Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Наоборот»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна
Конспект словесной дидактической игры для старшей группы
 «Наоборот»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnaya_didakt.igra_dlya_st.gr_._naoborot.docx3.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект словесной дидактической игры для старшей группы

 «Наоборот»

Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Оборудование: сундучок (посылка от бабушки Сказочницы), иллюстрации к русским народным сказкам, мяч.

Игровые правила: называть слова, только противоположные по смыслу.

Игровые действия: бросание и ловля мяча.

Ход игры

Организационное начало игры. Ребята, сегодня к нам в садик пришла посылка от бабушки Сказочницы. Скажите, вы любите сказки? Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете (показываю детям иллюстрации с изображениями Василисы Прекрасной, Ивана Царевича, Бабы Яги, Кащея Бессмертного). Посмотрите, бабушка Сказочница разделила наших героев на две группы. С одной стороны - Иван Царевич, Василиса Прекрасная, с другой - Баба Яга, Кащей Бессмертный. Почему бабушка их так разделила? (ответы детей). Правильно, одни герои - добрые, а другие - злые. Они противостоят друг другу, обозначают противоположные качества: добро и зло. В нашем языке много таких слов, у которые есть пара - наоборот, например: день и ночь, добрый и злой. Такие пары называются антонимы. Давайте поиграем в игру "Скажи наоборот".

Объяснение правил игры. Я буду бросать мяч, и говорить слово, вы его ловите и говорите слово-антоним, потом отдаете мяч мне. Дети, вам все понятно?

Содержание игры. Дети, садимся в круг. Я произношу слова и бросаю кому-нибудь мяч, ребенок ловит и говорит слово-антоним, после возвращает мяч мне. Я говорю «вперед», ребенок отвечает «назад». Если кто-то затрудняется назвать слово, дети, по моему предложению, хором произносят нужное слово.

Завершающий этап. Вот мы и закончили играть. Дети, вы отлично справились. Давайте поблагодарим бабушку Сказочницу за интересные игры. Мы сегодня познакомились со словами-антонимами и научились ими пользоваться. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....

Словесно-дидактические игры для активизации словаря старших дошкольников

Подборка словесно-дидактических игр, используемых как средство активизации словаря старших дошкольников антонимами и синонимами....

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Тема: «Заколдованный город»Возраст: 5-6 лет Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений  города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.Обучающая зад...

Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека"

Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека"...

План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож».

План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож»....

Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Наоборот»

Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Наоборот»...