Словесные игры в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Немцева Виктория Евгеньевна

Конспект проведения словсных игр в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye.docx10.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Словесные игры в старшей группе»

Цель: обучение навыку описания предметов, упражнение в четком произношении слов, развитие внимания посредством организации словесных игр.

Задачи:

  • образовательные: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей
  • развивающие: Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и  отношения предметов. Развивать монологическую форму речи, развивать внимание.
  • воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Оборудование: мешочек,игрушки.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

Дети, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Какое у вас настроение? Как прошел ваш день? Здорово, у меня тоже хорошее настроение.

Дед Мороз стоит у ёлки,
Пряча в бороду смешок.
Не томи нас слишком долго,
Развяжи скорей…(мешок)

Верно. Это Мешочек.

2. Основная часть

Первая наша игра называется:Что за предмет?

Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). И описывает его .

Здорово получилось.

 Теперь давайте сыграем в игру: «Угадай игрушку». На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

Какие молодцы, ни разу не ошибились. У меня для вас есть еще одна игра,она называется «Сломанный телефон». Присаживайтесь на стулья. Скажите, вы знаете правила этой игры? Нужно передавать по цепочке слово, которое вам скажет сосед. Говорить нужно тихо, чтобы никто не услышал. Когда слово дойдет до крайнего человека, он громко скажет, какое слово ему передали. А мы посмотрим, испортится ли наш телефон.

(Машина, карета, маска, артошка, матрёшка, катушка)

Вот какая весела игра «Сломанный телефон»!

3. Заключительная часть

Давайте снова в круг. Скажите, ребята, в какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше всего? Почему именно она? Вы будете играть с друзьями в такие игры? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры в старшей группе (в соавторстве с Фетисовой С. В.)

Дидактические словесные игры  как способы развивития творческого и логического мышления дошкольника. Достоинства словесных игр. Словесные игры во время тематической недели "Золотая осень"...

Словесные игры для старшей группы.

Игра «Столяр»Цель.  Развиваем фантазию и речевое творчество детей; учим, какими инструментами пользуется столяр при работе. Описание игры.  Ведущий загадывает детя...

Игровые технологии: словесные игры в старшей группе

Картотека словесных игр для детей старшей группы....

Игровые технологии: словесные игры в старшей группе

Картотека словесных игр в старшей группе....

Словесные игры в старшей группе

Словесные игры в старшей группе...

Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Наоборот»

Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Наоборот»...

Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Наоборот»

Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Наоборот»...