Главные вкладки

    План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож».
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Пугач Екатерина Алексеевна

    План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskaya_igra_st.gr_.docx15.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож».

    Цель: Развитие игровых навыков детей старшего дошкольного возраста

    Задачи:

    1.Учть детей сравнению предметов, нахождению сходства по цвету, форме, величине, материалу; умению найти два одинаковых предмета и доказать их сходство;

    2.Развивать наблюдательность, мышление, речь.

    3.Воспитывать желание играть вместе, анализировать действия друг друга

    Оборудование: различные предметы, которые можно сравнить по какому-либо признаку, среди них должны быть и одинаковые.

    Ход.

    Заранее незаметно разместить предметы в комнате. Организовать детей, сказав, что сейчас мы поиграем в интересную игру «Похожи – не похожи». Напомнить детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем не похожих. Поставить перед детьми игровую задачу: «Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу.

    Объяснить правила игры (нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место, тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство). Тот ребенок, который назвал их похожими, должен доказать правильность своего выбора. И так по очереди все дети объясняют свой выбор. Задать детям вопросы:

    -Ребята, какие предметы в комнате похожи друг на друга?

    -Дети, чем отличается красный шар от синего шара? и.д.

    В ходе игры использовать указания, напоминания, объяснения, убеждения. Обратить внимание на детей, которые затрудняются сделать описания, оказать этим детям помощь, учитывая их индивидуальные особенности. По окончанию игры подвести вместе с детьми итог. Отметить детей, которые были активны, обратить внимание на менее активных детей. Предложить детям высказать свое мнение по проведенной игре. Предложить детям поиграть в эту игру в следующий раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения дидактической игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

    Тема: «Заколдованный город»Возраст: 5-6 лет Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений  города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.Обучающая зад...

    План-конспект проведения дидактической игры "Чудесный мешочек" с детьми 1 младшей группы

    Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет "Чудесный мешочек" с целью совершенствования тактильных ощущений и восприятия, закрепление знаний у детей основных цветов и названия геометричес...

    План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»

    План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе .  Тема: «Гуси лебеди»...

    План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

    План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...