План-конспект проведения дидактической игры "Чудесный мешочек" с детьми 1 младшей группы
картотека по математике (младшая группа) на тему

Турбылева Татьяна Валериевна

Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет "Чудесный мешочек" с целью совершенствования тактильных ощущений и восприятия, закрепление знаний у детей основных цветов и названия геометрических тел (кубик, шарик, кирпичик).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Д/и "Чудесный мешочек" в 1 мл.гр.476.39 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект проведения дидактической игры

«Чудесный мешочек» с детьми 1 младшей группы.

Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия.

Задачи:

- Обучающие: формировать умения узнавать и называть геометрические тела.

- Развивающие: развитие мелкой моторики; мышечной памяти; активизировать в речи детей названия форм (шарик, кубик, кирпичик) и основных цветов.

- Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

Форма организации: игровая ситуация.

Методы и приёмы: словесный: объяснение условий; практический: формирование навыков и умений, анализ результата.

Предварительная работа: рассматривание, обследование пальчиками геометрических тел; конструирование из различных видов конструкторов; рассматривание с обсуждением сюжетной картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).

Материалы: чудесный мешочек, геометрические тела разных размеров и цветов, выполненные из различных материалов (деревянные, текстильные, пластмассовые) в количестве 6 штук.

Ход игры:

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

Как вы думаете, что в мешочке? (Предположения детей)

Хотите узнать, что внутри? (Ответы детей)

  1. Основная часть.

Тогда давайте будем по очереди доставать из мешочка предмет, говорить его название, цвет и из чего он сделан. Согласны? (Ответы детей)

        Дети по очереди достают из мешочка предметы, дают им описание. Воспитатель и дети внимательно наблюдают. При необходимости, воспитатель исправляет ответы детей, просит повторить ответ за воспитателем.

  1. Заключительная часть. Итог игровой деятельности.

Воспитатель: Ребята, что мы нашли в нашем «Чудесном мешочке»? (Ответы детей).

Какой формы шарик? (Ответы детей) Какого он цвета? (Ответы детей) Можно ли прокатить шарик по столу? (Ответы детей) Можно ли прокатить по столу кубик? А кирпичик? (Ответы детей)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы

Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Свойства поролоновой губки"

Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях. Задачи: Формировать навык экспериментальной деятельности;- Познакомить со свойствами губки; -...

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Тема: «Парные картинки»Возраст: 2-3 лет Оборудование. Кукла, карточки с картинками.Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходс...

План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»

Конспект спротивного досуга для детей и родителей младшей группы, посвященного празднованию Дня защитника Отечества...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема актуальна тем, что многие дети очень плохо владеютправильной речью. Становление правильной речи являетсязалогом успешностиребенка в дальнейшем его развитии.В дошкольном возрасте наиболее эффектив...