Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Наши традиции" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Избицкая Ольга Сергеевна

Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Наши традиции" в подготовительной группе. В блоке сюжетно ролевые игры, беседы, дидактическаие игры, художественная литература.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нравственно – патриотическое воспитание по теме

«Наши традиции» в подготовительной группе

«Наши традиции»

Беседа «Что такое Новый год?»

Цель: познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах Загадка.

Наступили холода.

Белым одеялом покрылась вся земля.

В поле вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему?

(Приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки…)

Чтение стихотворения:

Новый год! Новый год!У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

Обычай встречать Новый год появился у нас в Росси 300 лет назад, когда царь Петр I своим указом установил единый день празднования Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января. Петр I всем жителям Москвы велел встречать Новый год торжествами: украшать дома елями, дарить друг другу новогодние подарки.

В некоторых странах детей в новогоднюю ночь навещал не Дед Мороз, а его родной брат Санта Клаус. В Германии он разъезжает на ослике и оставляет подарки в детских башмачках.

В Индии Новый год встречают ни зимой, а в начале лета. Дети собирают сухие ветки, солому, а ночью зажигают костры. Вокруг них поют и пляшут и дети, и взрослые, и даже старики.

Не у всех народов Новый год начинается 1 января. В разных странах Новый год начинается ни в одно и то же время; в некоторых – в начале лета, у других – осенью или весной.

И новогодние сюрпризы в разных странах преподносят самые разные волшебники. Но все они желают мира, здоровья и счастья.

Рассматривание картины “Новый год”

Что делают дети?

Как готовятся к встрече Нового года? (украсили елку разноцветными игрушками: шарами, бусами, гирляндами…)

Послушайте, про кого эта новогодняя загадка:

Он в колодец заглянул –

Льдом колодец затянул.

А на речку поглядел –

В ледяной тулуп одел.

Он с седою бородой,

Шуба. Посох со звездой,

Он подарки нам принес,

Добрый … (Дедушка Мороз)                                                                            

Как вы готовитесь к Новому году? (учим песни, стихи, хороводы…)

Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (дарят подарки, отправляют открытки, посылки, письма …)

Вы любите Новый год? За что вы любите Новый год?

Чтение стихотворения Н.Григорьевой “За что люблю я Новый год?”

За что люблю я Новый год?

Конечно же – за елку,

За скользкий и блестящий лед,

За чистый воздух колкий.

Еще за то, что на стекле

Волшебные узоры

Порой напоминают мне

Леса, дворцы и горы.

Люблю за то, что и в мороз

Играть в снежки мне жарко,

Еще за то, что Дед Мороз

Несет нам в дом подарки.

Гирлянды лампочек вокруг

Мелькают в разноцветье,

И даже взрослые все вдруг

Становятся как дети.

И окружен домашний быт

Заботой и вниманьем.

И стол раздвинутый накрыт

С особенным стараньем.

И спать, я знаю, не пошлют,

Пока не бьют куранты,

И в эту ночь всегда салют,

И смех, и музыканты.

И с Новым годом я не прочь

Шагать в веселом марше,

Ведь не секрет, что в эту ночь

Я становлюсь постарше.

Что является главным украшением новогоднего праздника? (елка)

Загадка:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

(Новогодняя елка)

Дидактическая игра “Новогодняя елка, какая?

(праздничная, блестящая, красивая, пушистая, зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая, главная…)                                          

                                                                                                                               

Чем отличается ель от искусственной елки?

(ель растет в лесу, а искусственную елку делают на заводе; на ели растут шишки, а на искусственной елке шишки не растут; ель пахнет хвоей, смолой, а искусственная елка не пахнет; ель семенами шишек кормит птиц, животных, а искусственная елка никого не кормит; ель дарит целебный воздух; из древесины ели делают музыкальные инструменты…)

Игра Что растет на елке?”

Если вы согласны, поднимаете руки вверх и говорите: “Да!” А если не согласны, то молчите и руки не поднимаете.

– Что растет на елке?

Зайчики из ваты?

– Да!

– Плитки – шоколадки?

– Да!

– Детские кроватки?

– …

– Что растет на елке?

Бусинки?

– Да!

– Хлопушки?

– ДА!

– Старые подушки?

– …

– Что растет на елке?

Яркие картинки?

– Да!

– Белые снежинки?

– Да!

– Рваные ботинки?

– …

А теперь расскажите как вы празднуете Новый год дом?.

составление детьми рассказов по вопросам:

У вас дома кто ставить новогоднюю елку?

Какая она у вас ( живая или искусственная)

Какие игрушки вы вешаете ?

Что интересного происходит у вас дома в новогоднюю ночь?

«Наши традиции»

Сюжетно ролевая Игра «Почта»

Цели: Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями,  понимать воображаемую

ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд  взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве  и счете, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях.

Примерные игровые действия:

оформление почтового отделения с различными отделами; работа отдела доставки;

работа отдела связи; работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей;

телеграф.

Предметно-игровая среда.  

Оборудование: сумки почтальонов; конверты; открытки; газеты, журналы; посылки;

подписные листы; бланки; справочные журналы; печати, штампы.

                                                                      «Наши традиции»

Сюжетно ролевая игра «Библиотека»

Цели: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

Примерные игровые действия:

оформление формуляров читателей; прием заявок библиотекарем; работа с. картотекой (использование компьютера); выдача книг; поиск необходимых книг в архиве; читальный зал.

Предметно-игровая среда.

Оборудование:  компьютер; учетные карточки;  книги; картотека.

«Наши традиции»

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цели: Учить детей называть времена года по их признакам.

Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Ход: Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

- Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? ( Зимой)

- Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

- Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

- Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Цели: Учить детей называть времена года по  признакам.

Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Ход: Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: в это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

                                                                    «Наши традиции»

Конспект НОД по рисованию по теме «Пингвины»

Цели: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.

Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: бумага А4, простые карандаши, ластик, гуашь, пастель, фото и картинки с изображением пингвина, технологическая карта для рисования пингвина

Предварительная работа: рассматривание карты мира, глобуса, иллюстрации, чтение энциклопедий, тонирование листов для занятия.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать?

Дети: На самолете, корабле, автомобиле и т. д.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь поудобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на заранее приготовленную конструкцию).

Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия). Ребята, посмотрите, справа от нас - Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную.

(пингвин)

Дети: Пингвины.

Обращаю внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (показ игрушки- пингвина).

- Пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде. Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод.

Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём.                                        

 Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе.

После появления на свет птенцов, организуют «детские сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов иесть враги – морской леопард и поморники.

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины!

В костюмах бело-чёрных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это – просто диво:

Их походочку вразвалку,

Кто не видел – тех нам жалко.

Развесёлая картина –

Наблюдать на льду пингвина!

(Р. Утробина)

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами нарисуем пингвина.

- Сначала наносите все линии на бумагу без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть.

- Рисуем большой овал (туловище), круг над туловищем, 2 маленьких треугольника для лап и  для крыльев, затем рисуем клюв, глаза.

- Стираем лишние линии и  раскрашиваем красками.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.

В конце занятия вывешиваются рисунки детей для рассматривания, подводится итог.

                                                                                                     

                                                                       

                                                                     «Наши традиции»

Конспект НОД «Морозные узоры на окнах»

Цель: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т.д.), сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования

Задачи:

- обучающие – научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать с техникой изображения восковыми мелками и акварелью; продолжать формировать знания о народном декоративно - прикладном творчестве.

- развивающие - развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера; развитие умения составлять композицию рисунка.

- воспитательные – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.

Материалы: бумага, восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетки.

Зрительный ряд: фотографии с морозными узорами, вологодским кружевом.

Литературный ряд: стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры.

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Январь», звуки тройки.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ход :

1.Организационный момент. (3 мин)

- Встанем красиво. Сделаем вдох – вдохнем хорошее настроение, сделаем выдох – выдохнем плохое настроение, беспокойство.

- Мы отправляемся в сказочное путешествие. Садитесь поудобнее. И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А поедем на русской тройке. Побываем мы в деревне. А теперь давайте представим. Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня. И вот мы мчимся по сказочному полю. Закрыли глаза и представили. Поехали!!! Слушаем музыку. Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается , как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг.

II. Постановка цели.

- Сегодня у нас в гостях  необычный учитель, отгадайте, кто это?

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,                                                                                        

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз)                                                                                                                

Мороз – художник лучший,                                          

По городу идет.

То щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью,

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. Показ иллюстраций.

- Прошли новогодние праздники, но чудеса не закончились. Сегодня мы сами поучимся мастерству у Деда Мороза, будем сами создавать зимние узоры.

III. Беседа

- А теперь поехали в деревню. И вот мы в избе. Зимним вечером приятно посидеть у теплой печки, поглядывая в замершее окно и слушая, как завывает ветер на улице и трещит мороз.

– Нарисовать морозные узоры нам помогут вот эти изделия. (Учитель показывает иллюстрации вологодского кружева).

– Кто знает, как они называются? (Кружево.)

– Да, это – кружево. Их плетут при помощи специального крючка и различных ниток. Этим плетением занимаются во многих русских землях. Особенно на Севере, в Вологодском крае. Судьба у этого вида искусства счастливая. Мы до сих пор используем кружево для украшения наших жилищ и одежды. – Скажите, какие природные формы мы видим в них? (Листики, цветочки, завитки.) – Правильно. Народные мастерицы всегда подсматривали у растений формы для изготовления своих изделий! Посмотрите на узор кружева и узоры на окнах. Что вы можете сказать? (они содержат похожие элементы).                                                                                                                      Физкультминутка

- Предлагаю вам поучиться прясть нитку с помощью веретена:

Позолоченная прялица, Пальцы обеих рук собраны в щепоть,

Мы прядем, а нитка тянется, левую поднять на уровень плеча,

Мы прядем, а нитка тянется, правую медленно поднимать и опускать,

Нам работа наша нравится. имитировать движение скручивания        (Русская народная песня) нити.

– Что мы еще можем изобразить в виде морозного узора? (Ответы детей.)

– Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки будут ответами на мой вопрос.

1. Лишь белый узор, что плетут кружевницы,

С мерцанием звездочек этих сравнится (снежинки).

– На свете нет ни одной похожей снежинки, но все они возникают по одному правилу. Их лучи располагаются как бы в зеркальном отражении.    

(Рисуем на доске снежинку.)

2.Побелело за ночь всюду                                                                                    

А у нас в квартире чудо

За окошком дом исчез

Там волшебный вырос… (лес)                                                                      

- Правильно, можем изобразить лес.                        

3. Дети, а что еще можно изобразить в виде морозного узора на окне? Пофантазируйте. ( Ответы детей. Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели).

IV. Объяснение этапов работы.

- Что у вас лежит на столе? (Инструменты художника, рамы, клей )

- Всеми ли вы умеете работать? (Не умеем свечкой.)

- Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.

- Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально?(горизонтально)

- А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? (По низу стекла и по бокам.)

- В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле? (Ранним утром и вечером) Краски какого цвета нам понадобятся? (Синего и белого.)

- Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми.

- У вас 4 рамы. Давайте посмотрим в них. Одинаковые или разные рисунки будут на них?

- Внимательно выслушайте порядок работы:

1) Продумайте композицию рисунка.

2) Задуманный рисунок нанесите свечой с сильным нажимом.

3) Равномерно нанесите синюю краску.

V. Приступаем к работе

1. Звучит подборка классических произведений (тихо).

2. Педагог указывает на ошибки детей.

VI. Подведение итогов. Выставка. Анализ работ.                                      

1.Полюбуемся на работы. Ребята 1- го ряда выйдите к доске и покажите рисунки, аплодисменты; 2-го ряда, 3- го ряда.

- Какие работы вам понравились больше всего? Почему? Объясни

2. Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?

 Что нового узнали о работе художника? С каким народным творчеством познакомились? Какие инструменты художника вы знаете? А какой из них для вас новый? Чего еще не хватает на окне? На следующем занятии мы украсим окна наличниками.

3. Рефлексия- У вас на столах снежинки. Если вам было интересно и комфортно на занятии, выберите самую большую снежинку; если были трудности и вам что- то не понравилось – снежинку поменьше; если было очень трудно и некомфортно – самую маленькую снежинку. Прицепите снежинки на доску. Смотрите, какой узор у нас получился. Хорошие ученики у Деда Мороза!                                                                                              

                                                                                                                               

                                                                                           «Наши традиции»

Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»

Цель: познакомить с работой художника В. Васнецова; помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; активизировать речь детей; развивать эстетические чувства, восприятия, интерес к искусству; формировать бережное отношение к произведениям искусства.                                               Ход:

В: Ребята, сегодня у меня веселое настроение. Я хочу загадать вам загадки.                                                                                                                            1. Запорошила дорожки      

     Разукрасила окошки

     Детям радость подарила

     И на санках прокатила

     Д: Зима

 2.Какой это мастер

      На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

Д: Мороз!

3. Сверху звездочка упала,

И в ладошке каплей стала. Что это?

Д: Снежинка.

В: Ребята, а в какое время года мы встречаемся с морозом и снегом?

Д: Зимой.

В: Зимой все - и люди, и природа находятся в ожидании чуда. Зима - время чудес, время сказок. Хотите вернуться в сказочное новогоднее время? Для этого нужно разгадать загадки про сказочных персонажей, участвующих в новогоднем празднике в детском саду.

(Загадки загадывают дети)

1. Нравом зол ,Цветом сер, Шестерых козлят он съел

Д: Волк

2. На неведомых дорожках  Дом ее на курьих ножках

Д: Баба Яга!

3. Добродушный, в шубе яркой

   Ежегодно он подарки

   Дарит всем, как лучший друг

   Может  тише сделать вьюгу

   Он побелит всю округу

   Рассыпая снег вокруг

   Он напомнит: настает

   Новый праздник Новый год!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Д: Дед Мороз!

4. Красна девица грустна

    Ей не нравится весна

    Ей на солнце тяжко

    Слезы льет, бедняжка!

Д: Снегурочка!

В: Деда Мороза и других героев русских сказок мы не будем беспокоить, а вот внучку Деда Мороза мы пригласим к себе танцем снежинок. Снежинки, летите ко мне!

(Дети и воспитатель исполняют танец снежинок. Звучит музыкальный фрагмент «Ветер» , воспитатель дует на снежинок, они «летят» на стульчики. Воспитатель выставляет на мольберт репродукцию В. Васнецова «Снегурочка»)

В: Посмотрите, ребята, на мольберте появилась картина известного художника В. Васнецова. Как вы думаете, как она называется?

Д. Снегурочка!

В: Правильно, Снегурочка. А как вы догадались, что это не обычная девочка, а сказочная?

Д: На ней костюм Снегурочки.

В: Да, на ней длинная белая с золотыми узорами шубка и шапка с меховой оторочкой. А как вы думаете, на картине изображен день или ночь?

(Ответы детей)

В: Конечно, ночь. Посмотрите, какое темное звездное небо, а вдалеке горят огоньки. Что же это за огоньки? Наверное, это светятся окна избушек в далекой деревушке. А на полянке, куда вышла Снегурочка, светло. Что же может ночью освещать поляну? Д: Луна.

В: Правильно. Совсем одна Снегурочка ночью в темном лесу. Вы бы испугались, если бы очутились ночью, совсем одни, в темном лесу? (ответы детей)

В: Снегурочке тоже страшно. Но на полянке ее встретили друзья - маленькие веселые елочки-подружки. Машут лапами девочке: «Не бойся! Мы с тобой!» Тяжело идти Снегурочке по глубокому снегу. Ни дорожки нет, ни тропинки, медленно идет она, проваливаясь в снег. Посмотрите, какие глубокие следы за ней остаются. А куда же идет Снегурочка?

Д: (К Деду Морозу, на праздник, в деревню)

В: Я думаю, что идет Снегурочка в деревушку, к людям, туда, где огоньки в окошках светятся. Давайте представим себя на зимней полянке вместе со Снегурочкой, (звучит музыкальный фрагмент)

В: Тихо в лесу. Хрустит снег под ногами, трещит кора деревьев, лопается от сильного мороза. Далеко-далеко в деревне лают собаки, еле слышен их лай. Очень холодно. Мороз щиплет щеки, покусывает пальцы.                                                                                                      

«Наши традиции»

Театрализация: «Как лиса зайчат обманывала»

Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно обыгрывать сказку.

Чтение сказки

  Захотела Лиса зимой зайчишку поймать. Извалялась вся в муке, уши вверх вытянула, хвост поджала. Думала, что зайцы её не узнают. Подобралась Лиса поближе к зайцам. Присела под осинкой и кору грызёт. Поели зайчишки. Стали прыгать и лапками по пенькам стучать. А Лиса громче всех по бревну лапами забарабанила. Мука с неё слетела, ушки опустились, а хвост наружу выбился. Все зайцы увидели, что это хитрая Лисица. И разбежались в разные стороны!

Инсценировка

Лиса. Захотела Лиса зимой зайчишку поймать. Извалялась вся в муке, уши вверх вытянула, хвост поджала. Думала, что зайцы ее не узнают. (Лиса показывает, как она валяется в муке, «вытягивает уши», «прячет хвост».)

Первый заяц. Подобралась Лиса поближе к зайцам. Присела под осинкой и кору грызет. (Лиса присаживается около зайцев, «грызет» кору.)

Второй заяц. Поели зайчишки. Стали прыгать и лапками по пенькам стучать. (Зайцы стучат лапками по стульчикам.)

Третий заяц. А Лиса громче всех по бревну лапами забарабанила. Мука с нее слетела, ушки опустились, а хвост наружу выбился. (Лиса громко барабанит по стульчику.)

Четвертый заяц. И все зайцы увидели, что это хитрая Лисица. Разбежались в разные стороны! (Зайцы разбегаются.)

Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками.

                                                                                          «Наши традиции»

Г.Снегирев «Пингвиний пляж»

Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдами.

И вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.

Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!

Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр… Каррр…»

Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось, задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они первый раз увидели людей и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок.

Вдруг слышу: сзади кто-то танцует.

У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать.

Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься.

Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай, — думаю, — повеселятся, они, наверное, радуются, что мы приехали».

Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.

                                                                       «Наши традиции»

Г.Снегирев «К морю»

Пингвины с утра идут к морю. Перебираются через ущелья. По ровному месту идут гуськом. С гор катятся на брюхе по снегу. Первый пингвин ляжет на живот — и вниз, за ним второй, третий… и покатились…

Внизу отряхнутся от снега, выстроятся в цепочку и снова в путь. Молча идут они, все в ногу, серьёзные.

Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко, страшно! Задние на передних напирают, ругаются: надо прыгать!

Первый пингвин растопырит крылышки — и вниз головой.

И прыгают с кручи один за другим, по очереди. Вынырнут из воды, наберут воздуха — опять под воду. Нырнут, поймают рачка, опять вверх — глотнуть воздуха. В воде они тоже цепочкой плавают, кувыркаются, играют.

Г.Снегирев «Отважный пингвинёнок»

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.

Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море.

Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

«Наши традиции»

Ирина Токмакова «Живи, ёлочка!»

Мне ёлку купили!

Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тёти.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На ёлку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень — И она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому? Никому!

Просто — ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели!

«Наши традиции»

А. Усачёв «Снежинки»

Ёжик смотрит на снежинки,

«Это, — думает, — ежинки...

Белые, колючие

И к тому ж — летучие».

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

«Ишь какие смелые

Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:

«Это заячьи пушинки...

Видно, заяц — весь в пуху —

Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:

«Это, может быть, смешинки?..»

Не поймёт он, почему

Очень весело ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Югра" в подготовительной группе

В процессе реализации проектной деятельности дети знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, имеют возможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию:"Символика России" в подготовительной группе

План конспекта:  -Тема;  -программное содержание;-  Оборудование;Ход  Н.О.Д.:1.Орг. момент дид.игра"Клубочек"2.Основная часть:2.1Гимн;  2.2Блиц- опрос(о Росии); 2.3 Флаг ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

В данной статье освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной у...

Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год

Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....

Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию "Моя Россия" детей подготовительной группы.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма - это не просто...