Индивидуальный образовательный маршрут в подготовительной группе по речевому развитию
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

учить  составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения (использовать карточки Проппа и мнемотаблицы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Индивидуальный образовательный маршрут

                    Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников ДОУ  2021-2022  учебный год

Ф.И.О. воспитанников подготовительной  группы    № 13.

Дудаевой Аланы.  Дата рождения  5.12.2014г.      Возраст   7  лет.  

Шахпазовой Регины.  Дата рождения   29.05.2015г.    Возраст   6 лет.

Туаева Темра. Дата рождения  25.01.2016г.       Возраст   5лет 11мес

Дата составления маршрутного листа    январь  2022г

Воспитатель: Лопатько Н. А.      

Результаты педагогической диагностики:   Имеет  низкий уровень в образовательной области:  речевое развитие.

Начало года

Конец года

       Речевое развитие

                   1

                    2

 

Проблема детей:  

- плохо сосредоточиваются, недостаточно устойчивое  внимание, поверхностное, быстро истощаются, легко отвлекаются, требуют переключения на другой вид деятельности,

- динамика процесса заучивания не соответствует  возрасту  (медленно запоминают и быстро забывают), тяжело дается заучивание стихотворений;

- знания о животном и растительном мире недостаточны;

-низкий уровень развития монологической и диалогической речи;затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук,  в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняются  составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

-  не умеют устанавливать причинно – следственные связи;

- уровень  развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи:

-  формировать  первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать  представления о природном многообразии планеты Земля;

-автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование  шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить  составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения (использовать карточки Проппа и мнемотаблицы);

Периодичность индивидуальных занятий:      2 раза в неделю

Продолжительность  индивидуальных занятий:      36 недель

Работа с родителями:  беседы, консультации,  рекомендации.

                                                  Речевое развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе

1

Сентябрь

08.09.2020 г.

Чтение сказки «Лиса и волк». (Осетинская народная сказка)

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать

(с использованием карт Проппа)

Появился интерес к художественной литературе.

15.09.2020 г.

Игровое упражнение «Кто, что делает?»,  «Кто, чем играет?», «Кто, во что одет?»…(с исп. Сюжетных  картинок)

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Улучшилось внимание и память.

23.09.2020 г.

«Объясните, почему…»

Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Улучшилось мышление, внимание и память.

28.09.2020 г.

Д/и «Назови ласково».

Развитие навыков словообразования.

Выполнил верно.

2

Октябрь

04.10.2020 г.

Беседа «Как я провёл выходные».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

13.10.2020 г.

 С/И «Я начну, а ты продолжи».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Выполнил верно.

20.10.2020 г.

«Волшебные превращения»

(зайчик, зайчонок, заюшка;

дом, домик, домище)

Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.

Ребёнок выполнил верно.

22.10.2020 г.

Заучивание стихотворения Такмаковой  И. Л. «Опустел скворечник»

(с исп. мнемотаблицы)

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

27.10.2020 г.

Д/и. «Совушка - сова»

(имитация птиц);

«Ах ты совушка – умная головушка»

Употреблять в речи предлоги  НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Выполнил верно.

3

Ноябрь

03.11.2020 г.

Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».

Учить составлять рассказ по картине.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

10.11.2020 г.

 

Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Развивать навык описания предмета  на схему - мнемотаблицу.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

17.11.2020 г.

Д/и «Подбери признаки»

Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Выполнил верно.

24.11.12020г.

Упр. «Найди букву и звук».

Развивать фонематический слух.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

4

Декабрь

03.12.2020 г.

Поручения «Загляни и расскажи».

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Допустил несколько незначительных ошибок.

10.12.2020 г.

Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

17.12.2020 г.

 

Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень»

Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

Появился интерес к художественной литературе.

22.12.2020 г.

Заучивание стихотворения          

 З. Александровой «Снежок».

(с использованием мнемотаблицы)

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

5

Январь

13.01.2022 г.

Обучение рассказыванию «Зима».

Учить пересказу

(с использованием мнемотаблиц).

Пересказал правильно.

14.01.2022 г.

Игра «Найди место для своей картинки».

Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями

(карточки Проппа).

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

19.01.2022 г.

Составление рассказа по картине  «Снеговик».

Учить составлять рассказ по картине.

Задание выполнил.

28.01.2022 г.

Беседа «Зимние забавы».

Обучение рассказыванию

(использование мнемотаблиц).

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

6

Февраль

04.02.2022 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

11.02.2022 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Научилась подбирать синонимы.

18.02.2022 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Выполнил верно.

25.02.2022 г.

 С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

7

Март

03.03.2022 г.

Заучивание стихотворения          

Ф. Тютчева «Весна».

Развивать память, речь

(использование мнемотаблиц).

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

11.03.2022 г.

Пересказ сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Жихарка»; «Гуси-лебеди»; «Красная шапочка».

Учить восстанавливать последовательность сказки с использованием карточек Проппа.

Появился интерес к художественной

литературе.

17.03.2022 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова

(использовать карточки Проппа).

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

30.03.2022 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Научилась подбирать антонимы.

8

Апрель

07.04.2022 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

                Выполнил верно.

14.04.2022 г.

Беседа «Профессии».

Обучение рассказыванию

(использ. интерактивный пол).

Выполнил верно; навык сформирован.

21.04.2022 г.

Заучивание стихотворения         Я.Акима «Апрель».

Развивать память, речь

(использовать мнемотаблицы).

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

28.04.2021 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

9

Май

12.05.2022 г.

Составление рассказа по картине  «В лесу».

Учить составлять рассказ по картине.

Выполнил верно; навык сформирован.

19.05.2022 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова, думать, слушать, отвечать.

Выполнил верно.

25.05.2022 г.

Беседа «Школа».

Обучение рассказыванию.

Выполнил верно; навык сформирован.

К концу года появилась положительная динамка в развитии по обучению связной речи детей.

Дети стали выполнять задания быстрее, старательнее, с интересом. Научились подбирать к словам синонимы и антонимы, делить слова на слоги, определять место звуков в слоге, составлять несложные предложения.

Улучшилось внимание, память, мышление.

          Индивидуальный образовательный маршрут

                 Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ  2020-2021  учебный год

Ф.И.О. воспитанника  подготовительной  группы    № 13.

Гудиева Давида.   Дата рождения      13. 03. 2014г.    Возраст   6  лет.  

Дата составления маршрутного листа     октябрь      2020г

 

Воспитатели: Лопатько Н. А.        Гадзиева Л. Р.

Результаты педагогической диагностики:    Имеет  низкий уровень в образовательных областях:  речевое развитие, позновательное развитие.

       Начало года

Конец года

 Речевое развитие

               1

Познавательное развитие

              1,1

                         

Проблема ребенка:  

- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое  внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,

- динамика процесса заучивания не соответствует  возрасту  (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;

- знания о животном и растительном мире недостаточны;

-низкий уровень развития монологической и диалогической речи;затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук,  в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняется  составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

-  не умеет устанавливать причинно – следственные связи;

- уровень  развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи:

-формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

-овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.  

- показывать образование чисел в пределах 10, развивать   элементарные  счетные навыки, используя изученные числа;

- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

- обогащать представления о геометрических фигурах  и их свойствах (углы, стороны);

- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

-  формировать  первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать  представления о природном многообразии планеты Земля;

-автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование  шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить  составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

Периодичность индивидуальных занятий:              2 раза в неделю

Продолжительность  индивидуальных занятий:        36 недель

Работа с родителями:  беседы, консультации, рекомендации.

                                     

                                                                Познавательное развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе

1

Сентябрь

07.09.2020 г.

 

Дидактические игры: «Цифры заблудились»

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку в пределах первого десятка.

Предложить задание с усложнением.

14.09.2020 г.

«Что мы делаем?»

Закреплять названия частей суток.

 Повторить данное упражнение ещё раз.

21.09.2020 г.

«Времена года»

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий.

Запомнил времена года.

28.09.2020 г.

Д/И. «По порядку сосчитай»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

2

Октябрь

05.10.2020 г.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик».

«Цифры заблудились»

Учить образовывать последующее число путем прибавления числа 1.

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

 Повторить данное упражнение ещё раз.

Научился расставлять и называть цифры по порядку.

12.10.2020 г.

«Построй фигуру»

Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек.

Навык сформирован.

19.10.2020 г.

Д/и «От какого дерева лист?»

Расширять представления о растениях.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

26.10.2020 г.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

3

Ноябрь

02.11.2020 г.

Упр. «Не ошибись»

 Упражнять в соотношении количества предметов с цифрой.

Повторить данное упражнение ещё раз.

09.11.2020 г.

Д/и «Рыбки»

Учить ориентироваться  на листе бумаги».

Предложить задание с усложнением.

16.11.2020 г.

Занимательные задачки.

Развивать умение решать задачи.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  познавательной, мыслительной деятельности.

23.11.2020 г.

Опыты с водой.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  исследовательской деятельности.

30.11.2020 г.

«Неделька, стройся».

Закрепить дни недели.

Запомнил дни недели.

4

Декабрь

07.12.2020 г.

Р/и «Путешествие»

Р/и «Куда бросим мяч?»

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу  (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,  за, над, под, рядом, между.

Стал лучше ориентироваться в пространстве.

14.12.2020 г.

Дидактическая игра «Поставь машину в гараж».

Закреплять навык образования последующего числа путём присчитывания.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

21.12. 2020 г.

«Чудесный мешочек»

Учить на ощупь определять геометрические фигуры.

Повторить данное упражнение ещё раз.

28.12.2020 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

5

Январь

11.01.2021 г.

Опыты и эксперименты с воздухом.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  исследовательской деятельности.

18.01. 2021 г.

Упр. «Составим число»

Закрепить состав числа  3.

Предложить задание с усложнением.

25.01. 2021 г.

Упр. «Разложи снежинки правильно».

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Предложить задание с усложнением.

6

Февраль

01.02.2021 г.

Игра с геометрическими фигурами «Соседи»

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.  Нахождение геометрических фигур  в знакомых предметах.

Научилась различать и называть геометрические фигуры.

08.02.2021 г.

Упр. «Отсчитай столько же».

Учить составлять группы предметов по заданному числу.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро.

15.02.2021 г.

Р/и «Аэродром»

Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10»

Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  познавательной, мыслительной деятельности.

22.02.2021 г.

Д/и «Найдём шарфики для Незнайки».

Учить сравнивать предметы по длине и ширине.

Навык сформирован.

7

Март

01.03.2021 г.

Упр. «Строим дом»

Закреплять умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры.

Повторить данное упражнение ещё раз.

15.03.2021 г.

«Птицы прилетели»

Лото «Животные»        

Повторить перелётных птиц.

Закрепить знание диких и домашних животных.

Стал проявлять интерес к окружающему миру.

Навык сформирован.

22.03.2021 г.

Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры»

Развивать умение  объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

29.03.2021 г.

Упр. «Рисуем узор»

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

 Навык сформирован.

8

Апрель

05.04.2021 г.

Упр. «Кораблики уходят в море».

Упр. «Маршрут кораблей».

Закреплять навык счёта в пределах 10.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро.

Повторить данное упражнение ещё раз.

12.04.2021 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

19.04.2021г.

Р/и  «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное - короткое»

Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так  далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стал проявлять интерес к играм.

26.04.2021 г.

Д/и «Назови соседей».

Закреплять умение называть соседей заданного числа.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро.

9

Май

04.05.2021 г.

Упр. «Соберём ракеты».

Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур.

Навык сформирован.

10.05.2021 г.

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Закрепить название частей суток.

Усвоил название частей суток.

17.05.2021 г.

Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Стал проявлять интерес к окружающему миру.

Научился играть в настольные игры.

24.05.2021 г.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Навык сформирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.

В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка подготовительной группы

Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Цель &m...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ВОСПИТАННИКА

Статья рассказывает о успешном применении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) как специфическом методе индивидуального обучения....