Развитие речи детей через театрализованную деятельность
статья по развитию речи

Кузнецова Лариса Викторовна

Теарализованная деятельность в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 № 211

Статья

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Воспитатель:

Кузнецова Лариса Викторовна

г. Кемерово

2020г.

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении помогает развивать речь детей. Ведь театр кукольный, настольный или небольшие инсценировки – это всегда игра и дети легко включаются в эту деятельность.

Для педагога театрализованная деятельность даёт возможность развивать выразительность речи детей.

В первую очередь – это интонация, то есть эмоциональный окрас речи. Когда ребёнок произносит речь за какого-то персонажа из сказки или придуманного героя, то он обращается к слушателям, с теми эмоциями, которые должен изображать их персонаж.

Интонация включает в себя следующие компоненты, которые педагог и развивает во время театрализованной деятельности:

1. Мелодика – движение голоса по высоте вверх и вниз, то есть некая певучесть голоса (долгота произнесения гласных звуков).

2.Темп – то есть скорость речи (медленнее и быстрее, в зависимости от содержания высказывания).

3. Пауза – временная остановка в речи. Логические паузы (так называемые «театральные паузы») придают законченность отдельным мыслям.

4. Сила голоса – смена громкости звучания (громко или тихо).

5. Логическое ударение – выделение голосом отдельных слов.

6. Фразовое ударение – выделение голосом группы слов.

7. Ритм – равномерное чередование ударных и безударных слогов.

8. Тембр – эмоционально – экспрессивная окраска речи (радость, печаль и т.д.)

Таким образом, дети, выступая в роли своего персонажа, учатся правильно выбирать темп речи, применять силу голоса, речь у детей становится выразительной. Дети учатся передавать правильно свои мысли пользуясь ударением на слова и фразы, а также добавляя паузы. И свои чувства точно выражая настроение, используя тембр, ритм, мелодику.

Конечно педагог должен быть примером и показывать, как передавать те или иные эмоциональные настроения, чтобы дети лучше усваивали. А также важно давать детям прослушивать сказки, прочитанные вслух актёрами, чтобы дети могли получать слуховые впечатления.

Важной задачей педагога, является поддержка детей, у которых не сразу получается правильное произнесение текста, главное, чтобы дети чувствовали, что взрослый всегда подскажет, как надо, и находились в радостном настроении.

Литература:

1. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. —— М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а т...

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Планирование.Сценарии театрализованных занятий во второй младшей группе. Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. ...

Консультация по теме: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

Консультация по теме: « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».ТЕАТРТеатр - и зрелище и школа для народа,Будить сердца людей - вот в чем его природа!На путь неправедный он не дает св...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Консультация для воспитателей«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»...

Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"

Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...