Занятие по речевому развитию "Путешествие к диким животным»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Егорова Анастасия Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию описательной речи в старшей группе на тему: «Путешествие к диким животным»

Данное занятие можно проводить с использованием инновационной технологией - лэпбуком. 

Задачи: Продолжать обучать рассказу- описанию по план схеме; закреплять представления о диких животных; формировать интерес к предстоящей деятельности; развивать монологическую форму речи; развивать речевую активность; развивать умение выделять харктерные признаки животного; воспитывать желание помогать другим

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию описательной речи в старшей группе на тему:

«Путешествие к диким животным»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, речевой деятельности

Задачи: Продолжать обучать рассказу- описанию по план схеме; закреплять представления о диких животных; формировать интерес к предстоящей деятельности; развивать монологическую форму речи; развивать речевую активность; развивать умение выделять харктерные признаки животного; воспитывать желание помогать другим

Организация

рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Организационная часть

Дети        сидят        за своими рабочими местами                

У  воспитателя подготовлен весь необходимый материал

Ребята,        сегодня        у        меня        для        вас        интересное предложение нас приглашают в гости в лес! Как вы думаете, кто нас может туда позвать? Какие животные живут в лесу? А как мы можем  назвать         этих животным одним словом? Правильно, дикие животные, но почему именно так люди их называют? Правильно, ребята. Ну, что вы принимаете приглашение прийти в гости в лес к диким животным?

Физкультминутка «По  тропинке»

По тропинке в лес шагаем

На пути у нас ручей

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок!        

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети выполняют физкультминутку «По тропинке»

формировать интерес к предстоящей деятельности

Основная часть

Дети        сидят        за своими рабочими местами

У        воспитателя подготовлен весь

Ребята, вот и попали мы с вами в лес к диким животным, а вот смотрите и наш лэпбук лежит давайте его откроем.

Ой ребята, а тут у нас письмо «Здраствуйте, детишки девчонки и мальчишки, чтобы вам не было скучно у нас в лесу мы приготовили вам задания, которые уже лежат в лэпбуке» Ну, что ребята будем задания выполнять? Давайте не забывать помогать друг другу.

1 задание «Посмотри и расскажи»

Ход: детям предлагается выбрать одного животного, которое ему больше всего нравится и составить описательный рассказ про этого животного с помощью план- схемы.

Ребята, молодцы у вас очень хорошо получилось выполнить это задание

Давайте же посмотрим, что нам приготовили дальше

2 задание «Найди пару»

Ход: детям предлагается найти к каждой карточке вторую половину и рассказать чем похожа эта пара друг на друга, а чем отличается

Молодцы, вы все делаете правильно. Давайте        с вами взглянем,        что        нам        оставили        на последок

3        задание «Собери и расскажи»

Ход: Каждому ребенку раздается пазл, детям нужно собрать свою картинку и составить описательный рассказ по план схеме.

Молодцы, ребята с заданиями справились! А вот еще одно письмо «Надеюсь вам понравилось у нас в гостях и наши задания до новых встреч ребята!» Ну что пора возвращаться в группу произнесем волшебные слова:

«повернись, покрутись в группу вернись»

Дети        слушают воспитателя, открывают лэпбук

Дети        слушают письмо                и

отвечают        на вопросы

Дети выполняют задание

«Посмотри        и расскажи»

Дети выполняют задание «найди пару»

Дети выполняют задание «Собери и расскажи»

воспитывать        желание помогать другим

Продолжать        учить рассказу - описанию по план схеме

развивать монологическую форму речи

развивать умение выделять харктерные признаки животного

Продолжать обучать рассказу- описанию по план схеме

Заключительная часть

Дети сидят за своими рабочими местами. Воспитатель сидит рядом

Ребята, расскажите мне чем мы сегодня занимались? Кто нас позвал в гости? А кто мне напомнит почему именно так мы называем этих животных? Какие задания        мы                выполняли        с        вами?        А что        для                вас показалось        самым        сложным?        Какое        задание        вам

понравилось больше всего?

Дети

высказывают свои впечатления

Развивать речевую  активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое занятие во 2 младшей группе "Дикие животные"

Цель: Уточнить знания детей о диких животныхЗадачи:Образовательные:1. продолжать развитие лексики,2. пополнение активного и пассивного словаря -закрепить названия диких животных и их детены...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»

Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие  животные наших лесов» (с элементами логоритмики)...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....