Индивидуальный образовательный маршрут в подготовительной группе по речевому развитию
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения (использовать карточки Проппа и мнемотаблицы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников ДОУ 2021-2022 учебный год
Ф.И.О. воспитанников подготовительной группы № 13.
Дудаевой Аланы. Дата рождения 5.12.2014г. Возраст 7 лет.
Шахпазовой Регины. Дата рождения 29.05.2015г. Возраст 6 лет.
Туаева Темра. Дата рождения 25.01.2016г. Возраст 5лет 11мес
Дата составления маршрутного листа январь 2022г
Воспитатель: Лопатько Н. А.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательной области: речевое развитие.
Начало года | Конец года | |
Речевое развитие | 1 | 2 |
Проблема детей:
- плохо сосредоточиваются, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощаются, легко отвлекаются, требуют переключения на другой вид деятельности,
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминают и быстро забывают), тяжело дается заучивание стихотворений;
- знания о животном и растительном мире недостаточны;
-низкий уровень развития монологической и диалогической речи;затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
- затрудняются составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
- не умеют устанавливать причинно – следственные связи;
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи:
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
-автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения (использовать карточки Проппа и мнемотаблицы);
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Речевое развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе |
1 | Сентябрь 08.09.2020 г. | Чтение сказки «Лиса и волк». (Осетинская народная сказка) | Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать (с использованием карт Проппа) | Появился интерес к художественной литературе. |
15.09.2020 г. | Игровое упражнение «Кто, что делает?», «Кто, чем играет?», «Кто, во что одет?»…(с исп. Сюжетных картинок) | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Улучшилось внимание и память. | |
23.09.2020 г. | «Объясните, почему…» | Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. | Улучшилось мышление, внимание и память. | |
28.09.2020 г. | Д/и «Назови ласково». | Развитие навыков словообразования. | Выполнил верно. | |
2 | Октябрь 04.10.2020 г. | Беседа «Как я провёл выходные». | Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
13.10.2020 г. | С/И «Я начну, а ты продолжи». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Выполнил верно. | |
20.10.2020 г. | «Волшебные превращения» (зайчик, зайчонок, заюшка; дом, домик, домище) | Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами. | Ребёнок выполнил верно. | |
22.10.2020 г. | Заучивание стихотворения Такмаковой И. Л. «Опустел скворечник» (с исп. мнемотаблицы) | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. | |
27.10.2020 г. | Д/и. «Совушка - сова» (имитация птиц); «Ах ты совушка – умная головушка» | Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь | Выполнил верно. | |
3 | Ноябрь 03.11.2020 г. | Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень». | Учить составлять рассказ по картине. | Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. |
10.11.2020 г. |
Составление рассказа «Моя любимая игрушка». | Развивать навык описания предмета на схему - мнемотаблицу. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. | |
17.11.2020 г. | Д/и «Подбери признаки» | Формировать умение образовывать относительные прилагательные | Выполнил верно. | |
24.11.12020г. | Упр. «Найди букву и звук». | Развивать фонематический слух. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
4 | Декабрь 03.12.2020 г. | Поручения «Загляни и расскажи». | Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Допустил несколько незначительных ошибок. |
10.12.2020 г. | Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» | Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
17.12.2020 г. |
Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» | Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» | Появился интерес к художественной литературе. | |
22.12.2020 г. | Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок». (с использованием мнемотаблицы) | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. | |
5 | Январь 13.01.2022 г. | Обучение рассказыванию «Зима». | Учить пересказу (с использованием мнемотаблиц). | Пересказал правильно. |
14.01.2022 г. | Игра «Найди место для своей картинки». | Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями (карточки Проппа). | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
19.01.2022 г. | Составление рассказа по картине «Снеговик». | Учить составлять рассказ по картине. | Задание выполнил. | |
28.01.2022 г. | Беседа «Зимние забавы». | Обучение рассказыванию (использование мнемотаблиц). | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
6 | Февраль 04.02.2022 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. |
11.02.2022 г. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | Научилась подбирать синонимы. | |
18.02.2022 г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Выполнил верно. | |
25.02.2022 г. | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
7 | Март 03.03.2022 г. | Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна». | Развивать память, речь (использование мнемотаблиц). | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
11.03.2022 г. | Пересказ сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Жихарка»; «Гуси-лебеди»; «Красная шапочка». | Учить восстанавливать последовательность сказки с использованием карточек Проппа. | Появился интерес к художественной литературе. | |
17.03.2022 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова (использовать карточки Проппа). | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
30.03.2022 г. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | Научилась подбирать антонимы. | |
8 | Апрель 07.04.2022 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. |
14.04.2022 г. | Беседа «Профессии». | Обучение рассказыванию (использ. интерактивный пол). | Выполнил верно; навык сформирован. | |
21.04.2022 г. | Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель». | Развивать память, речь (использовать мнемотаблицы). | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
28.04.2021 г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
9 | Май 12.05.2022 г. | Составление рассказа по картине «В лесу». | Учить составлять рассказ по картине. | Выполнил верно; навык сформирован. |
19.05.2022 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова, думать, слушать, отвечать. | Выполнил верно. | |
25.05.2022 г. | Беседа «Школа». | Обучение рассказыванию. | Выполнил верно; навык сформирован. |
К концу года появилась положительная динамка в развитии по обучению связной речи детей.
Дети стали выполнять задания быстрее, старательнее, с интересом. Научились подбирать к словам синонимы и антонимы, делить слова на слоги, определять место звуков в слоге, составлять несложные предложения.
Улучшилось внимание, память, мышление.
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2020-2021 учебный год
Ф.И.О. воспитанника подготовительной группы № 13.
Гудиева Давида. Дата рождения 13. 03. 2014г. Возраст 6 лет.
Дата составления маршрутного листа октябрь 2020г
Воспитатели: Лопатько Н. А. Гадзиева Л. Р.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие, позновательное развитие.
Начало года | Конец года | |
Речевое развитие | 1 | |
Познавательное развитие | 1,1 |
Проблема ребенка:
- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;
- знания о животном и растительном мире недостаточны;
-низкий уровень развития монологической и диалогической речи;затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи:
-формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
-овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.
- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;
- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);
- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
-автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Познавательное развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе |
1 | Сентябрь 07.09.2020 г. |
Дидактические игры: «Цифры заблудились» | Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку в пределах первого десятка. | Предложить задание с усложнением. |
14.09.2020 г. | «Что мы делаем?» | Закреплять названия частей суток. | Повторить данное упражнение ещё раз. | |
21.09.2020 г. | «Времена года» | Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий. | Запомнил времена года. | |
28.09.2020 г. | Д/И. «По порядку сосчитай» | Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. | |
2 | Октябрь 05.10.2020 г. | Дидактическая игра «Весёлый паровозик». «Цифры заблудились» | Учить образовывать последующее число путем прибавления числа 1. Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. | Повторить данное упражнение ещё раз. Научился расставлять и называть цифры по порядку. |
12.10.2020 г. | «Построй фигуру» | Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек. | Навык сформирован. | |
19.10.2020 г. | Д/и «От какого дерева лист?» | Расширять представления о растениях. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
26.10.2020 г. | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
3 | Ноябрь 02.11.2020 г. | Упр. «Не ошибись» | Упражнять в соотношении количества предметов с цифрой. | Повторить данное упражнение ещё раз. |
09.11.2020 г. | Д/и «Рыбки» | Учить ориентироваться на листе бумаги». | Предложить задание с усложнением. | |
16.11.2020 г. | Занимательные задачки. | Развивать умение решать задачи. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | |
23.11.2020 г. | Опыты с водой. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | |
30.11.2020 г. | «Неделька, стройся». | Закрепить дни недели. | Запомнил дни недели. | |
4 | Декабрь 07.12.2020 г. | Р/и «Путешествие» Р/и «Куда бросим мяч?» | Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. | Стал лучше ориентироваться в пространстве. |
14.12.2020 г. | Дидактическая игра «Поставь машину в гараж». | Закреплять навык образования последующего числа путём присчитывания. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
21.12. 2020 г. | «Чудесный мешочек» | Учить на ощупь определять геометрические фигуры. | Повторить данное упражнение ещё раз. | |
28.12.2020 г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | |
5 | Январь 11.01.2021 г. | Опыты и эксперименты с воздухом. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. |
18.01. 2021 г. | Упр. «Составим число» | Закрепить состав числа 3. | Предложить задание с усложнением. | |
25.01. 2021 г. | Упр. «Разложи снежинки правильно». | Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | Предложить задание с усложнением. | |
6 | Февраль 01.02.2021 г. | Игра с геометрическими фигурами «Соседи» | Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Научилась различать и называть геометрические фигуры. |
08.02.2021 г. | Упр. «Отсчитай столько же». | Учить составлять группы предметов по заданному числу. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро. | |
15.02.2021 г. | Р/и «Аэродром» Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10» | Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | |
22.02.2021 г. | Д/и «Найдём шарфики для Незнайки». | Учить сравнивать предметы по длине и ширине. | Навык сформирован. | |
7 | Март 01.03.2021 г. | Упр. «Строим дом» | Закреплять умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры. | Повторить данное упражнение ещё раз. |
15.03.2021 г. | «Птицы прилетели» Лото «Животные» | Повторить перелётных птиц. Закрепить знание диких и домашних животных. | Стал проявлять интерес к окружающему миру. Навык сформирован. | |
22.03.2021 г. | Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» | Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | |
29.03.2021 г. | Упр. «Рисуем узор» | Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | Навык сформирован. | |
8 | Апрель 05.04.2021 г. | Упр. «Кораблики уходят в море». Упр. «Маршрут кораблей». | Закреплять навык счёта в пределах 10. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро. Повторить данное упражнение ещё раз. |
12.04.2021 г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | |
19.04.2021г. | Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное - короткое» | Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стал проявлять интерес к играм. | |
26.04.2021 г. | Д/и «Назови соседей». | Закреплять умение называть соседей заданного числа. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро. | |
9 | Май 04.05.2021 г. | Упр. «Соберём ракеты». | Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур. | Навык сформирован. |
10.05.2021 г. | Игра «Вчера, сегодня, завтра». | Закрепить название частей суток. | Усвоил название частей суток. | |
17.05.2021 г. | Лото «В мире растений» | Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. | Стал проявлять интерес к окружающему миру. Научился играть в настольные игры. | |
24.05.2021 г. | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Навык сформирован. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/30/picture-1052469-1535644744.jpg)
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Индивидуальный маршрут ребенка с диагнозом ОНР 3 уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1193950-1575028660.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.
В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-765064-1459784630.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Цель &m...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ВОСПИТАННИКА
Статья рассказывает о успешном применении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) как специфическом методе индивидуального обучения....
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой речевого развития
....................
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1030090-1698682626.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут по социально-коммуникативному и речевому развитию ребёнка 2 мл. гр.
Материал для педагогов ДОУ.(младшая группа)...