.

Вот уже второй звонок! Волчонок бежит к кассе.

Волк.

До свидания, здравствуйте!

Доброй ночи и рассвета!

Замечательной зари!

Ведущая.

И кассир дает билет.

Волк.

Благодарю вас!

Ведущая.

Кассир, а почему вы сразу не дали билет волчонку?

Кассир.

Слова: спасибо, здравствуйте, простите

Произносить он не привык.

Простое слово «извините»

Не одолел его язык.

Ему было просто лень

Сказать при встрече «Добрый день».

Поэтому я сразу и не дала ему билет.

Звенит звонок.

Ведущая.

Третий звонок. Все зрители в зале. Представление начинается.

Жил – был заяц. Нашел он однажды целую грядку моркови и никому не сказал. Каждый день  приходит в огород, набирает  моркови и ест один, да так, чтобы никто не видел. Как – то  увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошел и просит:

 - Я так есть хочу. Дай мне, пожалуйста, морковки.

 - Не дам! Уходи!

А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот – вот бросится. А маленький зайчонок, как закричит: «Берегись лиса». Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать, зайцев и след простыл. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Встретились зайцы на полянке, отдышались. Улыбаются, спаслись!

(Дети аплодируют).

Ведущая.

Кто из зайчиков вам понравился и почему?

(Ответы детей).

Кого из зайчиков вы бы хотели взять себе в друзья?

Давайте поможем большому зайцу стать добрее и не быть жадиной. Белочка расскажи зайке, почему нельзя жадничать?

Белочка.

Жадину я не о чем не прошу

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего

Даже приятелем не назовешь его.

Собака.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Ведущая.

Ну, что зайчик, ты все понял?

Надо быть добрым, делиться с друзьями.

Заяц.

Я больше никогда не буду жадничать. Вот я сейчас и вас и зайка угощу сладкой морковкой.

Дает ведущей корзинку с морковью.

Дети.

Спасибо, зайчик.

Ведущая.

Какие вы ребята молодцы! Волку помогли, зайцу помогли. Сделали два добрых дела. За это я дам вам волшебные капельки, полейте каждый свой цветок «доброты».

Дети приклеивают капельки на стенде «Мои добрые поступки».

Ведущая.

Сегодня мы свами в театр ходили, смотрелипредставление. Добрые дела делали, и настроение у нас стало солнечным, улыбки широкими. Теперь можно и поплясать весело.

Дети сопровождают танец пением.

Если весело тебе – делай так.

Если радостно тебе – делай так.

Если нравится тебе – делай так.

И тогда все вокруг – замечательно, мой друг!

Ведущая.

Какие вы все молодцы! У нас с вами хорошее настроение. Мы все улыбаемся. А какое настроение у ваших ножек? Им понравилось ходить в театр, танцевать? Давайте нарисуем и посмотрим, какое же настроение у наших ножек, когда они гуляют по полянке.

Дети на «полянке» обводят свои ступни маркерами разных цветов и рисуют на них «рожицы» настроений.

Ведущая.

Посмотрите, какие все веселые ножки. Им нравится гулять среди красивых цветов и любоваться насекомыми.

Дети рассматривают свои рисунки.

Порезвились, поиграли. Угощенье съесть пора.

Дети.

 - Надо теплою водой руки мыть перед едой.

 - Руки с мылом мы помоем, чтоб себе не навредить.

 - Грязь – вредна, она опасна, в ней – микробы!  Это ясно.

Дети уходят мыть руки.

Нравственно-эмоциональное воспитание в подготовительной группе на тему:«Уроки добра»

Составила:

Попова Ольга Петровна

Воспитатель Iкв. Категории

МБДОУ д/с № 9

г. Кропоткин 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа

Программные задачи.Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".Активизировать словар...

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...

Нравственно - эмоциональное воспитание на тему: «Уроки добра» в средней группе.

Добрый лес, старый лесПолон сказочных чудес!В театр я собралась сейчас и зову с собою вас....

Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Наши традиции" в подготовительной группе

Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Наши традиции" в подготовительной группе. В блоке сюжетно ролевые игры, беседы, дидактическаие игры, художественная литература....

Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Наши традиции" в подготовительной группе

Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Наши традиции" в подготовительной группе.В блоке сюжетно ролевые игры, дидактические игры, художественная литература, беседы...

Нравственно – патриотическое воспитание по теме «День Победы» в подготовительной группе

Нравственно – патриотическое воспитание по теме «День Победы» в подготовительной группе.В блоке сюжетно ролевые игры, дидактические игры, беседы, художественная литература...