Конспект НОД в старшей группе Тема: «Повторение и закрепление звука и буквы «М»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ВАРГАНОВА ЛЮДМИЛА ГЕННАДЬЕВНА

Повторение и закрепление звука и буквы "М"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_m.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Повторение и закрепление звука и буквы «М»»

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение:

- выделять часто встречающийся в словах звук «М»;

- умение находить букву среди других букв алфавита;

- называть слова на заданный звук.

Развивающие:

- развивать фонематический слух; коммуникативные способности детей;

- развивать связную речь; внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе со словами  и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей по необходимости.

Оборудование:  синие и красные круги по количеству детей, схемы для определения места звука.

ХОД  НОД

2. Вводная часть.

- Сегодня я предлагаю Вам продолжить наше увлекательное путешествие по стране букв и звуков . Вы готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Предлагаю поработать над дыханием:

Дыхательная гимнастика. (Ребята представьте, что у вас на ладони снежинка, подул сильный ветер, затем ветер все тише и тише )

3.Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как называются звуки, которые во рту не встречают преграды? (звуки можем пропеть ).

 Дети: - Гласные звуки.

Воспитатель: - Как называются звуки, которые во рту встречают преграды?

( зубки, язычок, губки ).

Дети: - Согласные звуки.

Задание №1.

Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в игру «Назови слова»

Я бросаю мяч и называю звук, вы ловите – называете слово, которое начинается на заданный звук.

Воспитатель: - Молодцы!

Дети садятся за столы.

 Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, в каком домике живут гласные звуки? (В красном домике)

- В каком домике живут согласные звуки ( В синем домике).

Воспитатель: - С каким звуком вы познакомились на прошлом занятии?

Дети: - Звук М.

 Задание №2 «Разложи буквы»

Воспитатель: - Ребята, второе задание называется – «Разложи буквы»

Нам надо разложить буквы так, чтобы они жили в своих домиках. Попробуем?

- Я вам показываю букву, а вы говорите в какой домик мне отправить эту букву.

Задание № 3. «Место звука «М» в словах»

Воспитатель: - Ребята, чтобы буква «М» не грустила, к ней сейчас на поезде приедут картинки: в них есть звук «М», но нужно определить, где он находится: в начале, середине, конце слова.

Если звук находится в начале слова – картинку отправим в 1 вагончик поезда, если в середине – во 2 вагончик поезда, в конце – в 3 вагончик поезда.

- Попробуем разложить?

Задание  №4. «Подружи буквы»

Воспитатель: - Следующее задание называется «Подружи буквы»

Мы попробуем подружить буквы, будем тянуть гласный звук и добавлять согласный звук «М»  и наоборот.

А-М; О-М, У-М, М-А, М-О, М-У, МА-МА, МУ-МУ

Физминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, правой – два,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громко и быстрей.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Задание  №5. И г р а  «Наоборот»

Назовите слова, которые начинаются со звука [м], противоположные по смыслу данным словам,

Война – (мир),  ссориться – (мириться),  быстро – (медленно),  твердый – (мягкий),  глупый – (мудрый),  большой – (маленький).

5.Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, мы справились со всеми заданиями?

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»

Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У

Цель:  Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять  место звука в словах «утка», «арбуз»...

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».

Цели занятия.Образовательные:-         закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};-         развивать фонематич...

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».

Цели занятия.Образовательные:-         закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};-         развивать фонематич...

Совместная деятельность логопеда с детьми с ТНР-ОНР в подготовительной группе на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закрепление звука «Р», буквы «Р». (с использованием игровой технологии)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ТНР-ОНР на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закреплен...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...