Конспект ОД с детьми младшей группы Речевая деятельность Магазин игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Киселева Мария Михайловна

Закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов, активизировать словарь детей словами-названиями игрушек, употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо, правильно произносить губные звуки (м, п, б в словах, выразительно произносить слова с этими звуками. Продолжать развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_rechevaya_deyatelnost.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая деятельность.

Тема. «Магазин игрушек»

Программное содержание. Закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов, активизировать словарь детей словами-названиями игрушек, употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо, правильно произносить губные звуки (м, п, б в словах, выразительно произносить слова с этими звуками. Продолжать развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать

Оборудование:

Игрушки: заяц, мишка с красным бантом, лошадь; мяч, кукла, грузовик, котёнок; прилавок, музыкальная запись,

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, имитация повадок животных, чтение и заучивание стихов А. Барто.

                                 

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Дети садятся на стулья

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Педагог: Кто это к нам пришёл?

Воспитатель заносит игрушку Мишку с красным бантом. Это кто к нам в гости пришел? Какой у него бант?

Простановка цели детьми

Мишка поздоровался и предложил детям отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

В : Поедем в магазин к друзьям Мишки на «поезде». Проходите и занимайте свои места.

Дети проходят и рассаживаются по местам в «поезд». Поезд отправляется в дорогу под музыку.

В. говорит детям, что они приехали в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной: (На телевизоре)

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Описание игрушек и рассказывание стихотворений

В : Давайте посмотрим с вами, какие есть игрушки на полках в магазине?

Ответы детей: мячик, заяц, кукла, цветок, грузовик, слон, лошадь.(называет каждый).

В : берет в руки Лошадь и предлагает детям рассказать о ней:

1. Как кричит лошадка?(Иго-го)

2. Покажи хвост. Какой у Лошади хвост? (длинный)

3. Что у Лошади на голове? (педагог показывает на гриву).

Дети дают ответ: Грива.

4. Как скачет лошадка?

«Молодцы», - Мишка и педагог хвалят детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»: Ваня раасскажи стихотворение про лошадку

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Физминутка.

Поиграем с лошадью.

Представьте, что мы на лужайке и превратились в лошадей. Теперь мы будем гулять по лужайке, как лошади. (Дети врассыпную ходят и цокают языками)( проговаривают Иго-го, Цок-цок).

Мишка и педагог хвалят детей.

В : предлагает одному из детей взять Зайца. Зайка какой? Белый, трусишка, уши длинные, хвост короткий, любит морковку. Рассказываем стихотворение А. Барто «Зайка»:

Паша расскажи стишок про Зайку.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Мишка хвалит ребенка.

Физминутка.

В : Заяц тоже хочет с нами поиграть. Сейчас мы превратимся в зайцев, встаем в круг, а нашего зайку посадим посередине. Мы поиграем, а зайка посмотрит на нас.

Игра «Заика серый».

В : Вы рассказали нам стихотворения про зайку и про лошадку. Скажите, а какие это игрушки?

Дети отвечают: Мягкие.

Сравнение двух игрушек

Воспитатель предлагает одной девочке взять куклу, а другой - мячик.

В : Катя расскажи-Какая кукла? (красивая, нарядная, платье желтое, бантик какой.  Как вы думаете, о каком стихотворении мы сейчас поговорим?

Дети дают ответ: О Тане и мячик».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка хвалит всех детишек за рассказанное стихотворение.

В  просит одного мальчика рассказать о мяче. Какой он? (красный, круглый, резиновый, синий - предположительные ответы).

Еще как ая игрушка есть в магазине?

Воспитатель  предлагает мальчику рассказать о машине.

1. Из каких частей состоит машина? (кабина и кузов)

2. Какой цвет у кабины? (желтый).

3. Какой цвет у кузова? (зеленый).

4. Какой формы колесо? (круглое).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина грузовая или легковая? (грузовая).

Педагог уточняет - это машина грузовик.

Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

В : Дети, а сейчас мы попробуем с вами прокатить кота на грузовике.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Мишка благодарит детей за интересную игру.

Подведение итога

В : Мишка, нам уже пора возвращаться в группу, в детский сад. Дети, скажем всем игрушкам до свидания, занимаем наши места в поезде и отправляемся в путь.

Дети проходят, рассаживаются в «поезд» по местам и мы отправляемся в группу под музыку.

В :спрашивает у детей: Вот, детишки, мы приехали в нашу группу. Вам понравилось в магазине «Игрушки»(Дети отвечают)

В : Дети, сегодня мы много стишков прочитали про игрушки, а вы знаете, что игрушки нужо беречь. Их нужно ставить на место, не пачкать, не бросать.

В :

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по речевому развитию в младшей группе на тему "Магазин игрушек"

Презентация по речевому развитию в младшей группе на тему "Магазин игрушек"...

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «В магазине игрушек».

Конспект занятия в первой младшей группе....

Конспект ОД с детьми младшей группы Изобразительная деятельность «Город, в котором я живу»»

Пусть наш город вырастает С каждым годом, с каждым днем. Пусть всегда в нём процветают Каждый житель, каждый дом....

Конспект ОД с детьми младшей группы Изобразительная деятельность аппликация Пирамидка

Учить детей в аппликации передавать образ игрушки. Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшающейся величины; учить аккуратности при работе с клеем; ...