Проект "Театр для детей"
проект по развитию речи (средняя группа)

Терскова Анастасия Алексеевна

познакомить детей с театром, организовать театр с детьми по сказке "Теремок", привлечь родителей к совместной деятельностис детьми при создании образов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_dlya_detey.docx188.99 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад 41 Росинка

Проект

Позитивная социализация детей средней группы посредством театрализованной деятельности

«Театр для детей»

Воспитатель: Терскова А.А.

Г. Нижневартовск, 2022

Содержание

Стр.

1.Название, цель, актуальность проекта…………………………………

2

2.Задачи проекта…………………………………………………………..

5

3.Ожидаемые результаты ………………………………………………..

6

4. Основные этапы реализации проекта…………………………………

10

6.Анализ результатов проекта……………………………………………

22

7. Приложения…………………………………………………………….

24

№1 Организованная образовательная деятельность

№.2 Ритмопластика

№.3 Художественная литература

№4 Подвижные игры

№5 Сюжетно-ролевые игры

№6 Дидактические игры

№.7 Физкультминутки

№9 Консультации для родителей

№10 Картотека сценариев сказок для детей 3-4 лет

№11 Сказкотерапия (Сценарии)

№12 фотоматериалы реализации проекта

№13 Детские работы

№14 Результаты мониторинга по социально- коммуникативному развитию детей группы.

№15 Разное

Тема проекта: Позитивная социализация детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности «Театр для малышей».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 года).

Цель проекта: Социализация и приобщение детей к театральной культуре.

Актуальность:

Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка, время, когда определяются траектории его дальнейшего развития. Поэтому именно в дошкольном возрасте важно заложить эти основы.

Для воспитания полноценной личности необходимо  содействовать социализации ребенка в его первых социумах - семье и группе детского сада, которые могут способствовать социальной адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешного взаимодействия с окружающей его миром.

Для успешного социально – коммуникативного развития каждого человека очень важно его социальное начало. Именно поэтому перед воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей  играть. Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений.

Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам (социально-личностное воспитание).

Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений:

  • Понимать        эмоциональные        состояния        сверстника,        взрослого        (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем;
  • Получать необходимую информацию в общении;
  • Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
  • Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
  • Отстаивать свое мнение;
  • Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
  • Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.);
  • Уважительно относиться к окружающим людям;
  • Принимать и оказывать помощь;
  • Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Ведь игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности.

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство  развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.

Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, дошкольник принимает и присваивает свойственные тому черты.  Самостоятельное  разыгрывание  роли  детьми  позволяет  формировать  у  них

опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности  проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою  позицию,  умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие

промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Задачи проекта:

  1. Содействовать позитивной социализации детей средней группы.
  2. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  3. Учить детей различным средствам импровизации.
  4. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
  5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
  6. Привлекать детей к драматизации небольших произведений.
  7. Учить передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы, прививать коммуникативные качества, умение двигаться в характере музыки.
  8. Развивать диалогическую речь детей.
  9. Учить выразительно читать отдельные строки драматизации. 10.Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и

родителями.

  1. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Участники проекта:

  • Воспитанники группы.
  • Воспитатели группы.
  • Родители детей группы.
  • Музыкальный руководитель.
  • Инструктор по физической культуре.
  • Педагог- психолог.

Этапы и сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь (10 недель)  с 4 сентября 2022г. по 29.10. 2022г. (краткосрочный проект)

Ожидаемые результаты:

Сформированное умение детей позитивно общаться со сверстниками и взрослыми. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы работы с детьми:

  • организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

Театральные занятия во второй младшей группе.

На театральных занятиях дети обучаются простейшим приёмам управления куклами настольного театра. Можно предложить придумывать небольшие истории, происходящие с игрушкой, чтобы ребёнок мог сам сочинять диалоги, находить выразительные интонации. При этом оказывать помощь можно наводящими вопросами, не давая при этом готового образца для подражания. Как бы примитивны не были истории, сочинённые малышами, необходимо обязательное поощрение. У ребёнка необходимо побудить желание играть с куклой. Разыгрывание сочинённых сказок духовно раскрепощают малыша и на это нужно обратить внимание. На театральных занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе сверстников и взрослых.

Большое значение в средней группе отводится работе над этюдами. Это- своеобразная школа, помогающая детям познавать секреты управления театральными куклами, основами актёрского мастерства. Дети в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Это поможет им избежать затруднений в общении со сверстниками и взрослыми. Работа над этюдами развивает ребёнка, даёт ему необходимые навыки для участия  в кукольном    и    других    спектаклях.    Только    создав    обстановку    творческого

сотрудничества, можно приступить к постановке спектакля. Средней группе можно разыграть с настольными куклами хорошо знакомые русские народные сказки: «Курочка-Ряба», «Маша и медведь», «Бычок-Смоляной бочок»,

«Заюшкина избушка». Здесь также можно предложить детям придумать диалог самим. Также дети могут самостоятельно сочинить небольшую сказку

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно- развивающей среды.
  2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
  3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
  4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
  5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Итоговое мероприятие (форма, название): инсценировка сказки «Теремок» для родителей.

Основные этапы реализации проекта: 1 этап

Предварительная работа

  • Изучение методической литературы.
  • Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.
  • Приобретение дидактического материала для создания предметно-развивающей среды
  1. этап

Основная работа

Проект ориентирован на всесторонне развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальности. В нём систематизируются средства и методы театрально-игровой деятельности.

В содержание занятий по театрализованной деятельности включены:

  • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • игры-драматизации;
  • коррекционно-развивающие игры; упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика);
  • задания для развития речевой интонационной выразительности;
  • игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
  • ритмопластика;
  • пальчиковый игротренинг для развития моторики рук,
  • подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество, праздники, досуги планируются и проводятся совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях и в свободное время.

Театральные занятия 1-2 раза в неделю. В сетке занятий оно планируется в первой половине дня.

Материал для занятий берётся из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных занятий», Москва, изд-во «Аркти» 2007 год.

  1. этап

Заключительная работа

Содержание работы:

  • Проведение мониторинга исполнения задач проекта.
  • Итоговое мероприятие. Инсценирование детьми сказки «Теремок». Показ инсценировки родителям.

План реализации проекта:

Образовательная область/мероприятие

Содержание

Ознакомление с произведениями художественной

литературы

Ожидаемый результат

1 этап - организационно-подготовительный1 неделя (с 1.09.22-5.09.22 г.)

Изучение нормативно- правовой документации и методической

литературы по данной теме

  • Федеральный государственный образовательный        стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10. 2013 г.);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных                образовательных организаций" (утв. Постановлением Главного        государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015));
  • Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович

«Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»;

«Айрис - пресс», Москва 2007 год.

  • А.В. Щёткин «Театральная

деятельность в детском саду с

детьми 3-4лет», Москва, «Мозаика- Синтез», 2008 год.

  • Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во

«Корифей»  г. Волгоград.

  • И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во

«Феникс».

  • Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
  • В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2014 год.
  • http://www.maam.ru/

Разработка проекта

Определение темы проекта, его цели, задач, актуальности, этапов и сроков

реализации, показателей по достижению цели проекта, прогнозирование

ожидаемых результатов.

Предварительная работа с родителями детей.

Создание предметно- развивающей среды

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.

  • Ширма для кукольного театра

Участвуя в театрализованных играх, дети

становятся участниками разных событий из жизни людей,

животных, растений, что дает

  • Куклы би-ба-бо.
  • Плоскостные театры.
  • Фланелеграф.
  • Пальчиковые игрушки.
  • Настольная сцена.
  • Маски.
  • Уголок ряжения.
  • Теневой театр.
  • Книги-раскладушки.
  • Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).
  • Атрибуты для танцевальных импровизаций.
  • Напольная ширма
  • И др.

им возможность глубже познать окружающий мир.

Одновременно театрализованная

 игра прививает ребенку

устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей

общения, неуверенности в себе.

Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт,

раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти

сразу пропадающий комплекс «я не умею»

2 этап – реализационный (2 месяца)

2неделя (с 6.09.22 - 12.09.22 г.)

Речевое развитие

  • Научить детей инсценировать

Русская народная

Дети вспомнят знакомую

ООД

«Путешествие в сказку

«Репка»

(Приложение №1)

хорошо знакомую сказку «Репка».

  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков
  • Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов
  • Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой

деятельностью

  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков

сказка «Репка»

сказку, научаться выражать эмоции с помощью мимики и

жестов, создадутся предпосылки для развития диалогической

речи; разовьётся устойчивый интерес к занятиям театральной деятельностью.

Беседа с детьми«Поход с родителями в театр»

  • Уточнить знания детей о театре и театральных представлениях.
  • Учить составлять небольшие

рассказы с помощью воспитателя

  • Развивать связную речь.

Систематизируются знания детей о театре и театральных представлениях.

Чтение худ.литер.

Чтение стихотворения В.Берестова

«Петрушка» (Приложение № 3)

Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ

Дети внимательно слушают рассказ.

Дидактическая игра

«Угадай по звуку» (Приложение № 6)

Развивать слуховое внимание детей.

Дети научатся различать

музыкальные инструменты на звук.

Рассматривание театральных наборов

«Театр настольный»,

«Кукольный театр»

  • Дать детям знания о разновидностях театра «Театр настольный»,

«Кукольный театр».

  • Учить детей правильно называть их и находить различия между видами театра.

Чтение потешек

«Огуречик,

огуречик», «Ходит Ваня»

Художественно-

Побуждать детей создавать образ девочки и медведя. Развивать воображение,

творческие способности в придумывании

изображения, деталей, дополняющих предмет, декоративных элементов.

Дети вспомнят знакомую

сказку, научаться передавать образ полюбившихся героев в своём рисунке.

эстетическое развитие

:

ООД Рисование

«Маша и медведь»

Куцакова Л.В. стр. 90

Физическое развитие

  • Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста,

пластики.

Заучивание слов из игры

Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом

Подвижная игра на прогулке

(Приложение № 7)

Физкультминутка «В театр мы идём» (Приложение № 7)

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Заучивание слов из игры

Дети научатся выполнять

движения в соответствии с текстом

Взаимодействие с семьями воспитанников

Акция «Герои сказок»

Привлечь родителей для оборудования театрального уголка в группе и к

изготовлению театра кукол для театрализованных представлений.

Родители группы активно откликнулись на акцию.

3неделя (с 13.09.22-19.09.22 г.)

Художественно-

эстетическое развитие ООД

  • Учить детей создавать образ колобка на основе петляющей дорожки.
  • Учить самостоятельно использовать такие выразительные средства, как линия, форма, цвет.
  • Воспитывать в детях интерес к

сказкам, желание создавать образы героев в продуктивной

деятельности.

Чтение сказки

“Теремок»

Дети вспомнят знакомую

сказку, научаться передавать образ полюбившихся героев в своём рисунке.

Рисование «Колобок покатился по дорожке»

Речевое развитие

  • развивать предметно-игровые действия; формировать

сопровождающую речь.

Чтение

стихотворения А.Барто «Мишка»

Дети научатся сопровождать свои действия словами.

Дидактическая игра

«Соберём Мишку на прогулку»

(Приложение № 6)

Пальчиковая

гимнастика «Цветок и бабочка»

  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить сопровождать действия словами

Текст

физкультминутки

«Цветок и бабочка» (приложение № 7)

Развивается мелкая моторика рук.

Социально- коммуникативное

развитие:

Учить детей правилам поведения в общественных местах (театре)

Чтение отрывка из кникиГ.Шалаевой

«Правила поведения для воспитанных

детей. Театр»

Дети научаться правильному поведению в театре.

Беседа «Правила

поведения в театре»

Сюжетно-ролевая игра с использованием театра резиновой игрушки

«Встреча в лесу».

Привлекать детей к сочинению коротких сказок и историй, обыгрывать их.

Дети будут стараться

самостоятельно составлять

рассказ, ориентируясь на свою фантазию, обыгрывать его с

(Сочиняют дети)

помощью игрушек

4 неделя (с 20.09.22 – 26.09.22 г.)

Физическое развитие:

  • Поощрять попытки детей участвовать в коллективном

разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Заучивание слов из игры.

Дети научатся выполнять

совместные решения, разовьётся интерес к импровизации.

Подвижная игра на прогулке «Гуси-

лебеди»

(Приложение № 4))

Ритмопластика

«Ходим кругом» (Приложение № 2)

  • Учить детей «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом

Взаимодействие с семьями воспитанников

Ширма «Идём в театр»

Наглядно информировать родителей: как

можно с пользой провести выходной день с ребёнком

Родители заинтересовались информацией.

5 неделя (4.10.22– 8.10.22)

Познавательное

развитие:

Прививать и поддерживать интерес и желание к рассматриванию картин и

иллюстраций, расширять знания детей о театре.

Рассматривание иллюстраций

Дети научаться познавать окружающий мир с помощью рассматривания репродукций

Рассматривание иллюстраций на тему

«Детский театр»

Чтение художественной литературы С.Маршак

«В театре для детей» (Приложение № 3)

Развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Чтение произведения С.Маршака «В

театре для детей»

С помощью художественного произведения дети расширили представление о театре.

Художественно-

эстетическое развитие:

  • Дать представления и способы звукоизвлечения на детских

Оркестровое

сопровождение

свободных плясок

Дети научаться извлекать звуки из музыкальных инструментов,

поддерживать характер и темп

ООД Музыкальное занятие.

«Играем, пляшем и поём»

Индивидуальные занятия «Основы

актерского мастерства»

Этюды на

выразительность жеста

«Тише», «Иди ко мне»,

«Уходи», «До свидания»

музыкальных инструментах.

  • Прививать интерес и любовь к музыке,
  • развивать музыкальные способности ребёнка,
  • воспитывать эмоциональное отношение к музыке через танцевальное движение.

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия.

музыки, научаться импровизировать

танцевальными движениями характер героев сказок.

У детей сформируются

характерные жесты. Возникнет желание применять их в театральной деятельности.

Речевое развитие:

  • Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,
  • подводить детей к выразительному исполнению роли.

Запоминание текста игры.

У детей разовьются предметно- игровые действия, желание

сопровождать свои движения словами.

Игра-импровизация

«Кошки-мышки» (Приложение № 8)

Социально- коммуникативное

развитие:

Привлечь детей к сюжетно-ролевой игре через художественное слово*

А. Бродский

«Новичок» (Приложение № 3)

Дети самостоятельно развивают сюжет.

Сюжетно-ролевая игра

«Новичок в детском саду»

Физическое развитие:

Учить выполнять движения в

соответствии с текстом, подражать повадкам животных

Заучивание слов из игры

Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом, возникнет желание подражать животным в игре.

Подвижная игра на прогулке «Мыши водят хоровод»

(Приложение №4)

Игра- драматизация

«Волк и семеро козлят»

  • Развивать интерес к играм- драматизациям,
  • поддерживать бодрое, радостное настроение,
  • поощрять доброжелательное отношение друг к другу,
  • побуждать включаться в игры- драматизации

Соблюдение правил игры.

У детей появится интерес к играм-импровизациям,

радостное настроение, желание дружить, помогать друг другу.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в

разностороннем развитии детей» (Приложение №9)

Познакомить родителей с ролью театрализованной деятельности в развитии детей. Дать совет по организации домашнего театра и атрибутов к нему.

Родители проявили интерес к консультации.

6неделя (с 11.10.22 - по 15.10.22 г.)

Познавательное

развитие:

  • Познакомить детей с миром театра,
  • вызвать интерес к театральной деятельности,
  • создать теплую, доброжелательную атмосферу
  • взаимодействия педагога с детьми;

Активизировать и

совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;

  • Совершенствовать моторику, координацию, плавность,

Разгадывание театральных загадок

Дети познакомятся с миром театра, заинтересуются театральной деятельностью, научатся двигаться плавно, целенаправленно.

ООД

«Знакомство с волшебным миром театра»

(Приложение № 1)

переключаемость,

целенаправленность движений;

Рассматривание с

детьми пальчикового театра «Теремок»

Познакомить детей с пальчиковым театром.

Рассказать о способах действия с элементами театра.

Создать интерес к различным видам театра

Чтение потешки

«Белка»

(Приложение № 8 )

Дети познакомятся с

пальчиковым театром, научатся элементарным приёмам

кукловождения

Речевое развитие:

Приобщать детей к театрализованной

деятельности; учить их сочетать слова с движениями

Чтение текста игры (Приложение № 7)

Дети научатся сопровождать

движения персонажа текста словами

Дидактическая игра

«Игры с пальчиками»

Художественно-

эстетическое развитие:

Предложить детям сочинить песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной или плясовой

Музыка «Мишка пляшет», «Кукла

спит» М. Протасова

Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом

Песенное творчество

Физическое развитие:

Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать фантазию,

расширять знания детей, учить изменять свои движения в соответствии с

задуманным

Запоминание правил игры

Дети научатся выполнять движения в соответствии с задуманной ролью.

Подвижная игра на прогулке

«Путешествие» (Приложение № 4)

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

«Пришёл Мишка с прогулки» (Приложение № 5)

Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Повторение за воспитателем отдельных слов из текста

У детей создаётся интерес к

сюжетно-ролевым играм, дети обогащают свои действия

словами.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей

«Театрализованная

деятельность в детском саду»

(Приложение № 9)

Познакомить родителей с организацией театрализованной деятельности в

детском саду.

Выставить для ознакомления родителей

методическое пособие Н.Ф. Сорокиной

«Сценарии театральных

кукольных занятий», Москва, изд-во

«Аркти» 2007 год.

Расширятся знания родителей о занятиях театрализованной

деятельностью в детском саду с детьми

Участие в общесадовском

конкурсе «Лучший

театрализованный уголок»

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей по обогащению и насыщению РППС группы по театрализованной деятельности.

Создание РППС группы,

соответствующей возрастным нормам детей 2 мл.группы.

Активное участие родителей в жизни детей в ДОУ.

7неделя (с 18.10.22по22.10.22  г.)

Художественно-

эстетическое развитие

Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу.

Чтение сказки

«Колобок» (Приложение № 8)

Благодаря художественному слову дети, дети с

удовольствием отражают предметы из текста в лепке, обыгрывая свои работы.

ООД Лепка «Колобок» (коллективная)

Чтение худ.лит.

«Стихотворение В.Берестова

«Рука-артистка» (Приложение № 8 )

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Познакомить детей с приёмами

кукловождения кукольного театра

Чтение стихотворения В.Берестова «Рука-

артистка» (Приложение № 8)

Обогащение знаний детей по теме, сознание эмоционального отклика на произведение.

Речевое развитие:

Учить детей звукоподражанию

Чтение текста игры.

Дети научатся звукоподражанию

Дидактическая игра

«Зверята» (Приложение № 6)

Социально- коммуникативное

развитие:

Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими

впечатлениями», развивать

артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Дети активно участвуют в инсценировке,        развивается воображение, фантазия детей.

Инсценировка русской народной сказки

«Репка»

Художественно-

эстетическое развитие:

Познакомить детей с конусным театром, побуждать детей

самостоятельно подготавливать атрибуты для театральных игр

Мини-сценка по

стихотворению Л.

Корчагиной «Ёжик» (Приложение № 8)

У детей разовьётся эмоциональный отклик на действие персонажа мини сценки

Конструирование из бумаги «Конусный

театр. Ёжик»

Песенное творчество

Побуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их в

кукольных спектаклях и драматизациях

Музыка П.Чайковского

«Новая кукла»

Дети научатся сопровождать

движения куклы песенкой, придуманной ребёнком

Физическое развитие:

Учить выполнять движения в соответствии с текстом

Заучивание слов из игры

Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом

Подвижная игра на прогулке «Гуси, гуси, га-га-га!»

Ритмопластика

Развивать образное мышление детей. Двигательные способности детей

Чтение текста игры

Дети получать положительные эмоции от драматизации текста игры.

«Смелые мышки»

(Приложение № 2)

3 этап –  итогово- аналитический (8 неделя – 11 неделя (25.10.22-29.10.22)

Итоговое мероприятие:

Инсценировка сказки

Обобщить знания детей о театре и

театральной деятельности. Развивать

Обогащение  знаний детей по

теме.

«Колобок». Подготовка и показ инсценировки родителям.

художественно-эстетический навыки, воображение, фантазию.

Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими

впечатлениями.

Проведение итогового мониторинга

Исследовать уровень развития

социальных компетенций у детей 2 мл. гр.

Определить уровень развития детей и разработать индивидуальные маршруты

коррекции.

3 этап

Анализ результатов проекта «Театр для малышей»

  1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:
  • поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);
  • дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;
  • дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;
  • различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;
  • дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.
  1. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:
  • предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре
  • педагоги организуют посещение театра, показывают слайды и видеофильмы о театре и театральных постановках, имеется демонстрационный материал по изучению театральных профессий и жанров;
  • в группе имеются различные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.
  1. Обеспечиваются условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:
  • используются игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях;
  • игры-драматизации используются при чтении художественной литературы.
  1. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра развивает воображение и

фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формированию базиса его личностной культуры.

Вся наша жизнь - это большая сцена и то, какую роль выбирает ребёнок в этой жизни, зависит от его первого

дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, усваивать доступные ему общечеловеческие ценности.

Уровень человеческой культуры является мерилом цивилизованности того общества, где живёт ребёнок. От того, каким было детство ребёнка, зависит его мировоззрение, отношение к действительности. Этот культурный багаж определяет будущее ребёнка, его мироощущение, склад ума, психологию.

Каждый человек стремится к счастью. А чтобы сделать ребёнка счастливым, надо возвысить его духовно и приобщить к творчеству, удовлетворить его внутренние желания; потребность в красоте, доброте, любви, истине, справедливости.

Театрализованная деятельность - это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

Приложение № 1

Театральное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

(по методическому пособию Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий)

Цель.

  • Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)
  • Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)
  • Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)
  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация).

Материал. Книга Н.Д. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий». Н.В. Зарецкой «Календарные праздники», куклы, лопатка, лейка, тапочки для персонажей сказки.

Ход занятия

  1. Этюд на выразительность жеста и мимики. Игра «Баю-бай». Напеваю колыбельную, а дети действуют в соответствии с текстом.

Баю, баю, баю, бай.

(покачивают куклу)

Ты собачечка, не лай. (грозят пальчиком собаке) Бело лапа, не скули,

(брови нахмурены, губы оттопырены)

Нашу Лену не буди.

(Смотрят с нежностью на куклу, поглаживают ее).

  1. Обращаю внимание на куклу. Предлагаю ласково разбудить ее. Дети тихо и мягко произносят «Леночка проснись».
  2. Путешествуем в сказку «Репка». Дети! я хочу пригласить вас в сказку.

Все мы знаем, все мы верим Есть на свете чудный дом Домик, домик покажись.

Покружись, остановись

К лесу задом, к нам лицом И окошком и крыльцом.

Вот и показался наш домик. Давайте же сядем и посмотрим что же будет дальше. Тук-тук, кто же в домике живет?

Выходит дедушка. Здоровается.

Ведущий. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в домике один?

Дедушка. Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.

Ведущий. А где же бабушка?

Дедушка. Давайте же ее позовем.

Дети хором «бабушка».

Из домика выходит бабушка. «Иду!» Здравствуйте! Бабушка. Еще есть у нас Маша - внучка (приседает.) Добрая собачка Жучка (Гав.)

Кот - Мурлышка (Мяу.)

Да серая быстрая мышка (пи-пи.)

Ведущий. Большая у вас семья. Все герои рассаживаются по своим местам. Бабушка и дед за стол, внучка с куклой, собака возле домика, на коврике кошка, мышка за

стулом.

Дедушка. Надо репку посадить. Всех в округе удивить,

Ведущий. И посадил дед репку. (Дед жестами копает, садит.) Ведущий. Не успел посадить, Надо репку полить. (поливает) В руку лейку взял,

Репку поливал.

Все. Репка вырастит большой, (показывают)

Будем кушать мы с тобой. (поглаживает живот.)

И выросла репка.

Ведущий. Ай да репка на гряде, Золотая, наливная

И большая - пребольшая Не найти такой нигде.

Дедушка. Пора репку вытаскивать.

Пора, пора! (плюет на ладонь и потирает руки.)

Ведущий. Тянет - тянет репку дедка, Не дается дедке репка,

Бабку дедушка зовет.

Дедушка. Бабка, иди, помоги!

Ведущий. Вот и бабушка идет.

(Выходит бабушка, цепляется за пояс, и они вместе тянут репку.)

Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, бабка на подмогу внучку вызывает

Бабушка. Где ты Маша,

Помощница наша? (прибегает внучка)

Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не шатает, оглянулась внучка Маша, Жучку подзывает.

Внучка. Жучка, ты ко мне беги И в работе помоги.

(прибегает Жучка и берется за внучку.)

Ведущий. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут. Вытянуть не могут. Жучка зовет кота.

Жучка. Кот Васька, иди сюда!

Гав - гав, Василий не ленись, А крепче за меня держись.

(плавным шагом выходит кот.)

Ведущий. Васька за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, котик мышку на подмогу срочно вызывает.

Кот. Мяу, мышка к нам иди, Да скорее помоги.

(прибегает мышка.)

Мышка. А вы то, что сидите, идите и нам помогите.

Ведущий. Тянем, потянем и вытащили репку.

Репка - (улыбается и встает со стула).

С огородною грядой Подружилась крепко. Но вы дружною семьей Вытянули репку.

И на радости такой Попляшите все со мной. (пляска)

Ведущий. Тут и сказочке конец, кто исполнял и слушал - молодец.

Сюрприз - можно подарить вырезанную репку, на другой стороне приклеивается конфета.

А теперь нам пора возвращаться в группу, игрушки нас заждались и скучают. Итог занятия - Какую сказку мы сегодня обыграли? Кто герои этой сказки? Понравилось ли вам наше занятие?

Занятие во второй младшей группе «Знакомство с волшебным миром театра»

Цель – приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду.

Задачи:

познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности,

создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми; активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи; совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость,

целенаправленность движений;

Оборудование и методическое оснащение:

музыкальный центр, ноутбук, экран, презентация «Волшебный мир театра», театр варежковых кукол «Подводный мир», куклы марионетки, тростевая кукла.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром театра. Но в начале мы с вами познакомимся.

☺Игра с мячом (Дети встают в круг, Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч ребенку, ребенок называет имя и т.д)

Ведущий: Мы с вами познакомились, а теперь постараемся и подружиться. Для этого мы поиграем в игру.

☺Игра «Собрались мы все в кружок» (Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки)

Вместе: Собрались мы все в кружок

Раз дружок и два дружок Мы веселые ребята

А ребята мы - …(Дети придумывают)

Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого придумали))

Быстро пару мы найдем (Находят пару)

Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой) Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)

Игра повторяется несколько раз, дети при этом придумывают все время разных персонажей.

Ведущий: После того как мы познакомились, хотелось бы вернуться к театру. Я знаю, что вы все были в театре и ни раз. Может вы вспомните, спектакли, которые вам понравились?  (Дети перечисляют спектакли)

Презентация (Ведущий рассказывает о театре и показывает слайды)

Давайте посмотрим как по- разному выглядят театры (Показ слайдов).

Некоторые театры – музыкальные, они так и называются – Театр Оперы и Балета, где актеры только поют и танцуют (Показ слайдов).

Есть кукольные театры. (Показ слайдов)

Ребята, вы знаете с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса (Показ слайдов)

А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? Сцена (Показ слайдов)

Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это декорации (Показ слайдов)

Куклы выступают на …? Правильно, на ширме, а кто руководит куклами? Кукловод (Показ слайдов)

Ведущий: А сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных кукол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять. (Ведущий поочередно показывает куклы)

Кукла – живой руки (Показывает, дает детям поводить куклу) Кукла-марионетка (Показывает, дает детям поводить куклу)

Ведущий: А теперь познакомимся с варежковыми куклами. Сейчас мы вместе куклами попадем в подводный мир.

Музыкальная игра с куклами «Подводный мир»

Звучит - «Аквариум» Сен-Санса. Показ слайдов с подводным миром. Дети одевают варежковые куклы, Ведущий показывает движения.

Ведущий: Очень важно для актера, чтобы зритель не только увидел и услышал его, но чтобы зрителям было интересно, поэтому актер много работает над

собой, над своей мимикой, жестом и, конечно, голосом. Мы сейчас с вами тоже поработаем над своим голосом.

☺Игра «Кашка-малашка» (Дети встают с Ведущим в круг и выполняют характерные движения по тексту)

Варили (Мама) кашку, кашку-малашку Сольку посолила, сахар положила

Вкусная кашка, кашка-малашка

Ведущий: Какая кашка? (Дети придумывают и все вместе прохлопывают вместе с текстом – (Манная) кашка, кашка-малашка.

Дети предлагают следующего героя и в зависимости от характера героя меняют интонацию.

Ведущий: Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю, все ли вы запомнили

Театральные загадки

Театральные загадки

Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? (Театр кукол)

Артисты там работают А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На... (сцене)

Куклу на руку надел, Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? - Ведет по сцене... (кукловод)

Ведущий: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон.

Театральный поклон (Звучит музыка М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)

Ведущий: Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. До свидания!

Приложение №2

Ритмопластика

Игра «Ходим кругом»

Цель. Учить детей «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети встают в круг и выбирают водящего. Он встает в центр круга и громко произносит свое имя. Ребята, стоящие в кругу, медленно двигаются вправо или влево (по указанию педагога) и запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом, друг за другом.Эй, ребята, не зевать!Все, что Ваня (Коля, Маша, Таня и др.)

Нам покажет,будем дружно повторять!

Дети останавливаются, ведущий показывает какое-либо движение (вращает руками, прыгает, как лягушка, становится на ногу, как журавль) или принимает какую-то

смешную позу. Дети должны точно повторить его движения. После это-водящий подходит к кому-нибудь из ребят в круге и низко кланяется. Ребенок, которому он поклонился, идет в седину круга и становится водящим, а прежний водящий занимает его место. Игра повторяется.

Игра «Птицы, на гнезда!»

Цель. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

Дети стоят в кругу; они — «птицы». Водящий (педагог) находится в середине круга. Он ходит мимо играющих и, обращаясь к кому-либо из ребят, говорит:

«Птица улетает!» Ребенок, которому он сказал эти слова, идет за водящим. Так образуется целая вереница «птиц». Водящий на

ходу выполняет разные движения, а «птицы» повторяют их за ним. Неожиданно водящий кричит: «Птицы, на гнезда!» и быстро занимает

чье-нибудь место в кругу. Остальные игроки занимают любые свободные места. Тот, кто опоздал, становится водящим.

Игра проводится под музыкальное сопровождение: «птицы» идут за водящим танцевальным шагом, а стоящие на месте дети прихлопывают и притопывают. Игра «Смелые мышки»

Цель. Развивать образное мышление детей. Двигательные способности детей.

Сначала педагог читает стихотворение:

Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре.

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон... Убежали мышки вон!

Затем педагог предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить  их, используя жесты и мимику. Игра повторяется 2—3 раза.

По окончании игры педагог отмечает, что все мышки были разные, не похожие одна на другую, и хвалит ребят за старание.

Художественная литература К.Чуковский

БАРАБЕК

Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка,


Очнулся он, захлопал, Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол, Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет, И лампочки дрожат -


Приложение № 3

И кривого мясника, И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу, Скушал башню,

Скушал дом

И кузницу с кузнецом. А потом и говорит:

"У меня живот болит!"

С.Я. Маршак

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, - По каждому проходу, Идет волна ребят.

Сажают их на стулья, И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье, Куда залез медведь.

Из длинного колодца - Невидимо для глаз - То флейта засмеется, То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы, Настала тишина,

И впереди за рампой, Раздвинулась стена.

И увидали дети. Над морем облака, Растянутые сети, Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка Пискливым голоском – Заговорила рыбка,

На берегу морском.

Все эту сказку знали - О рыбке золотой, - Но тихо было в зале, Как будто он пустой.


Так звонко рукоплещет, Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко... Но вот пустеет дом,

И только раздевалка, Кипит еще котлом.

Шумит волна живая, Бежит по всей Москве, Где ветер, и трамваи, И солнце в синеве.

Валентин Берестов

В КУКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ (цикл

стихотворений)

Счастливей артистов, Наверное, нет:

Мы в куклы играем, До старости лет.

И нету артистов Несчастнее нас:

Никто нас не видит, Мы скрыты от глаз. Рука-артистка Превращается рука,

И в котёнка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала, Нужно очень-очень мало: Специальные перчатки,

Ум, талант – и всё в порядке!

Петрушка

Эй, белобрысый из первого ряда! Ты не узнал меня с первого взгляда? Думаешь: что это за игрушка?

А я – Петрушка! Остёр колпачок. Ещё острей язычок.

Ох, и посмеюсь я сейчас над вами, Да так, что и вы расхохочетесь сами! Соколова Л.А.

С МАМОЙ В ТЕАТРЕ

У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой - я знаю, Но кукол обожаю

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять? Взял рукавичку и надел

И вот уж Петушок запел, А поменял ты рукавичку

И превратился он в Лисичку! Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,


И кукла оживает, Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем. А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем! Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно...

(театр)

Сказка «Репка»

Жили были дед, баба , да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!

Дед:

Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкa! Расти, расти, репка, крепкa! Вот и выросла репка, сладкa, крепкa, большая-пребольшая.

Дед:

Пора репку из земли тянуть!

Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку! Дед:

Бабка иди помогать, репку тянуть! Бабка:

Иду, иду, сейчас помогу!

Бабка за дедку, дедка за репку... Вместе:

Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Бабка внучку.

Бабка:

Внучка, беги нам помогать, репку тянуть! Внучка:

Бегу, бегу, Вам помогу!

Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку... Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Внучка Жучку. Внучка:

Жучка, помоги нам репку тянуть! Жучка:

Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку... Вместе:

Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Жучка кошку.

Жучка:

Кошка, помоги, с нами репку потяни! Кошка:

Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку... Вместе:

Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Кошка мышку.

Кошка:

Мышка, где ты, к нам беги, помоги! Мышка:

Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...

Тянем, потянем — и вытянули репку.

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

Приложение № 4

Подвижные игры

«У бабушки Маланьи»

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки,    жили в маленькой избушке семь дочерей, семь сыновей

(Идут по кругу и поют.)

Все без бровей!        (Останавливаются и с по-

С такими глазами,        мощью мимики и жестов изо-

С такими ушами,        бражают то, о чем говорит-

С такими носами,        ся в тексте.)

С такими усами, с такой головой, с такой бородой…

Ничего не ели,        целый день сидели        (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок)

На него (нее) глядели,        Делали вот так...        (Повторяют за ведущим любой жест)

«Мыши водят хоровод»

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, изображать повадки животных.

Ход игры

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «Мыши водят хоровод». Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет… (выбирает ребенка-кота).Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».

Ход подвижной игры:Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:Ля-ля-ля!На печурке дремлет кот.Ля-ля-ля!Тише, мыши, не шумите,Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –разобьет наш хоровод!Мышки не слушаются, бегают, пищат.Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»

«Мышки» разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

«Путешествие»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать фантазию, расширять знания детей, учить изменять свои движения в соответствии с задуманным

Ход игры.

Детям предлагается отправиться путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — подороге на машине, пешком по тропе, погоре, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.

Приложение № 5

Сюжетно-ролевые игры

«Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:

Мишенька ходил гулять, Он устал и хочет спать. Дети с Мишенькой гуляли, Мишку в саночках катали.

Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.

Мишка наш ходил ... гулять, Шапку с Мишки надо ... снять. А теперь пальтишко

Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так —

Я снимаю с ... Мишки. Мишка наш ходил ... гулять, Валеночки надо... снять.

Теплые ... штанишки Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так —

я снимаю с ... Мишки. Мишка наш ходил ... гулять, Он устал и хочет ... спать.

Вот его кроватка,

Будет спать он ... сладко. Баю-бай! Баю-бай!

Спи, Мишутка,... баю-бай!

Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с

кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.

Приложение № 6

Дидактические игры «Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

Ход игры:

Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на

разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю».

Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.

«Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух, Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко, выпученные глаза, говорит она: «Ква-ква!»

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры:

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые ...штанишки. Теплые... штанишки я надену Мишке.

Валенки-малышки я надену... Мишке. Так, так и вот так —валенки-малышки. Я надену... Мишке валенки-малышки,

Я надену... Мишке красное... пальтишко, Красное ... пальтишко я надену... Мишке. А когда иду гулять, надо шапку надевать. Мишку мы возьмем...гулять,

Будем в саночках ... катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к

импровизации.

Ход игры:

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда

дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

«Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Оборудование: куклы пальчикового театра.

Ход игры:

Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:

Пальчик-мальчик, Где ты был?

С этим братцем в лес ходил, С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел. Этот пальчик — дедка, Этот пальчик — бабка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот — наш малыш,

Зовут его ... (называет имя ребенка

Приложение № 7

Физкультминутки Театр

С тобой гуляем весело, в театр мы идём! ( шаги по кругу) Шагаем мы на месте и песенку поём (шаги на месте)

Ля, ля, ля, ля (4 хлопка)

В театре мы идём (шаги на месте) Ля, ля, ля, ля (4 хлопка)

Мы песенку поём (шаги на месте)

Игры на пальцах (М.С.Рудина, С.А.Афонькин)

Цель. Развитие мелкой моторики.

Наши красивые цветки расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красивые цветки закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают.

Сомкнутые и чуть округлые ладони — бутон цветка. Затем пальцы медленно

расходятся в стороны, немного прогибаются, чуть-чугь шевелятся кончики пальцев, пальцы медленно смыкаются.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. Кто это? (Бабочка.)

Руки скрещены в запястьях, ладони разведены в стороны. Сначала ладони неподвижны — «бабочка сидит на цветке», ладони двигаются вверх и вниз-

«бабочка порхает».

В лесу у пня суетня, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет. Кто это? (Муравьи.)

Дети ставят пальцы обеих рук на стол, и, перебирая пальцами по столу. Руки двигаются в разные стороны.

Зелены мы, как трава, наша песенка: «Ква-ква!» КТО ЭТО? (Лягушки.)

Ладони рук лежат на столе. Затем резко сжимаются в кулачок, и опять ладони распрямляются

Приложение №8

Обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе

Этюд по стихотворению А. Бродского

«Новичок»

В детский сад пришёл Молчок. Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел. С нами песенок не пел. А потом, глядим привык:

Словно зайка скок да прыг! До чего ж я осмелел.

Даже песенку запел! (песенка)

Потешка «Белка»

Сидит белка на тележке,продаёт она орешки,

Лисичке -сестричке,заиньке усатому,

Мишке толстопятому,волчонку зубастому,

Петушку горластому,Кукареку!


Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной

Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,мышка корочку грызёт

Кошка это слышит И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?»

Приложение №9

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу

педагогических работников: воспитателям, специалистам. Однако проблема еще в том, что родители, в виду своей занятости, мало времени уделяют

своим детям: не всегда поддерживают разговор, не рассматривают картинок и тем более не играют в театр, а театр имеет большое значение для развития речи детей. Благодаря театрализованной деятельности у детей всех возрастов происходит правильное закрепление произношения всех звуков, как гласных, так и согласных, совершенствуется отчётливое произношение слов и

словосочетаний. В театре дети учатся видеть качество своей работы,

передают голосом различные состояния: страх, жадность, удивление, ласку, идёт поиск средств выразительности интонации, мимики, жестов. Театр

доставляет детям большую радость. И тут на помощь должны прийти родители. Начинать заниматься театрализованной деятельностью нужно со второй младшей группы, усложняя речь героев и расширяя виды театров.

Это может быть: настольный кукольный театр.

К нему относятся театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

стендовый театр - туда входят театр на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка;

театр на руке – это пальчиковый театр, картинки на руке, варежковый, перчаточный,  театр теней;

верховые куклы – это куклы на гапите, на ложках, бибабо, тростевые;

напольные куклы – это куклы марионетки, конусный театр;

театр живой куклы - театр с «живой рукой», ростовые, люди-куклы, театр масок. Например,  Г.В. Генов так классифицирует виды театров для

дошкольников:

  • картонажный;
  • магнитный;
  • настольный;
  • пяти пальцев;
  • масок;
  • ручных теней;
  • "живых теней";
  • пальчиковый теневой;
  • книжка-театр;
  • театр кукол для одного исполнителя.

Для младших дошкольников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее   лечебно-воспитательное   воздействие   и   помогает   обрести

чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. К 4-5 годам дети осваивают разные виды настольного театра: мягкой игрушки, вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. А так же театр на дисках, театр на прищепках. В 5-6 лет дети освобождаются от комплексов   и    активно    участвуют    в    театрализованных    играх. Навыки, приобретенные детьми за три года, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем. А уже в подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов. Чтоб заинтересовать родителей театральной деятельностью с детьми и решением проблемы по развитию речи, у нас в группе сложилась традиция привлекать к участию в праздниках, проектах, вечерах родителей. Так в феврале в нашей группе прошёл  праздник «В гостях у сказки», где активными участниками были не только дети, которые подготовили и показали родителям сказку «Заюшкина избушка», но и родители. К празднику они приготовили своими руками разные виды театров, нарисовали самую любимую сказку своих детей, подготовили и показали нам и детям сказку «Волк и семеро козлят».

Любой спектакль расширяет кругозор и надолго остаётся в памяти у детей. И наши дети ещё долго будут вспоминать, и рассказывать об этом вечере. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию  речи,  умению  выражать  свои  чувства. Хочется  сказать   огромное   спасибо   всем   родителям   за   их   активность и  проявленное творчество, пожелать дальнейших творческих успехов.

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду"

  • Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его

многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С

умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая

культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия

развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать

персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное

состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

 Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

 Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка,

источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно- пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного

творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально-личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • Возрастные и полоролевые особенности;

 Театр и родители.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа,

которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...